Самолетики на аллее отдельная история про Томми

Таня Астрит
Я прогуливалась по аллеи,  на которой в каждом клочке земли просыпалась весна. Из-под  серых прошлогодних листьев вылезли на поверхность зеленые росточки. На деревьях набухали почки, в воздухе витал сладковатый аромат смолы и одуванчиков.
      Томми  шел впереди меня, он торопился видеть мир, чувствовать каждый его вдох, слышать каждый шорох. Ему не терпелось увидеть бабочку или майского жука, услышать каркающую ворону   на дереве, или набрести на удивительный желтый цветочек. Любознательность жила в его крови, как и в моей,  и я надеялась, что она не пропадет у него со временем и во взрослой жизни он останется таким же.
        Впереди Томми увидел играющих детей: мальчика и девочку. Они по очереди запускали бумажный самолетик в дерево. Он оглянулся на меня, я кивнула ему, и он побежал к ним. Встав чуть в стороне от детей, он наблюдал за ними какое-то время.  Бумажный самолетик застрял в ветвях дерева, и ребята старались его сбить оставшимся самолетиком, но у них никак не получалось. Самолетик либо не долетал так высоко, либо его сдувал небольшой ветерок. Они пускали его раз за разом, но безрезультатно.
         Девочка первой заметила стоявшего возле дерева Томми и сама подошла к нему.
-Привет, - поздоровалась она.
-Привет, - ответил ей Томми.
       В тот момент мальчик как раз снова запустил самолетик в воздух, но он не долетел до дерева и грохнулся на землю. Томми не спускал глаз с него.
-Меня  Катей зовут, - представилась девочка. -А тебя?
-Томми.
       По возрасту дети были помладше его, где-то в возрасте 7-8 лет, и конечно же, Томми был их выше.  Когда пришла очередь Кати запускать самолетик, она взяла его из рук своего друга и протянула Томми со словами:
- Не хочешь попробовать? Может у тебя получиться.
       Томми подошел  к дереву с самолетиком и прицелился. Но не попал, потом он обошел дерево и попробовал с другой стороны. Самолетик ткнул носом крыло застрявшего в ветвях, но этого оказалось мало, чтобы он упал на землю.
        Я присела на соседнюю лавочку, так чтобы мне было видно сына, и наблюдала за ним, при этом, не мешая ему проявлять себя.
-Погоди, -вдруг сказал Томми. –Придумал!
-Подержи, пожалуйста.
       И Томми отдал Кате ее самолетик. А сам снял ботинки, поставил их возле бордюра.  И подошел к дереву. Одна из ветвей росла чуть ниже остальных. Томми подпрыгнул, схватился за нее руками и повис, подтянувшись, он закинул сначала одну ногу, потом другую и вскоре оказался на ветке. Дети смотрели на него, не отрываясь, запрокинув голову вверх и открыв от удивления рты.
       Держась руками за ветку, на которой он сидел, Томми пододвинулся поближе к середине дерева, чтобы дотянуться до самолетика, и сбросил его вниз.
-Вот так, держи, - сказал он ребятам.
-Спасибо!-сказали они хором.
       Катя поймала самолетик в ладоши и заулыбалась. А Томми спрыгнул с дерева, и, надев кеды, присел, чтобы зашнуровать их.
-Хочешь поиграть с нами?- спросила его Катя.
-В другой раз, - ответил ей Томми, - мне еще маму надо проводить до дома, чтобы она не заблудилась - и посмотрел на лавочку, на которой сидела я.
Я медленно встала с лавочки и пошла по аллее, Томми подбежал ко мне со словами:
-Ну, что пойдем домой?
-Пойдем, - сказала я, и взяла его за руку.

14.04.2017г.