Вулкан

Татьяна Сарбаева
У него было очень горячее сердце.
И тогда он приказал своим слугам взять его сердце и спрятать глубоко под землёй, там, где никто не найдёт.
И пока он спал, слуги его осторожно вынули горячее сердце из его груди и отнесли в далёкий край заснеженных горных вершин, где вольно гуляет лишь ветер, и там даже птицы не вьют так высоко своих гнёзд. Они нашли самую высокую и голую гору, на которую ещё ни одному человеку не удавалось забраться и поместили его сердце там, на самой её вершине.
Но его сердце всё равно оставалось горячим, оно не остыло от ледяного высокогорного воздуха, не остудил его и северный ветер, царствовавший единовластно в тех далёких краях. И даже одиночество и удалённость от родной груди человека, что когда-то носил его внутри, не способно было погасить огня.
И всё вокруг плавилось.
Таяли льды. 
Горячим песком осыпались  скалы.
И даже ветер внезапно потеплел и изменил свою мелодию.
И горы поросли травой.
Проснулись и зашумели источники.
Распустились и зацвели первые деревья.
Весело защебетали птицы.
А пламенное сердце прожгло скалу насквозь – так образовался первый вулкан на земле.
Но только с тех самых пор, как он лишился своего сердца, внутри него образовалась пустота, и этот человек разучился чувствовать и любить.
Что он только ни делал, чтобы вернуть утраченные чувства.
Только всё было напрасно.
А жил он долго, если не сказать вечно.
И пережил он всех своих слуг, и детей их и внуков.
И вот однажды захотелось ему узнать, где спрятано его сердце, куда отнесли его по его повелению. И спросил он об этом одного из сыновей некогда служившего ему человека.
И ответил тот, что и память сама уже стёрлась о том событии, и свидетельств осталось совсем мало.  Тогда отправил он этого человека к Знающему.
И вернулся человек с таким ответом: сердце твоё покоится в самых недрах земли, и чтобы вернуть его нужно тебе найти ту, что сможет его оттуда достать.
Не поверил он, что существует кто-то, кто мог бы быть сильнее его. Тем более, что это может быть женщина. Не поверил, а напрасно.
Пришла очередная весна и мир преобразился: он каждый день наблюдал, как из почек разворачиваются листья, распускаются цветы на ветках, прилетают птицы и поют по ночам соловьи в рощах. Только на этот раз то была особенная весна. Обычно весенние дни проносились перед его взором стремительно, он едва успевал зацепить взглядом набухающие почки на деревья, как в следующее мгновение они уже становились листьями. И снег таял на глазах, и тут же откуда ни возьмись на деревья прилетали птицы, они пели так нежно и чудесно, что разбудили в нём тоску о прошлом. Какое-то неясное, едва тлеющее воспоминание просилось, искало выхода из глухого лабиринта его памяти.
Он с удивлением смотрел, как каждый новый день просыпался мир, как постепенно раскрывались почки и из них по чуть-чуть разворачивались зелёные клейкие листочки. И он молил небо о дожде, чтобы помочь деревьям расцвести, и небо слышало его просьбы и откликалось на них. Словно они с небом были давними друзьями и могли понять друг друга с полуслова.
Как-то под вечер он возвращался домой, утомлённый долгими дневными делами, и остановился возле сливы (он вспомнил, что это точно была слива, что ещё только прошлой осенью он собирал с неё продолговатые темно-синие сочные плоды), сейчас дерево было покрыто белыми почками, только одна из них распустилась цветком, одна на всём дереве.
«Это удивительно! Ведь завтра оно зацветёт. Непременно! Когда солнце поднимется достаточно высоко над миром, почки на этом дереве распустятся и станут цветами, дерево заблагоухает, привлекая своим ароматом пчёл и бабочек. Люди будут останавливаться, чтобы полюбоваться этим прекрасным цветущим деревом и вдыхать его сладкий аромат, и быть может кто-то из них придёт домой и потом напишет красивую песню…» - так размышлял он, поражённый увиденным.
И однажды прогуливаясь по лесу, утомлённый летним зноем, он уснул под большим раскидистым дубом, тем самым, который словно преданный друг каждый день закрывал человека от солнца, дарил ему тень и прятал его от дождя.
Разбудил его странный шелест листьев и какой-то хруст.
Он приоткрыл глаза.
Под деревом стояла женщина.
В руках она держала нечто сияющее.
Он потянулся к ней поближе и внезапно увидел и узнал своё сердце.
- Что это?! – закричал он, - Откуда это у тебя?!!
- Я нашла его далеко отсюда. Мне сказали, что у этого сердца должен быть хозяин. И что оно само найдёт дорогу, так как скучает по родной груди. Я принесла его тебе. Возьми же его!
-Нет! Нет!!! Я не могу! Оставь его себе!
- Но у меня уже есть одно – моё! – удивилась она.
- Отдай его мне! – попросил он, - А себе оставь то, что ты нашла.
- Хорошо! – сказала она и с этими словами вытащила из своей груди и протянула ему своё сердце, - Вот возьми! Но только будь с ним осторожен!
- А что такое? – удивился он.
- Это настоящее человеческое сердце. И оно умеет любить и горевать, радоваться и печалиться, ненавидеть и прощать. И самое важное: оно иногда болит.
- Что это значит, когда оно болит? – удивлённо спросил он.
- Это значит, что что-то не так. Но оно всегда по разным причинам болит. Иногда, ты словно тоскуешь по кому-то, порой даже не можешь себе объяснить этого, но оно всё чувствует, даже когда твой разум что-то отвергает, даже когда ты не веришь в существование самого этого чувства, оно словно говорит тебе: «Эй! Друг! Полегче! Не торопись! Остановись! Дай отдышаться!»
- Странно, - удивился он, - Я никогда раньше ничего подобного не чувствовал! Столько всего сразу! Вроде бы здесь прохладно, я чувствую лёгкий ветерок, и в то же время меня бросает в жар, когда я смотрю на тебя.
Она улыбнулась, держа на ладонях и разглядывая его горячее сердце.
- Почему ты от него отказался? – вдруг спросила она.
- Это очень горячее сердце! Разве ты не видишь, как оно сияет?! Оно обладает огромной силой, но я никак не мог понять, что это за сила и не в состоянии был с ней совладать. И тогда я решил от него избавиться, чтобы никто его не нашёл, мои слуги спрятали его. И меня до сих пор мучает вопрос: как ты его нашла?
- Не знаю, - задумчиво отвечала она, - Наверное, твоё сердце просто захотело, чтобы его нашли. Думаю, что оно устало лежать без дела, - с этими словами она приложила его сердце к своей груди, и оно засветилось от этого ещё ярче.
- Значит, я могу оставить его у себя? – спросила она, - Ты точно уверен? Не передумаешь потом?
- Да! Да! Уверен! Бери! – закричал он, - Вот только будь осторожна, - тихо добавил он.
- О! – воскликнула она, - Отчего так горячо в груди?! Раньше никогда ничего подобного я не чувствовала. И словно мурашки по всему телу бегают. А вот здесь в ладонях и на кончиках пальцев я ощущаю такую … такую… как это сказать?.. - она искала верные слова, и наконец вытащила из подсознания, одним изящным движением, словно  фокусник  лёгкий шифоновый шарф из волшебного цилиндра, - Энергию! Сильно сконцентрированную в ладонях и на кончиках пальцев энергию.
- И всё-таки будь с этим осторожна! – чуть громче сказал он, - Это самая древняя и великолепная сила, она способна изменять ВСЁ.
Всё, к чему ты прикоснёшься, оно уже не станет прежним.
Научись правильно размышлять.
Пойми, что из чего рождается и к чему всё стремиться.
 Мир создан таким, как ты его видишь сейчас, но он не стабилен.
Поэтому прежде чем менять всё в какую либо из сторон, подумай! Подумай, как это отразиться и на других областях жизни. Это важно! Иначе в один прекрасный день ты проснёшься и поймёшь, что мир стал пустым, скучным и бессмысленным. А это очень страшное осознание: понимать, что ты натворил нечто ужасное и не знать, как это всё исправить.
Сейчас в этом мире есть баланс, определённый баланс сил. Он выстроен удивительным образом, так что в мире могут сосуществовать рядом почти на одной и той же улице совершенно разные люди.
Многообразие мира – вот что важно! Оно даёт пищу и оно является источником для всего нового, ещё не изобретённого и ещё не появившегося на свет. Если мир по каким-то причинам утратит это многообразие, то люди лишаться самого главного, своей цели в жизни, своей самости, а они не должны этого потерять. Ведь каждый ребёнок, что рождается на свет, уже несёт в себе смысл, будущее дело своей жизни и частичку моей истины и любви.
КАЖДЫЙ из людей обладает определённым талантом, талантом способным дать этому миру нечто новое и удивительное. И как только он обретает себя, свою самость, он становится способен влиять на сознание других людей. Это просто: рождается великий композитор, он пишет удивительную по красоте мелодию, и эту музыку слышат другие люди. Они чувствуют её сердцем, музыка всегда находит отклик в любой душе – это я сделал так, чтобы души состояли из этой музыки, чтобы они её чувствовали и откликались на неё. Но музыка тоже бывает разной. Поэтому воспитай в себе критика. Научись отличать хорошую музыку от плохой. Это просто: достаточно вслушаться в неё, в слова или в мелодию, чтобы понять, кем и для чего они написаны, что они отражают: виртуозность, душевное переживание, обиду, страх, грусть, тщеславие или любовь, нежность или тоску по Родине.
- Хорошо! Я поняла! – воскликнула она, - Я буду учиться слышать и различать музыку.
- Ну вот! Отлично! – поддержал он и вдруг воскликнул, - Ах!
- Что случилось? – испугалась она.
- Не знаю! Что-то с твоим сердцем: оно сначала сжалось, а потом так сильно-сильно забилось. Что это? – спросил он и тревожно посмотрел на неё.
- Это нормально. Похоже на волнение или тревогу, - объяснила она.
- Но от чего? Я не понимаю, как им управлять? Объясни! – попросил он.
- Им управлять? – удивилась она, - Нет. Скорее оно будет управлять тобой. Ну, только если разум твой не пересилит.
- Что это значит? – удивился он.
- Всякий раз, когда ты почувствуешь несправедливость, то сердце будет бешено стучать, и ты станешь ощущать гнев или обиду, иногда сострадание. Когда ты влюбишься, твоё сердце будет стучать то тише, то громче, словно набат. А если любимый человек подойдёт к тебе очень близко, то ты почувствуешь, как невероятное тепло разливается по всему твоему телу. Это нельзя ни с чем спутать. А если тебе вдруг станет очень страшно, то, - она вдруг замолчала, а потом после небольшой паузы добавила, - А впрочем, тебе не нужно ничего бояться. Просто живи! Люби и радуйся каждому новому дню.
- Звучит прекрасно! – ответил он.
- Как странно, - удивилась она, - Я забыла своё имя. Ты представляешь? Нет, ты можешь себе такое представить? – она заглянула ему в глаза, - Я ещё утром помнила его, а теперь – нет. Так словно его и не было. Это так странно.
- Давай я придумаю тебе новое имя! – предложил он, - Итак, я буду звать тебя … я буду звать тебя – Вулкана! – воскликнул он.
- Почему Вулкана? – спросила она, - Такое странное имя – Вулкана.
- Потому что у тебя горячее сердце, - тут же ответил он, - В твоёй груди сердце, которое расплавило ледники и превратило их в горные озёра. Оно заставило землю вокруг цвести и плодоносить. И это удивительно!
- Послушай, - перебила она, - Неужели тебе не жаль его? Ты так просто с ним расстаешься?
- Да! Я немного устал, - ответил он, - Хочу просто побыть человеком. А ты… ты ведь всегда хотела сделать этот мир чуточку лучше? Ну что ж теперь у тебя есть такая возможность. Дерзай! Только знаешь, я буду переживать за тебя: как ты там?! Поэтому время от времени присылай мне какую-нибудь весточку, что мол «всё в порядке».
- Хорошо! – кивнула она головой, - А что это будет за знак?
- Облака, - с этими словами он поднял голову к небу, Вулкана тоже посмотрела в небо, - Видишь, эти облака? Они всегда разные. Тебе какие из них больше нравятся?
- Перистые, - тут же отозвалась она, - Они похожи на перышки, так словно Амурчики подрались из-за чьего-то сердца. И ещё творожные – на вид они как мороженое, по которому провели круглой ложкой, так и хочется их съесть.
- Отлично! Значит, когда я буду видеть на небе такие облака – это и будет знак от тебя, что всё хорошо, что всё в порядке, - ответил он.
- Но как мне сделать такие облака? – удивилась Вулкана, - Я же не умею рисовать в небе.
- Раньше не умела, - улыбнулся он, - Теперь умеешь. У тебя ведь моё сердце, не забывай об этом!
- Хорошо! – кивнула она, - Значит,  договорились, если всё будет хорошо, то я нарисую для тебя перистые облака в небе.
- Верно! – согласился он, - А теперь иди!
- Куда? – удивилась она.
- Как куда? К людям! Неси им свет, знания, любовь. Помогай им. Учи их любить и прощать, -ответил он, - Только хочу тебя попросить об одной вещи!
- Да?! О какой? – обернулась она к нему на прощание.
- Никому не рассказывай о нашей с тобой встрече! Пусть окружающие тебя люди думают, что ты обычный человек, такая же, как и они все. Не рассказывай им о своём горячем сердце. И не показывай им своих чудесных способностей. Они должны думать, что то, что происходит вокруг закономерность или дело случая, не более и не менее. Понимаешь? Это ведь для твоей же безопасности!
- Вулкан!
- Как ты меня назвала? – он удивлённо приподнял обе брови.
- Вулкан, - улыбнулась она, - Если ты назвал меня Вулканой, значит ты сам – Вулкан.
- Ладно, - согласился он.
- Послушай, а если кто-то захочет украсть у меня моё сердце? – спросила она.
- Это не возможно! – ответил Вулкан.
- Почему? – удивилась она.
- Потому что это моё сердце. Его нельзя украсть. Оно обладает одной важной особенностью.
- Какой? – спросила она.
- Оно само выбирает себе хозяина. Вот почему ты его нашла. Точнее, это не ты. Это оно само тебя нашло. Почувствовало! Поэтому украсть его нельзя, - объяснил Вулкан.
- Но ты ведь смог от него отказаться и спрятал его, - возразила она.
- Да, я сделал это, - грустно ответил он, - Я сделал это, потому что пришло время.
- Какое время? – переспросила она.
- Смена часовых у башни, - ответил он.
- Каких часовых? Что это за башня такая? – удивилась она.
- Часовые – это мы с тобой, - объяснил он, - А башня – это маяк. Знаешь, маяки они указывают людям путь в темноте, особенно путешествующим странникам, тем, что ночью плывут на кораблях. Им важно видеть правильный путь, чтобы корабль не разбился и не сел на мель. Они ведь отвечают за весь экипаж. А мы с тобой наблюдаем за маяком. Мы проверяем, что он работает, что он светит и днём и ночью. Понимаешь?!
-Да! – Вулкана очень серьёзно смотрела на него. Она всё поняла, даже то, что он не произнёс.
(Продолжение следует…)