Конечно я...

Давид Гольдшмидт
 
Слезой грехов не замолить,
Водою дёготь не отмыть,
И знаю, над собою суд,
Свершаю сам, пока я тут.

Душою серою - не рос,
С бездушного, что с детки спрос.
Вела кривая колея,
И вот, встречайте, это я...

Да, я дружил, но предавал,
И я любил, но изменял,
И время кончилось забав,
Ни весел я, ни горд, ни прав.

Всё перекладывал вину,
То на жену, то на страну,
То на заморские края -
Все виноваты, правый - Я.

Других чертями называл,
Себя же в них - не узнавал...
А поглядите на меня,
Да, без рогов, но это ж я...

Я долго жил, был мир жесток,
Всяк - волк, и зол, и одинок,
Но злее всех, мои друзья,
Был, как на грех, конечно я.

Кто спал и не бежал на крик?
Не пресекал чужих интриг?
Себя продал - и за моря?
Да, как на грех, всё это я.

Кто открывал разлуке дверь?
Кто пал под вьюгами потерь,
И в позы прятался? Друзья,
Ведь это я, всё это я.

Себе и господу не рад,
Кто льёт и пьёт смертельный яд?
Кто эта гадкая змея?
Конечно я, конечно я.

Огня слезой не погасить
Водою дёготь не отмыть,
И над собою страшный суд,
Я сам вершу, пока я тут.