Живите гуси, нам на радость

Леонард Ремпель
Ура! Весна прилетела на крыльях двух птиц.  Вчера, гуляя вдоль  Рура , я увидел летящую  передо мною, из низинки, большую птицу. Следом за ней , с гаканьем , появилась другая.  Они опустились, рядом со мною, на полоску поля покрытого нежными зелеными стебельками ржи. Эта зелень выделялась среди  поля, засыпанного свежим навозом с соломой,  и было ярким признаком будущего , обильного урожая.  Эти две птицы, вырвали меня из моих размышлений о бренной жизни. Они и были сама жизнь! Я сначала подумал, что это утки, просто семейная пара уток, которых я часто видел , летающими над рекой Рур, что протекала рядом , изгибаясь по долине, шумя  на водопадах. Приглядевшись, я понял, что это гуси. Дикие гуси, про которых я так много читал в детстве , в рассказах Бианки. Она приземлилась и сразу же замерла на месте. Сам гусак, приземлился метрах в пятнадцати , и сразу же бодро, пошагал к гусыне, на каждом шагу, он издавая :"Гак . гак гак, гак"  Он гоготал так, как будто учил её жизни. А она тихо сидела и внимала его мудрость. С каждым гаканьем, он ей втолковывал, ну как ты милая, и бестолковая, можешь жить без меня? Вот смотри , какой я красавец! И вообще молчи и слушай , что я тебе скажу.   Мне было неудобно, и даже не много стыдно, что я оказался свидетелем и соучастником, этой семейной жизни. Боялся спугнуть их своей грубостью, человечьей наглостью, по отношению к живой природе. Я хотел просто исчезнуть,стать не видимым, чтобы они жили своей жизнью и не боялись нас людей. Он быстро подошел с гаканьем к ней, и остановился. Гаканье исчезло. Гусак уставился на гусоньку. Что было дальше я не знаю. Я шел дальше. В думах, я желал им счастливой и хорошей жизни. Живите гуси , нам на радость и пример верности и стойкости.