Сонам и Бовак

Геннадий Багдасаров
Это короткое жизнеописание двух совершенно разных людей.
Сонам и  Бовак.
Кому интересно, можете свериться в википедия.
Сонам - имя индийской танцовщицы. Бовак - Мужское армянское имя.
Сонам армянка. Родители почему-то назвали новорожденную именно так.
История, и весьма запутанная хронология моих предков не раскрывает многих тайн моих предков, как и их весьма необычного поведения, и внезапной перемены судеб.
Сонам - дочь ремесленника, и домохозяйки.
Бовак - сын аристократа, владельца одной из фабрик в Тбилиси.
Сонам много лет была влюблена в одного из танцоров одной из странствующих групп, статного красавца Гиви. Во время его появления в Тбилиси, им приходилось встречаться тайком, во избежание ярости отца Сонам, давно решившего выдать свою красавицу за сына своего друга Бовака.
Это в наше смутное и нестабильное время все решается очень просто хозяевами своих судеб. Сегодня женились - завтра разошлись.
Часто разводятся по весьма смехотворной причине, даже при наличии детей.
В те времена, молодых мог объединить лишь Господь, доверив свою власть своим наместникам на земле.
Слухи о каре людской за непослушание, приводили в ужас сомневающихся.
Девушки не могли ни встречаться, ни, тем более, пытаться посвятить свою жизнь парню, не известному определенному клану.
Под давлением родителей, подкупивших местного священника, грозившего Адом, в случае непослушания, Сонам, плача, пытаясь покончить с собой, вовремя вспомнив об одном из грехов - самоубийстве, дает согласие.
Бовак был на седьмом небе от радости.
Осыпал невесту подарками, клялся в вечной любви, преданности, и щедрости.
Родной брат Бовака, мой родной дедушка, Тигран, директор лимонадного завода в Тбилиси, в качестве свадебного подарка, выделил один из многочисленных семейных домов, которые дедушка объединил на одной территории, для поддержания семейных традиций.
Свадьба была всем на зависть.
Рог изобилия, рог барана, наполненного до краев чачей, переходил из рук в руки, невзирая на возраст.
Все веселились от души. Все, кроме Сонам.
По традиции, до окончания пиршества, молодым необходимо уединиться в спальне.
Кто-то из ближайших родственников должен вынести на обозрение, под крики радости и восторга, окровавленную простынь, как символ лишения плевры невесты, в мгновение ока переходящей во власть мужчины.
Как удалось девушке, плеврой которой, в свое время воспользовался танцор, избежать позора.
Сонам, была вынуждена признаться матери, и любящая мама уверенно решилась на этот шаг, не ставя в известность даже своего мужа, отца Сонам, пребывающего в полной безмятежности.
До конца жизни отец так и не узнал правды.
Сонам оказалась бездетной.
Говорят, что время лечит раны.
Говорят, стерпится - слюбится.
Говорят, не с лица воду пить.
Говорят, любовь не зла, полюбишь и козла.
Но ни одно из этих поговорок не подходит Боваку, так как мой дедушка был представительным, красивым, подтянутым мужчиной, с разницей в двадцать лет.
Долгое время не было у них постели.
Сонам, под разным предлогом, оттягивала страшный момент признания, боясь законной порки законного мужа, и неимоверного скандала.
Бовак, интеллигентность которого не позволяла торопить любимую, довольствовался ее присутствием, и слабой надеждой.
В конце концов, сгорая от стыда, Сонам признается в своем грехе.

- Господи, Сонам! Как же ты могла не понять, что я совершенно не тот человек, который ради прихоти и господстующих поповских правил, может обидеть такую девушку, как ты.
Как ты могла не поверить, что я безумно влюблен в тебя?!
И мне совершенно не интересна твоя прежняя жизнь.
Ничего страшного во всем этом я не вижу.
И нам обоим повезло, что об этом знаем только твоя мать, и я.
Я буду тебе и мужем, и отцом, маленькая красавица моя. (Они оба были по 175 см.)
Если бы ты отказала мне, я бы покончил с собой.
С этого дня жизнь их в корне изменилась.
Сонам могла беспрепятственно выходить из дома, даже не предупреждая мужа о цели своего выхода. Но Бовак страдал! Он так любил свою маленькую  красавицу Сонам, что ни минуты не мог без нее. И плакал в ожидании, как ребенок.

Будучи ребенком, я был невольно оказался свидетелем очень смешной сцены.
Бабушка ненадолго вышла к одной из родственниц, проживающей с соседнем доме, по какому-то вопросу.
Бовак ждал, ждал, нервы не выдержали, и он с просьбой обратился к моей маме.
- Верочка, я тебя умоляю, посмотри, пожалуйста куда пропала моя Сонам!
- Бовак! Странный ты человек.
Сонам всего пять минут назад вышла у Софии за чем-то. И сейчас вернется.
- Нет! Я не могу ждать больше! Сердце разрывается! Позови, пожалуйста.
- Бовак, постыдись, успокаивала его мама.
Тебе же уже девяносто, а Сонам семьдесят.
Она же никак не может изменить тебе!
- Не измены я боюсь.
Мне дышать нечем. Я ни минуты не могу без моей Девочки!
Много лет спустя, аналогичную, страстную любовь я внезапно почувствовал, увидев по скайпу красавицу Ларису, девочку мою ненаглядную.
Девочку, с той лишь разницей, что моей маленькой сейчас пятьдесят два года, а мне всего семьдесят.
С той разницей, что я схожу с ума без моей красавицы, а Лариса дала мне понять, что между нами возможна лишь дружба, и ничего более, и готова прилететь в июле при условии, что вернется обратно к своему любовнику, красавцу пианисту, прозванному мной композитором.
Что же мне остается делать?
Я был вынужден согласиться на это, в надежде, что моя девочка не обманет меня, и окончательно переедет из Германии в наш Питер.
Только это произойдет через двадцать лет, после выхода на пенсию.
В Германии пенсии большие, у нас - мышь повесится.
Доживу л я я до такого счастья?!

А пока посвящаю стихи моей красавице.
И мои признания в сумасшедшей любви.