Экзамены, задачи, жизнь...

Василий Знаменский
Я был неорганизованным студентом и сдавал как-то курс какой-то теоретической механики, не очень мной понятый даже зачем он нужен. Экзаменаторша всё хотела, что бы я применил какую-то заумную формулу с матрицей, и давала мне всё новую и новую задачу, а я всех и решал без этой формулы. Так она и не нашла задачи, которую нельзя было решить без этой заумной формулы, но всё равно поставила мне четыре. А сейчас мне интересно, что же я не знал.

Зато как решать задачи, которые мне давал на устном входном экзамене по физике в НГУ академик Спартак Тимофеевич Беляев до меня как-то само по себе дошло, но только где-то через много десятков лет после этого экзамена, а тогда он мне поставил три. Эти задачи решаются легко из соображений пропорциональности, но этой идеей я тогда не владел.

Сейчас посмотрел в Интернет, оказалось академик Спартак Тимофеевич Беляев умер в январе этого года (2017).
Светлая память...