Муравленко - человек и город

Юрий Игнатюгин
   Разговор за столом. О нефти, бабах, мёде и других важных вещах….
   После третьего бокала я вспомнил что Рудольф, мой нынешний хозяин принимающий меня за столом, кроме того что женолюб и муховод, ещё и нефтяником был, и задал свой традиционный вопрос о нефтяных насосах. Я этот вопрос задаю всем, и однажды даже одному здоровенному немцу в соседнем самолётном кресле. Летели мы из Москвы в Ганновер и этот «Фриц» достал планшет. У меня был свой такой же и к тому же пара вопросов по управлению этим хитрым устройством. Чтобы не молчать три часа с соседом, я решил повысить свою компьютерную квалификацию за его счёт . Пусть даже и немца. И, назвавшись, приступил к беседе. Естественно на немецком языке. Я же думаю, что я на нём умею разговаривать! Но после первой же фразы мне ответили уже по-русски. Оказался наш человек! Уже более двадцати лет в Германии и все это время работает в совместном Каком-то Нефтяном Предприятии. Дом и семья под Ганновером, а живет в Тюменской области. И он мне всё-всё про насосы рассказал, поскольку именно насосы он из Германии и возит в Россию. Три часа полёта пролетели!

   Рудольф мой расхохотался – Да это же мой дальний родственник! Фёдор Фёдорович. К сожалению уже на том свете. Прожил-то всего лет пятьдесят….
   И Рудльф объяснил мне своими словами что такое «качалки» и другие, более современные насосы применяющиеся на нефтяном поле под Самарой.
   До этого я знавал только одного «нефтяника»-электрика – моего однокурсника Володю Павлова работающего где-то на севере в городе названном в честь Человека. Забыл фамилиё. И опять хохот….
   -Ты чего - спрашиваю, Рудольфа.
  Да я и этого города и человека знаю. Это Муравленко! Я с ним знаком с восьми месяцев и он действительно человек с большой буквы!
   В сорок восьмом мне было несколько месяцев от роду, и лежал я себе запелёнутый в кокон на теплых кирпичах, разложенных на печке. В компании еще с одним таким же немчёнком по фамилии Шульц. Мамки наши по очереди на работу ходили, а «дверь» в палатку была распахнута. Зимой тоже нужно проветривать жильё. И проходящий мимо начальник Управления Нефтяного Куйбышевского района Муравленко Виктор Иванович, увидев нас с коллегой по производству киндершайзе (детских отходов),  возлежащих в праздности, удивился и повелел свите – срочно этих двух, вместе семьями, переселить в бараки. Так я улучшил жилищные условия моей семьи. Спустя несколько лет моя мать беременная третьим нашим братом и уже на сносях, перешла по льду Волгу и явилась к Муравленке во всей красе. И из барака мы переехали в двушку. Мановением руки!

   Третья встреча с Муравленкой была, когда нас в армию везли. Вагоны стояли уже полные, когда на дороге остановился кортеж и из одной чёрной «Волги» вышел Муравленко и долго махал нам, провожая состав. Вот такой он – Человек и Город!