Тещины блины

Николай Сачков
Про тещ много всякого написано. Одних только анекдотов – не счесть. А кроме этого есть ведь ещё и рассказы, и частушки, и так далее. И что примечательно – во всех этих народных произведениях теща чаще всего выставляется, как существо злое, глупое, жадное. Иными словами - надсмехается народ над тещами – кто на что горазд.
А вот я про свою тещу, Анну Васильевну (царствие ей небесное) ничего плохого сказать не могу, а всегда вспоминаю о ней как о женщине умной, доброй, веселой, а главное – как о великой мастерицей по части блинов. Жил я тогда с семьей в одном из районных центров. А теща жила одна в деревне – всего в каких-то полста километрах от нас. Поэтому мне не составляло никакого труда сесть на свой «Урал» и с ветерком прокатиться до Анны Васильевны – в гости. И нравилось мне на-вещать её именно одному. Ведь если к ней появиться с женой, да и ещё с внуками – мне внимания будет удельно мало. А вот когда я к ней являлся один – всё её внимание, и вся её доброта была отдана мне.
Прежде всего я старался пожилой женщине что-то сделать по хозяйству: наколоть дров, под-править забор, прополоть картошку – а теща в это время уже затевала печь блины. И когда я заканчивал запланированные по хозяйству дела, у Анны Васильевны уже всё было на мази, и сковорода уже была готова выдать первый блин.
– Колюнчик, (это теща так ласково называла меня), мой быстренько руки и – прошу к столу.
А на столе, в тарелке, уже ждали меня пара горяченьких блинчиков, графинчик с вином собственного изготовления, блюдечко с вареньем из земляники, чашечка со сметанкой. Выпив бокал вина, я начинаю свою вкусную трапезу, обволакивая горячие блинчики то в варенье, то в сметану. А Анна Васильевна успевает в это время испечь очередной блин за блином, делая это виртуозно, умеючи. Было видно, что выпечка блинов для любимого зятя доставляла ей огромное удовольствие. Она лихо, одним махом переворачивала на шипящей сковороде очередной блин, обязательно напевая при этом какой-нибудь мотив. И любо было в это время на неё смотреть. Могла она на шипящей сковородке также лихо перевернуть и пять-шесть оладышек.
– А ты, Колюнчик, ешь, ещё бокальчик винца опрокинь в рот, - ворковала ласково она.
–Так я ведь, Анна Васильевна, за рулем, - говорю.
– Так это же, Коля, морс. Выпей.
Скушав с удовольствием десятка полтора горяченьких, очень вкусных блинчиков, начинаю собираться в обратную дорогу – домой.
– Подожди, Коленька, с часик – я и для внуков напеку блинов. Отдохни пока на диване.
Но вот Анна Васильевна блинов для внуков напекла, и уложила их аккуратно в пакет. Пора в путь-дорогу. Сажусь верхом на своего стального коня. Взревел мотор – и я уже мчусь домой.
– Счастливого пути, Колюнчик, - кричит мне вдогонку моя любимая тёща. И машет мне рукой.
– До новой встречи, Анна Васильевна, - говорю в ответ ей я.

Всё вышесказанное можно выразить и в стихотворной форме. Например, так:
Спрятал вечер за тихою рощей
Краски яркие звонкого дня.
За столом хлопотливая тёща
Угощала блинами меня.

Говорит не спеша и степенно,
Предлагает варенье и мёд,
И вино своё марки отменной,
От которого сердце поёт.

От блинов мне становится жарко,
Тёща с пылу подать норовит:
«Для любимого зятя не жалко!» -
Улыбаясь, она говорит.

И в словах этих, сладко звучащих,
От варенья, блинов и вина
Ощутил я душой воспарящей
Её доброе сердце сполна.

Сгинул вечер за тихою рощей
Вместе с криками звонкого дня.
В путь-дорожку любимая тёща
Провожала, волнуясь, меня….

…Давно уже нет в живых моей тёще. Но вкус её блинов до сих пор сохранился у меня во рту. Помню я и то, как она виртуозно, лихо, одним махом переворачивала на шипящей сковороде один блин за другим.