Вампир Козлова

Екатерина Мамаева-Иванова
Данная история приключилась на первом десятке моей рабочей биографии, в конце 80-х или начале 90-х годов. Время было сложное, голодное. Работали мы тогда не больше шести месяцев в году, особо выбирать было не из чего, и мне пришлось согласиться на фитобар. Трудилась на 5 ставок – от мытья стаканов и приготовления отваров трав до приёма пациентов – там же, за расписной стеклянной дверью, выходящей прямо на оживлённую улицу. Получала за свою каторгу аж полторы ставки. Выбирать, как уже сказано, было особо не из чего, да и хотелось немного поработать по имеющемуся диплому фитотерапевта. Вот и работала, да ещё и неплохо. Мыла стаканы и полы, была барменом и консультантом - фитотерапевтом, а также вела терапевтический приём, от которого меня никто не освобождал. Приём пациента за прозрачной дверью – это то ещё шоу! Для осмотра и аускультации приходилось прятать принимаемого больного за барную стойку. Может показаться невероятным, но отдыхающим такой аттракцион даже нравился. Возможно, они воспринимали его как отдельную развлекательную программу. Развлечений тогда было не так много, как сейчас – люди в большинстве своём занимались делом.

Обычно администрация санатория берёт на ставку фитотерапевта кого-нибудь из своих подхалимов, а деньги делит между собой, но на тот раз решили сделать исключение – деньги, конечно, получали они, но врач таки работал…

От приёма, как было уже сказано, меня никто не освобождал, количество больных как всегда зашкаливало, но пациент тогда ехал немножко не тот, что сейчас. Профсоюзную путёвку мог позволить себе любой человек, а не только представители второй древней профессии – приказчики, ныне почему-то гордо именующиеся менеджерами. Заплатить 36 «деревянных» рублей, всего-то треть «мизерной» месячной зарплаты, при «огромных» тогдашних ценах было под силу каждому работающему человеку. Люди ехали разные и отовсюду – рабочие, селяне, профессора и учителя; жители средней полосы и крайнего Севера, Прибалтики и Кавказа, Средней Азии и Дальнего Востока. Серьёзные и весёлые, уставшие и не очень, больные и просто желающие загореть и искупаться в Чёрном море. Вот кого почти не было – это садистов, жаждущих изорвать в клочья проклятых врачей, почему-то виновных во всех их бедах. Не было. Почти. А расскажу я всё-таки об одном нетипичном случае с участием именно такого пациента. Вернее, пациентки.

Подобных людей обычно не ждёшь, они всегда появляются неожиданно и очень больно бьют. Дело в том, что нормальный врач, о котором принято говорить, что, мол, поговоришь с таким – и легче становится, - это человек добрый и с открытой душой, в которую легко плюнуть или ударить насмерть. Да раньше мы и не были подготовлены к подобным ударам.

Такой, с позволения сказать, пациенткой и была бабуля Козлова, старушка со стальным взглядом и оригинальным отношением к медицине. Стоит ли говорить, что первые приёмы прошли нормально, являлась она ежедневно, даже и вызывать не приходилось. Были сделаны назначения, естественно, правильные, но выполнять их больная не очень-то и хотела. Судя по всему, больше всего старушка желала испить молодой кровушки, но при традиционно доброжелательном отношении лечащего врача вампиризм долго не удавался.

А потом бабуля приняла решительные меры. Она решила заболеть. Поставила себе диагноз «ангина». Неважно, что всё происходило при полностью интактном горле и нормальной температуре. Что ж, у стариков иногда бывают довольно странные причуды. Как говаривал мой папенька: «Каждый развлекается по-своему, - сказал чёрт, снял штаны и сел в крапиву». Хочешь болеть – болей. Правда, сделанные в полном объёме назначения пациентка выполнять не собиралась, поскольку была здоровее многих практически здоровых людей. Но не стрелять же её за это. Клиент, как говорится, всегда прав. А в переводе на инопланетный язык главврачей эта фраза звучит так: «Врач всегда виноват». Стариков всегда жаль, им всегда стараешься назначить всё необходимое, и отношение к ним всегда бережное. Следовательно, ублажение престарелой капризули продолжалось. Но тут инфернальная старушка не выдержала и пошла в наступление…

Стою я однажды за стойкой и угощаю пациента отваром лекарственных трав. Мальчонка лет пяти пил лечебный сбор с примесью солодки с удовольствием, а папенька травы не любил, он просто присутствовал – спокойно стоял, облокотившись на стойку, и неторопливо переговаривался с врачом. Роста среднего, не полный, но и не слишком худой, без горы мускулов. Одет аккуратно, в чёрной рубашке. Обычный нормальный человек, с виду не отличающийся от любого встреченного на улице молодого мужчины лет тридцати.

И тут произошло вторжение. С треском распахнулась расписная стеклянная дверь, и в неё на полном скаку ворвалась милая старушка Козлова. Я не мастер ставить энергетическую защиту, но тогда это совсем не помешало бы. Говорят, что энергетические вампиры действуют с помощью глаз (после того случая я приобрела полезную привычку не фиксировать свой взгляд на глазах пациента), разговора или прикосновения. Слава богу, до прикосновения дело не дошло, посмотреть в глаза я, вторично, слава богу, не успела, но звуковой удар был страшен. Бабуля на грани инфразвука сообщила мне, какая я нехорошая, как я её не лечу и как она пойдёт на меня жаловаться.

Честно говоря, даже сейчас, после тридцати с лишним лет работы врачом, мне было бы трудно с ней справиться, а что говорить о молодом честном терапевте, только недавно вышедшем на работу после полугодичного вынужденного поста? Бабушка Козлова-Яга надеялась на резкий ответ с моей стороны, после которого можно делать с жертвой всё, что её звериной душонке захочется, но немного передозировала свои усилия. Я начала терять сознание. И всё происходящее далее воспринималось как интересное кино или не менее интересный сон. Молча стоящий у стойки молодой человек одним резким движением развернулся на 180 градусов и спокойным голосом задал вампирше один вопрос:

- Как вы смеете говорить с врачом таким хамским тоном?

- Что вы лезете?! – не успев поменять тон, продолжила гнусно вопить бабуля Козлова.

- Лезут, между прочим, на забор, а я объясняю ситуацию человеку, который в общественном месте ведёт себя крайне недостойно.

Старая убийца явно не ожидала получить такой мощный встречный энергетический удар. Она взвизгнула, встала в позу бешеной гиены, с каким-то противным треском развернулась и в прыжке открыла головой дверь. Забегая вперёд, должна сказать, что на приём она больше не являлась и жаловаться не пошла...

Честно скажу, врач на больного не обижается – эта истина знакома всем. Но и не ждёт ни от кого помощи и поддержки – жизнь нас приучила к бессмысленности подобных надежд. Но этот случай относился к разряду приятных исключений. Итак, враг был изгнан, изгнан мастерски, можно сказать, блестяще. Вот только доктор немного умирал. Я уже всерьёз теряла сознание. И, сползая по стене, за которую перед этим с трудом держалась несколько минут, как в замедленной съёмке увидела, что пациент махом перепрыгивает через высокую стойку, успевает меня подхватить и усадить на стул. И тут же начал профессионально жёстко массировать биологически активные точки на голове. Я быстро пришла в себя и поинтересовалась – что это, собственно, было?

- Нельзя так открываться, доктор, - мягко выговорил мне пациент, - так и погибнуть недолго…

Оказалось, судьба очень вовремя послала мне профессионального тренера по карате. А истинный профессионал умеет не только качественно вырубить противника или вовремя ответить на удар любым достойным способом, но и привести пропустившего удар человека в чувство. В том числе и с помощью акупрессуры.

На следующий день мой спаситель очень серьёзно объяснял, как можно отравить вампира и так же серьёзно одобрил моё несогласие это делать. Отец с сыном, который с совсем малых лет под мудрым папенькиным руководством постигает азы благородного боевого искусства, продолжали приём отваров лечебных трав до самого отъезда. Бабуля, получив достойный отпор, больше ни разу не появилась в поле моего зрения, и, тем более, в поле зрения дружественного медикам честного тренера по карате. А потом все они уехали домой – наши пациенты всегда уезжают, такова жизнь. Бабуля – в свой Киев, ребята – в Днепропетровск. Дай бог, чтобы у них было всё хорошо, в их Новороссии. А где-то на Южном берегу Крыма их с благодарностью вспоминает спасённая более двадцати лет тому назад от злобного вампира бабули Козловой-Яги уже довольно престарелая врач, которая так и не научилась защищаться от человеческой подлости.

                04-05.04.17г.