Идея- фикс, или деньги- двигатель открытий

Светлана Весенняя
                Владимиру Б.

   В нашем железнодорожном депо появился новый рабочий.
 Мужикам, конечно, было интересно узнать, где раньше работал, что его привело в
 депо.
 Вася легко шёл на контакт, и наше любопытство удовлетворил. Оказалось, что
 «поносило его по свету». И на Дальнем Востоке служил, и в Череповце на
 металлургическом заводе работал, даже в Москве пытался обустроиться.
 «Охота» к перемене мест у Василия была связана с поиском «хлебного места»:
 мечтал он стать богатым, да так, чтобы денежки всегда в кармане водились ,чтобы,
 как в сказке, чем больше  тратишь, тем больше их становится.

 Каждое рабочее утро Василий начинал с выяснения, кто сколько зарабатывает.
 Меня этот его постоянный интерес к деньгам стал сильно утомлять, и решил я его
 разыграть.
 
 В очередной обеденный перерыв равнодушно- спокойно говорю :
 «Мужики, вчера купил новую стиральную машину класса «Люкс», решил не ждать,
 когда  прежняя сломается. Жена очень довольна».
 Вижу : Вася так заинтересованно посмотрел на меня.

  Через день вновь говорю : «А вчера холодильник новый купил. Стал меня
 раздражать  свой, маленький, неказистый, зашёл в торговый центр - а там такие
 «Атланты»- красавцы, и дизайн что надо!»
 Говорю, а сам глазом кошу на Василия. Чувствую - слышит, но молчит.

  А на следующий день в обеденный перерыв прибегает ко мне жена и в присутствии
 мужиков говорит : «Володя, из мебельного магазина звонили, сказали, что диван
 привезли. Спрашивают, когда будем забирать?»
 Ответил я жене, а сам мысленно её похвалил : молодец, не забыла в суете
 домашних дел и вовремя пришла с известием о диване.
 Никакого дивана, конечно, мы не покупали, как впрочем, и холодильника, и
 стиральной машины.

 На следующий день Вася « сломался», не выдержал, подошёл ко мне и спрашивает :
 «Слушай, Иваныч, каждый день у тебя покупки, откуда деньги берёшь?» На зарплату
 в депо не разбежишься…
 И тут меня «понесло»:
 -Места надо знать.
 - А ты знаешь?
 -Разумеется, знаю.
 -Не подскажешь?
 - Подскажу, только лишнего не болтай, не рассказывай мужикам.

 Сам не знаю, почему, но придумалось   сразу :
 В выходные сажусь я на электричку и в С-Петербург, в институт им. И. Мечникова.
 В институте исследования никогда не прекращаются и проводят их  на умерших и не
 востребованных к погребению родственниками.  У этих бедолаг  родственники, если
 и были, то давно исчезли,  не смогли  они справиться с антисоциальной    жизнью 
 своих родных.Я помогаю учёным готовить трупы  умерших к исследованиям. Работа,
 сам понимаешь, не из лёгких, не все готовы её выполнять и за приличные деньги. А
 я случайно узнал , что деньги платят хорошие, а жена постоянно, как ты, нудит,
 что надо купить холодильник, стиральную машину ...- бесконечный список.
 Вот в один из таких день я  решился и поехал в институт .А дальше ты знаешь:
 деньги появились, и семейная жизнь наладилась. Жена меня теперь с работы
 встречает с улыбкой, ласковая стала, внимательная. И я радуюсь.

 Прошли выходные дни, вышел я, как обычно на работу, день рабочий начался, а
 Василия нет.  Удивился, но подумал, что, может быть, проспал, появится. Нет, не
 появился. Не появился Вася и через день.
 Появился Василий только через три дня, хмурый, на меня смотрит сердито.

  А я как ни в чём не бывало : « Ты что на работу не вышел в понедельник?»
 - А то ты не знаешь?
 - Откуда мне знать-то?
 - А не ты мне про институт Мечникова рассказывал?
 - И что же?
 - Послушался тебя, как дурак, поехал в Питер. Не сразу, но нашёл институт
 Мечникова. Узнал, нашёл, где кабинет секретаря директора,  и  сразу к дамочке-
 секретарше :«Пришёл устраиваться к вам на работу».
 Она глаза выпучила и спрашивает : «Кем?»
 Я и сказал:" Хочу трупы готовить для научно-исследовательской работы, хочу
 помогать учёным в проведении научных экспериментов.»
 Как я не пытался ей объяснить цель своего прихода, ничего  она не поняла.
 Только вижу вдруг людей в белых халатах, обступили они меня ,рубаху с длинными
 рукавами надели, повалили на носилки и понесли в палату…


  Пришлось мне Василию объяснять, почему не удалось ему устроиться на подработку
 в выходные дни.  Говорю, что плохо он меня слушал, а , если бы слушал
 внимательно, то пошёл бы не к секретарю директора института ,а к самому
 директору, поскольку работа эта очень секретная, именно поэтому
 высокоо оплачиваемая и принимает на работу лично он…
 Выкрутился я, а самого смех душит, думаю -  рассмеюсь, и прибьёт он меня на
 месте. Но сумел остаться серьёзным.

  Недолго Василий поработал в нашем депо, оно и понятно: работа тяжёлая, денег
 платят мало.Где он сейчас? Как сложилась его жизнь не знаю.
 Но как вспомню, как я ему «лапшу на уши вешал», смеюсь от души.

 
  P/ S В основе рассказа реальная история, которую я услышала,  записала и литературно оформила.
 Жизнь автора устного рассказа, который я записала, в  лето 2018года неожиданно оборвалась. Разбился в машине на трассе "Новая Ладога-Волхов". Очень жаль, он был хорошим добрым человеком, писал стихи, многое пережил, успел выпустить один
сборник стихов. Как будто знал,подарил и мне сборник стихов.