Люстра дневного света

Андрей Смолюк 3
. Люстра дневного света

Над Наташиным рабочим столом, а точнее прямо над её головой на потолке висела люстра дневного света. Правда, сложно назвать коробку, в которой располагались лампы дневного света, люстрой, но по-другому как-то не получается. И люстре этой было лет так двадцать-двадцать пять, а, следовательно, можно представить, какой вид эта люстра имела. В частности крышка, которая закрывала лампы, от времени вся скукожилась и в любой момент могла выскочить из пазов, на которых она и держалась.
Люстру бы эту, конечно, давно пора бы было заменить, да ведь у нас как: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Так что висела вся эта скукоженная люстра и интерьер в Наташиной комнате, где она работала, наводила соответствующий. И если по-честному, то Наташа побаивалась, что эта крышка от люстры, в конце концов, может рухнуть на её голову, а так же на монитор от компьютера, что стоял на столе.
Но время шло и подошло оно к тому, что «гром» всё-таки грянул. В какой-то момент, когда Наташа работала на компьютере, раздался непонятный щелчок, и на Наташу посыпалась штукатурка.
Наташа в страхе посмотрела на потолок и ужаснулась. Крышка, что закрывала лампы дневного света, всё же выскочила из-за древности из своих пазов, куда была вставлена и теперь висела на одном честном слове, готовая в любой момент рухнуть на Наташину голову и на монитор. Больше всего, почему-то, Наташа испугалась за монитор, а не за свою голову, видно на работе она ценила свои дела больше, чем личные.
Ну, сами понимаете с такой люстрой, которая может в любой момент рухнуть тебе на голову и на монитор, работать было просто опасно, а посему Наташа пошла к начальнику лаборатории, чтобы сообщить ему о произошедшем. Коллеги Наташи, правда, говорили ей, чтобы она пошла прямо к электрикам, потому что начальник у них ещё тот и вряд ли оторвёт своё заднее место от кресла, в котором сидит, чтобы решить Наташины проблемы.
Но Наташа всё же решила всё рассказать начальнику, а уж потом, если что, идти к электрикам.
Начальник молча выслушал Наташу и хоть ему было очень не охота отрывать своё заднее места от кресла, на котором он сидел, сказал:
-Пойдём посмотрим, что там у тебя!
После тщательного осмотра, начальник сначала произнёс лишь многозначительное «М-да» и на несколько минут задумался.
Наташа терпеливо ждала решения начальства, а посему смотрела на начальника и молчала.
Наконец, немного, помолчав, начальник сказал:
-Надо про всё это сообщить электрикам. Я пойду позвоню их начальнику, чтобы они что-то придумали, а вы, Наташа, пока стол свой рабочий куда-нибудь сдвиньте, а то и в самом деле всё это рухнет на вас.
С этим начальник и ушёл, а Наташа и всё её коллеги в количестве четырёх человек, стали думать, куда бы передвинуть Наташин стол, чтобы за ним было безопасно работать. Но эта задача оказалась маловыполнимая. Комнатка, где работала Наташа и её коллеги была маленькой и вся была заставлена столами и шкафами, так что передвинуть Наташин стол, куда-либо не представлялось никакой возможности. Одним словом ничего путного из того, чтобы передвинуть стул от опасной люстры, не получилось.
-Придётся тебе, Наташа, - так сказали ей коллеги, - что-то на голову одевать, хоть кастрюлю, а то пока начальники договорятся между собой, может пройти неделя, а то и две.
Такая перспектива Наташе, естественно, не понравилась, а что было делать?
В этот день Наташа не работала. Она просто боялась сидеть под люстрой, крышка от которой держалась на честном слове, а посему сидела в сторонке на диване, за которым все пили чай, и ждала, что же там решать начальники.
А начальники решили следующее. Под конец рабочего дня позвонил Наташин начальник и сказал ей:
-Я говорил с электриками, так вот они сейчас ничем тебе помочь не смогут. У них все силы брошены на протягивания нового кабеля от распределительного щитка, так что как только они там кончат, то придут к вам в комнату и всё сделают.
-И сколько же нам ждать? – спросила Наташа у начальника.
-Может неделю, может две, - так ответил начальник и добавил, - а пока вы там чего-нибудь придумайте, а то работу надо продолжать, так как сама понимаешь, работа она не ждёт.
Что работа-то не ждёт, это Наташа понимала, но и сидеть под люстрой ей прямо скажем было боязливо и ничего не оставалось делать, как действительно надеть что-то на голову, хотя бы мотоциклетный шлем и так работать.
Мотоциклетный шлем Наташа нашла легко. Просто её брат был завзятым мотоциклистом и у него, как раз оказался свободным один шлем, причём модный и суперистый.
Так что на следующий день Наташа принесла на работу мотоциклетный шлем, ярко красного цвета, да так и просидела в нём весь рабочий день под люстрой, опасаясь, что она на неё рухнет. Но люстра не рухнула и, по всей видимости, рухнуть пока не собиралась. Но Наташа весь день проработала в шлеме мотоциклетном, для собственной безопасности.
В шлеме работать было нормально, но вся беда здесь заключалась в том, что он практически не пропускал звуков. Так что если кто и хотел обратиться к Наташе, то сначала стачал пальцем по шлему как по двери, дескать «Сим-сим откройся» и лишь только после того как Наташа снимала шлем, разговаривал с ней.
Так прошла неделя. Электрики всё, по-видимому, тянули свой новый кабель от щитка и, похоже, про Наташину беду забыли.
-Да сходи ты сама к электрикам и договорись с ними, - так науськивали Наташу коллеги по работе. И подождав ещё три дня, Наташа пошла к электрикам сама, поняв, что от начальства проку мало.
Электрики, четыре молодых парня сидели в своей комнатёнке и забивали в домино «козла». Чем вызвали некоторое удивление у Наташи.
-А я думала, что вы кабель новый от щитка протягиваете, - так сказала она электрикам.
Электрики на минуту оторвались от своего «козла» и заявили:
-Кабель мы уже, как три дня протянули, а что?
Ну, тут Наташа и поведала им про свою беду, про люстру, которая висела у неё над головой и в любой момент могла рухнуть.
-Это надо к начальнику, - так заявили электрики, - без распоряжения нам никак нельзя.
После этого они опять принялись за «козла».
-Так пойдёмте сходим к начальнику, - смело сказала Наташа и мило при этом улыбнулась, причём так, что про «козла» четыре электрика сразу забыли. Проигнорировать просьбу молодой девушки у них не хватило мужского пыла.
Начальник электриков выслушал Наташу и сказал:
-Прошу меня простить, ваш начальник Наташа мне о вашей беде говорил, да вот я закрутился и забыл про всё на свете. Так что извините.
После этого он обратился к своим подчинённым:
-А вы что стоите? Такая девушка к вам симпатичная пришла. Я бы на вашем месте всё забыл и пошёл бы выручать эту девушку. Так что марш за Наташей и чтобы всё было сделана в лучшем виде.
Получив такое распоряжение, четыре молодых парня электрика вслед за Наташей поднялись в её комнату и осмотрели эту злосчастную люстру или лампу дневного света (как тут её обозвать я и не знаю). После осмотра последовало многозначительное «М-да, дела» и электрики сказали Наташе, что они сейчас придут, лишь только инструменты, да лестницу возьмут.
Бравые электрики вернулись через пятнадцать минут, неся с собой лестницу и большой моток проволоки миллиметрового диаметра.
-Зачем им такой моток проволоки? – подумала Наташа. – Здесь ведь наверное надо всю лампу менять.
Так она и спросила электриков, что, дескать, лампу бы поменять, на что бравые ребята сказали, что таких ламп у них нет и менять нечем.
-Да вы не волнуйтесь, - так ещё они сказали Наташе, - сделаем на совесть!
И сделали. Просто взяли проволокой примотали вдоль и поперёк крышку от люстры к самой люстре, к коробке, в которой и располагались лампы дневного света
-Всё, - сказали электрики, - ещё лет двадцать проработает эта лампа, а там уж видно будет.
С этим они и ушли, а Наташа осталась. Она долго смотрела на люстру свою дневного света, потом глубоко вздохнула и сняла со своей головы мотоциклетный шлем, который был теперь ей не нужен.
Вот на этом и закончилась эпопея с лампой иди люстрой (не знаю, как назвать). Лет двадцать она ещё прослужит, как сказали электрики, а там будет видно.
Так и сидит теперь Наташа под этой лампой прикрученной проволокой и как нестранно, всё же испытывает некоторые неудобства и нервозность, потому что, чёрт его знает, всякое может случится. А мотоциклетный шлем, она брату не отдала, а оставила у себя, так на всякий случай. Вдруг всё же проволока не выдержит нагрузки!

22.10.2008 14:16
Смолюк А. Л.