В другом мире

Ринат Насибуллин
Несмотря на свой девяностолетний возраст  фрау Вольф еще сама ходит, правда, с тележкой. Я сопровождаю её вниз, на первый этаж, где должно пройти праздничное чаепитие.
 
Заходим в лифт, и фрау Вольф видит в зеркале свое отражение.

- О, сестра Эмели, мы здесь не одни, - восклицает женщина и обращается к своему отражению,  - Здравствуйте, а вам на какой этаж?

У фрау Вольф болезнь Альцгеймера, и она не узнает себя. В ее голове она осталась молодой, 25-летней девушкой...

Всё, что поисходило позже, словно ластиком, вычеркнуто из ее памяти...
В комнате, где фрау Вольф живёт, висят на стенах и стоят на тумбочке много её портретов. Делая процедуры, я иногда спрашиваю, кто изображён на фотографии.
- Это я перед свадьбой, а это мне двадцать, а это ... – она дошла до своей поздней фотографии. - ...это я даже не знаю. Наверное, родственница какая-то, потому что на меня чем-то похожа.

У одних старость забрала силы, у других – еще бодрых с виду – разум, но в этой беспомощности старики напоминают маленьких детей.

Они словно живут в другом мире, прекрасно понимая друг друга.

К фрау Вибер, стоящей у лифта, подковылял господин Меркс.

- Вы что здесь стоите?

- Автобус жду!

- О!  Я тогда тоже подожду, - Меркс становится за фрау Вибер. – А вы какой номер ждёте?...

... Супруги Лепс уже несколько часов  сидят рядышком в крёслах на большом балконе.

Этот балкон выходит не во двор, а на улицу, шумную дорогу.

Фрау Лепс собирается вставать, но муж удерживает её руку.

- Постой, постой, не уходи! Посмотри еще немного на океан, потом будет что вспоминать!

И фрау Лепс послушно усаживается.

Где они сейчас? Что они видят? И как надо пройти вместе по жизни, чтобы одновременно видеть вместо шумной улицы океан, с которым связано много воспоминаний?


Предыдущая глава http://www.proza.ru/2017/04/25/952
Продолжение http://www.proza.ru/2017/04/27/802