Дети спрашивают

Ольга Олевская
 Это не я цунами вызвал?

По телевизору идет передача про цунами. 6-летний внук Никита замирает у экрана и вдруг встревоженно спрашивает: "Бабушка, это не из-за меня море так рассердилось?" "Ты-то при чем? " - сначала не понимаю я. "Ну, помнишь, летом...Я же камни в него бросал..." Я вспомнила: когда мы отдыхали в Пицунде, море немного штормило и мы не купались. Никита развлекался тем, что бросал в набегавшие на берег волны голыши и кричал: "Вот тебе, море, лови!" Теперь он испугался, не  вызвал ли гнев стихии своими бесшабашными поступками.
Надо сказать, когда мы смотрели очередную серию мультфильма про семейство Барбоскиных,в которой Дружок впадает в отчаяние от того, что он вызвал глобальное потепление, отправив в небо фен на воздушных шариках, мне ситуация показалась надуманной. А вот теперь мой родной внук связал появление волн-убийц с тем, что  он дразнил море. Конечно, я успокоила Никиту и в то же время отметила, что в детстве я так масштабно не мыслила...

Когда знания будут раздавать?

Прохожу первого сентября мимо школы. Обгоняю бабушку с внучкой, видимо, первоклашкой. Девочка рассказывает про торжественную линейку : "Все было хорошо, все выступали. Потом нас повели в класс. Учительница говорит: " У кого будут вопросы - поднимайте руку". Я подняла и спрашиваю: " Когда знания будут раздавать, как говорили на линейке? " А все засмеялись....