Глава 9. Варвара

Анна Скай
Я люблю ходить по магазинам в компании подруг, и особенно с моей подругой детства – Варварой. Мы раньше жили в одном дворе, и строили куличики в одной песочнице. А вот сегодня мы покупали куличи в кафе торгового центра. Я люблю устраивать шопинг день именно с ней, потому что Варя обладательница отличного вкуса, а самое главное, а она очень хорошо знает меня, и честно и строго может сказать, что мне подходит и что нет. Можно сказать, помогает мне в выборе. Более того, она очень скрупулёзна и дотошная до всего. Всё узнает про вещь, которую собирается купить. Я иногда шучу, что ей нужно сделать процесс хождения по магазинам свой профессией, где она сможет подсказывать людям что купить хорошего и по выгодной цене.
Варя работает администратором в крупной компании. Она обожает структуру и порядок. Как и документы, так и свои мысли она расставляет по полкам. Всё, за что она берется, она делает кропотливо и аккуратно. Даже в детстве её куличики очень отличались от моих своей крепостью, аккуратностью и гладкостью. Дома у неё всегда идеальная чистота, и одевается она как с иголочки. Варя – миниатюрная девушка. Она напоминает мне фарфоровую сувенирную куколку с длинными загнутыми ресницами, голубыми, широко открытыми глазами и маленькими яркими насушенного винного цвета губами. А дополняют образ идеально белая кожа челка на лице из каштановых густых волос.
В личной жизни, как и везде у неё абсолютный порядок. Варвара замужем уже несколько лет. Вообще, она часто делится со мной секретами женской мудрости, и рассказывает, как не просто они ей достаются. Сегодня мы тоже коснулись темы семейной жизни и ответственности.
- Мои подруги на работе только и обсуждают одно –как выйти скорее замуж – сказала Варя, в продолжения ранее начатого обсуждения. -  Думают, будто там они будут кататься как сыр в масле. Мне даже иногда жаль заниматься разоблачением мифа, что с замужеством решатся все проблемы.
- И что бы ты им рассказала, если бы разоблачала этот миф? – спросила с любопытством я.
- Рассказала бы о том, что чтобы было все хорошо и гладко ежедневно нужно проводить очень большую и серьёзную работу над собой.
Варя очень интеллигентная девушка, и манера говорить её всегда очень спокойная, сдержанная, даже если она чем-то возмущена и недовольна.
- Ты думаешь это всё шутки? – продолжала она - Думаешь это легко принять недостатки человека, когда начинаешь понимать, что они не исчезнут? Знаешь, самое главное заблуждение, которое у меня было, это то, что человека можно изменить.
- Когда ты ходила замуж, ты понимала недостатки своего мужа? – спросила я её.
- Да, видела, и всё прекрасно понимала. И когда я выходила замуж, мне было страшно. Ты помнишь, я позвонила тебе тогда, и сказала, что боюсь, и что хочется убежать от всего этого?
Да, я помню её ночной звонок. На самом деле я была тогда очень удивлена этим, потому что все её решения всегда серьёзны и основательны. А тут такое, сомнения, что совершенно было не свойственно ей. Но созвонившись с ней через неделю, я говорила уже будто с другим человеком. Она тогда мне сказала: «На данный момент это так, я с этим человеком, и я понимаю, кто он такой. А что будет дальше, увидим. Если суждено с ним остаться навсегда я останусь. Если судьба нас разведет, ну на то и судьба. Но я знаю кто он, и на что я иду».
- Порой не легко... – продолжала говорить Варя. - Хочется всё это бросить. И останавливает лишь то, что я себя предупреждала перед тем как выходить замуж и приняла решение быть с человеком. А что теперь бежать, если не убежала раньше.
В её словах всегда есть какая-то приземляющая мудрость. После её становится понятно, что такое ответственность. И как этого порой не хватает, иногда даже при покупке одежды.
Пока моя подруга обдуманно выбирала вещи в магазине, а я просто рассматривала витрины, у меня возник вопрос: «Но почему нам порой так тяжело принимать решения? Мы будто кружимся в потоке мыслей, желаний и сомнений. Может потому, что делая тот или иной выбор, ты заведомо знаешь результат, с которым необходимо как-то примиряться, а пока ты в процессе, можешь еще выбирать. Страх перед ответственностью – это страх перед смирением. Пока ты кружишься в потоке, у тебя есть ощущение, что ты можешь приземлиться где угодно и когда угодно. Но стоит только опустить из него ноги на землю, ты теряешь другие варианты, которые вот только-только были возле тебя. Но если этого не сделать самому, рано или поздно поток остановиться, и ты упадёшь там, где быть совсем и не захочется».
Постояв ещё минутку в раздумьях, я пошла и наконец выбрала, и купила себе юбку.