Сердцебиение. Цветок юности. Глава 10

Наталия Пегас
Глава 10. Хрупкий росток


Каждое мгновенье жизни – еще одна возможность.

Габриель Гарсиа Маркес


Джованни ждал её на берегу. Они с Кьярой договорились встретиться ещё утром. Юноша передал через няню букет полевых цветов, а к ней прикрепил записку, где точно указывал место свидания. Сердце почему-то сбивалось с привычного ритма, и вздрагивало от каждого звука. Вечерняя прохлада смешалась с запахом свежескошенной травы и влажных от росы растений. Кьяра пришла одна. Без Лауры. Похоже, что няня в тот раз отпустила свою воспитанницу без особых трудностей. На девушке было лёгкое платье в цветочек, и маленькая шляпка. В золотистых волосах красовался подаренный им резной гребень. Джованни протянул ей руку и помог устроиться в лодке.
- Смотри, какие яркие звёзды, - воскликнула девушка.
- Твои глаза в сотни раз ярче…
Кьяра густо покраснела. Она не знала, куда деть руки от смущения, и даже прикусила нижнюю губу, чтобы хоть немного прийти в себя. Вся эта атмосфера -  звёздное небо, близость Джованни, и невероятное состояние счастье, всё это больше походило на сказку, чем на реальность.
- Почему ты молчишь? – ласково спросил он, переставая грести.
- Не знаю. Должно быть, я слегка растерялась.
- Ты стала такой красавицей, что я невольно удивлён. Наверняка, родители уже и жениха тебе выбрали…
Девушка внезапно погрустнела. Её большие глаза наполнились слезами, и она замотала головой, дабы отогнать печальные мысли.
- Нет, у меня никакого жениха.
- Тогда, почему ты так сильно огорчилась? Я тебя чем-то обидел?
- Что ты, - улыбка скользнула по её губам и тотчас исчезла. – Это всё оттого, что я осталась совсем одна.
- Одна? Как это понимать?
- Мамы не стало год назад. А с отчимом, как ты знаешь, мы никогда не ладили. После её смерти характер у него совсем испортился. Если бы не Лаура, не знаю, что бы со мной было…
Она закрыла лицо руками, и беззвучно заплакала. Юноша хотел было наклониться к ней, но вспомнил, что они находятся в лодке, и остался на месте.
- Почему ты не написала мне?
- Я отправила тебе много писем, но в ответ не получила ни строчки.
- Прости, последний год, я провёл в Англии. Проживал у дальних родственников и заканчивал учёбу. В тот момент, мне казалось, что всё это детские воспоминания, не более того.
- Ты про нашу дружбу?
- Да, - утвердительно кивнул Джованни. – Но сейчас я так не думаю. Стоило мне увидеть тебя, то я многое понял…
- И что же ты понял?
- Во-первых, у нас было чудесное детство. А во-вторых, ты для меня так и осталась самым близким человеком.
- Мне приятно это слышать.
Кьяра зачерпнула рукой немного воды и чуть слышно вздохнула.
- Я опасалась, что ты совсем забыл про меня.
- Ни за что на свете. Даже и не мечтай. Прости, что не смог разделить с тобой боль потери. Синьора Летиция была замечательной.  Я её очень любил.
- И она тоже, - девушка часто-часто заморгала, чтобы прогнать слёзы. – Последние дни мы провели вместе. Лечение в Швейцарии не принесло ничего кроме разочарования.
Он даже не пытался переменить тему, понимая, что подруге надо выговориться. И потом, ему действительно было важно узнать все подробности, чтобы, хоть и с опозданием, но поддержать и ободрить собеседницу. Пока она вспоминала самые пронзительные моменты, юноша ловил себя на мысли, что не может оторвать взгляд от её вишнёвых губ и длинной шеи. Они вышли на берег, и, взявшись за руки, медленно направились по узкой тропинке. То и дело, они в темноте натыкались друг на друга, и всякий раз смущённо улыбались. В лунном свете они прекрасно различали дорогу, и вскоре добрались до уютной скамейки, где смогли немного отдохнуть.
- Как она умерла? – поинтересовался Джованни, сжав её руку.
- Тихо, словно ангел. В тот вечер, мы долго разговаривали с ней. Она просила пообещать её кое-что. Даже плакала.
- Если хочешь, то расскажи мне.
- Мама сказала, чтобы я никогда не выходила замуж без любви. По её мнению, подобный союз не может принести ничего, кроме страданий.
- Вероятно, она намекала на свой брак с Винченцо.
- Скорее всего, да, - согласилась Кьяра. – У них были очень сложные отношения. И потом мама никогда не забывала моего отца.
- Теперь, они вместе, на небесах. И я верю, что прямо сейчас смотрят на нас и улыбаются.
- Ты, правда, так считаешь?
- Конечно, - обнимая её за плечи, прошептал Джованни. – Они оба знают, как я отношусь к тебе.
- И как же?
- Ты очень дорога мне.
- Мы росли вместе, и ты всегда был для меня, словно брат.
- Но я не твой брат.
- Пусть так. Только когда тебя не было, я много думала… о нашей встрече. О том, каким ты стал, и представляла себе нечто удивительное.
Он тихо рассмеялся.
- Не смейся. Я говорю серьёзно. Конечно, ты видел много людей. Самые прекрасные девушки улыбались тебе, и быть может, ты уже в кого-то успел влюбиться. Даже об этом я думала.
- Я бы не смог ни в кого влюбиться.
- Почему? – искренне удивилась она.
Юноша провёл пальцем по её щеке, а затем одарил жарким поцелуем. Лицо девушки зарумянилось, а глаза заблестели от слёз.
- Я не смог бы забыть тебя. Одни ростки так и не дают всходов, другие пробиваются из земли далеко не сразу. Но здесь иное. Мне кажется, я давно полюбил тебя.
- Полюбил?
- Именно так. Этот росток очень хрупкий. И мне даже немного страшно, ведь я мог погубить его. Сломать.
- Разве любовь можно погубить?
- Я рад, что это не произошло, - уткнувшись носом ей в висок, произнёс Джованни. – Я рад, что ты здесь. Рядом.
- Я тоже.
- Значит, и ты ощутила этот росток? Прямо в сердце. Такой маленький и беззащитный.
Кьяра резко вскочила на ноги и бросилась бежать. Но её спутник оказался проворней, и успел догнать девушку. Схватив её за талию, он снова и снова шептал слова любви, осыпая поцелуями мокрое от слёз лицо.
- Пожалуйста, отпусти…
- Если ты пообещаешь, что мы увидимся завтра.
- Хорошо, - уступила девушка, поправляя съехавшую набок шляпку.
Как только он отступил назад, Кьяра моментально скрылась в темноте. Она с трудом добралась до дома, вбежала по лестнице, и, уединившись в своей комнате, смогла дать волю чувствам. Сначала девушка плакала. Но вспомнив нежные поцелуи Джованни, её душа наполнилась счастьем. Наскоро умывшись, она переоделась, и нырнула в постель.
Юноша долго смотрел на окна, в надежде, что мелькнёт знакомая тень. Спустя два часа, Джованни понял, что бедняжка, скорее всего, уснула, и решил отправиться домой.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2017/05/02/808