Очки

Наталья Ким 3
Минипьеса

Действующие лица:

Девочка-подросток в темных очках
Мама
Папа
мальчик 3,5 лет
Женщина с сумкой
Голос за дверью (медсестра Соня)
Детский голос за дверью (Даня)

Медицинское учреждение, нечто вроде приемной. Маленькая комната, два дивана, два кресла, два стола, один стул. Стенд с рисунками пациентов к Пасхе и 9 мая, правилами посещения и порядок приема передач. На диване сидит Семья (действующие лица), малыш катает машинку по столу, у двери стоит Женщина с сумкой.

Мама: - Ты не причесалась. Ты должна причесываться.
Девочка в темных очках (монотонно): - Я причесывалась.
Женщина с сумкой (стучит в дверь): - Алё! Я передача... передачу, тьфу...
Мама: - Нет, ну я же вижу! Дай я перечешу...
Девочка: - Не надо.
Мама: - Нет, ну я ехала сюда, чтоб с тобой препираться, что ли?
Папа: - И шея черная. Вы что, не моетесь тут?
Мама: - Где..? Ах!.. кошмар какой-то! У меня влажные салфе...
Папа: - И руки, руки, опять грызла, да? Тебе тут не сказали, что нельзя пальцы жрать?
Мальчик: - Низяяяя... пальтики кусять...
Женщина с сумкой (нервно дергает ручку двери): - Алё!! Я к Казанцеву! Я к Дане, Казанцеву, ну? Алё! Не, ну нормально, полчаса тут...
Девочка в темных очках: - Нажмите кнопку. Кнопка у стенда. Придет кто-нибудь.
Мама: - Я, кажется, с тобой разговариваю! Кнопка ей!
Папа (миролюбиво): - Ладно, мать, оставь. Ты как, доча? Как настроение?
Девочка: - Какое тут может быть настроение. Догадайся.
Папа: - Ну-ну, не надо прям преувеличивать, понимаешь, так сказать, показывать свое настроение сразу.
Девочка: - Ты меня только что спрашивал про мое настроение.
Папа: - Ну вот я и говорю, показывать его прям с порога, знаешь, родителям...
Мама (перебивает): - Что с питанием у тебя? Яблочки кушала?
Девочка: - Да, спасибо. Только больше не приносите, их тут и так дают.
Женщина с сумкой (давит кнопку звонка): - Вот-те нат-те...... (еще давит)
Детский голос из-за двери: - Мама!!!? Мам! Мам, это ты тут?
Женщина с сумкой: - Данечка!!! Сынок, это я, я мама твоя! Даня! Почему мне не открывают, поди, сынок, спроси! Скажи, передачу я принесла!
Детский голос из-за двери (слёзно): - Мам, сёдня не передачный день же... среда-суббота, а сёдня не возьмут наверно...
Мальчик: - Ни вазьмууууть... (катает машинку)
Женщина с сумкой: - Сынок!! ну спроси какую-нибудь тётю, сестру там, нянечку, врача спроси — я ж полгорода ехала!
Мама (раздраженно): - Женщина, можно как-то орать потише? Ребенок вам правильно говорит, сегодня только день встречи с теми, кто еще не гуляет. Все гуляют там, кроме новеньких. Вас врач смотрела? Вам разрешили передачу не в нужный день?
Женщина с сумкой (растерянно): - Нет... я первый раз... я думала, можно...
Папа: - Ну знаете, как в детстве — индюк тоже,  знаете, думал!
Детский голос из-за двери: - Мам, я щас спрошу, не уходи, не уходи, не уходи, я быстро, не уходи! (убегает)
Мама: - Скажи, ты уроки слушаешь?
Девочка: - На кой.
Мама: - Нет, ну все-таки я понимаю, что нет специалиста тебе, но ведь скучно так, посидела бы, послушала.
Девочка: - Математику послушала? Химию, физику?
Папа: - А что, а полезно все равно! Все равно слушать — это представлять! Химию представлять, таблицу Менделеева.
Девочка (иронично): - Че, правда? Прям таблицу? Прям Менделеева?
Папа (не сдается): - А что, и слушать! И вникать, и постараться... понять как-то постараться... там, буквы латинские ты же читала уже! Цифры! Валентность — это же интересно, это научно...
Мальчик: - Мама, я писять хотю... Алёся, отклой двель... писять... а-а-а...
Мама (раздраженно): - Дмитрий, ты мешаешь! Потерпи! Я тебе сказала когда — пьешь сок — потом терпи! Ты терпел? Теперь терпи, я говорила не пить, чтобы не терпеть тебе потом!
Мальчик: - А-аа-аааа! (швыряет машинку, попадает в ногу Женщине с сумкой)
Женщина с сумкой (от неожиданности): - Ой, мать твою...! больно! Мальчик, ты дебил, что ли?!
Папа с Мамой (одновременно): - Женщина! Вы что?!
Мальчик (заинтересованно): - Тётя сказала...
Девочка (смеется): - Митька, что сказала тётя?
Мама: - Замолчи! Замолчи!!
Детский голос из-за двери: - Мама!! Мама, ты тут? Я тут! Я позвал! Они сказали — нельзя, но щас придет там одна тётя Соня Егорова, она хорошая, мам, мам, ты тут???
Женщина с сумкой: - Данечка, я здесь, здеся, я жду, я подожду, мой хороший, скажи, ты хорошо себя ведешь? Хорошо ведешь?
Детский голос из-за двери: … я хорошо... немножко хорошо...
Женщина с сумкой (понижая голос): - Даня! Данечка! Скажи, ты... ты хорошо себя с ребятками ведешь, да? Ты... ты спокойный, Данечка, сынок? Ты не злишься больше на маму? На бабушку, не злишься на нее больше? Бабушка тебе тут... передала...
Детский голос из-за двери: - Бабушку — не люблю!!! ничего не люблю ее больше!! я ее потом опять побью!!!
Мама: - Какой агрессивный мальчик, ужас.
Папа: - Ну-ну-ну, не наши дела, не наши.
Девочка: - Отличный пацан. Мне всегда воды приносит с кулера, и в руки прямо стаканчик вставляет, держит, чтобы я не уронила. Говорит, это как ты смогла глаз себе сама, я бы не смог. Просил очки померять, ты почему не видишь глазом, который остался, я не понимаю, говорит. Я очки не дала. Но он такой, норм. Другие еще хуже.
Папа: - Неприлично такие вопросы, беспардонно так! Я матери сейчас этой объясню...
Девочка: - Папа!..
Мама: - Не надо, Эдик!
Мальчик: - Писяяяять.... папа, не надо, папа не надо, папа не надо, не да па, па не да, но де па...
Голос из-за двери: - Женщина, Казанцева, сегодня не приемный день передачный! Завтра, в среду приходите это же время!
Женщина с сумкой: - Простите! Простите пожалуйста! Можно вас попросить взять сегодня! Я отгул брала, у вас время такое неудобное, а что день не этот, я не знала! Мне завтра не дадут!
Голос из-за двери: - Не могу, у нас сегодня электричество перемкнуло, мы все холодильники на помывку поставили, повыкидали все, что портится.
Детский голос из-за двери: - Мама, ты что принесла?! Конфетки, мармеладки принесла? Они не портятся, тёть Сонь, мы с ребятами их сразу...
Женщина с сумкой: - Да, да, сушки-конфетки-сок! Сок фабричной упаковки!! не надо холодильник! Пожалуйста, женщина, я полгорода проехала с чёрте чего откуда, с Зябликова, я прошу вас, пожалуйста примите!
Голос из-за двери: - Ну хорошо, я сейчас открою, Казанцев, ты уходи, дружочек, сегодня вам свидания не положено еще, ты новенький, тебе нельзя.
Мальчик: - Не полозено... мам, дай пить. Мам, пить хотю.
Девочка (встает, держится рукой за край стола): - Ладно, мам, меня ждут уже наверное. Девочки ждут, я пойду. Яблоки не неси завтра.
Женщина с сумкой (внезапно): - А этим почему свидание положено?
Девочка (спокойно): - Потому что я не новенькая, а хреновенькая.
Мама: - Леся, что ты?!
Девочка: - В смысле, хроник (папа вскакивает помочь ей дойти до двери, держит под руку, девочка все равно старается ощупью делать что-то сама).
Мальчик (обнимает сестру за ногу): - Алёся, Алёся, хотю на лучки...
Девочка (ласково): - Слезь с ноги, Мить, мешаешь...
Мама (целует): - Пока, солнышко, все-таки причешись, когда разрешат... и туалетной бумагой протри, намотай на руку, в воду и потри там, шею потри, а то ну так некрасиво!..
Папа: - Пока, доча, до завтра!
Мальчик: - А я не до завтла! А я завтла с няней! Мам, пиииить...! (уходят)
Женщина с сумкой в открывшуюся дверь передает сумку, из-за толстой низкорослой женщины торчит вихрастая голова мальчика лет 8.
Женщина с сумкой: - Данечка!!!!!!
Даня: - Мамочка!!!!!
Женщина с сумкой: - Сынок!! Сынок, веди себя хорошо! Тогда будешь с мамой снова! Снова будешь! Если будешь хорошо... и бабушку если не будешь любить, я тебя тоже не буду любить, слышишь, Даня?!
Детский голос из-за двери: - Не буду! Не буду любить бабушку!! буду только тебя!
Голос из-за двери: - Казанцев!! быстро в палату! Бегом!
Слепая девочка: - Пока, пап, мам, Мить... до завтра...
Голос из-за двери: - Казанцев! Накажу! Отойди от дверей!
Детский голос: - Аааааа!
Женщина с сумкой: - Я ухожу! Я ухожу! Я приеду... в субботу приеду! Мы приедем! Ты веди себя хорошо только, тогда приедем! Пока, сынок! Пока, маме на работу надо! (уходит)
Голос девочки: - Дань, пойдем. Дань, не плачь. Хочешь, очки. На, надень.