Глазами женщины-глава10

Александр Землинский
Глава 10.

Окончательно успокоилась только в самолёте. Мягкое кресло, тихая музыка в наушниках, предупредительные стюардессы, лёгкие напитки - другой мир, точно поднебесный! Закрываю глаза и передо мной возникает весь калейдоскоп моих приключений ...
... Когда я пришла к Главному и сказала, что готова уехать, он опешил.
- Рита, это же не серьёзно? Да?
- Нет, это вполне серьёзно!
- Маргарита Юрьевна, сядьте и объяснитесь.
- А что я должна объяснить? Вы сделали мне предложение, Иван Иванович торопит, я согласна!
- Но всё-таки?
- Когда-то надо решать. Лучше сразу.
- А подробности, Рита, как я понимаю, в области личной жизни?
- Вы всегда понимаете без лишних слов! Поэтому вы и Главный!
Главный улыбнулся и, посмотрев в окно, а затем на меня, сказал:
- Так тому и быть! Вперед!
И  все  закрутилось  в  хороводе бумаг, справок,
разговоров, сопутствующих подобному предприятию. Был трудный разговор с мамой, которая не могла понять причину моих исканий. Ах, мама, святая простота, желающая своей непутёвой дочери только добра. Она возможно права, но у меня, видимо, характер отца. Он, капитан дальнего плаванья, вечно в море, при очередной побывке дома, поддерживает меня, как всегда. Его вера в меня - незыблема. Хороший мой! Мой талисман. А вот кто искренне был рад - то это Соня! Она просто засыпала меня письмами и звонками и всё спрашивала: когда же?
- Ми скузи, пер фаворе, - отрываюсь от своих мыслей, стюардесса хочет что-то предложить, - аквуа минерале, суко ди фрутта?
- Аквуа, - отвечаю ей и получаю стаканчик прохладной минеральной воды. Весьма кстати.
Мои соседи заказывают пиво, крепкие напитки, громко разговаривают между собой, чувствуя себя свободно. Это наши туристы, большая группа, летят тоже в Милан. Я прилетаю в Милан, а там меня должны встретить и на машине доставить к месту моей новой работы. Конечно, можно было лететь другим самолётом, но я не стала ждать, мне и Милан хочется посмотреть: Ла Скала, Собор, герцогский Замок со стенами как в московском кремле. Я основательно подготовилась, прочла многое об Италии, её городах, культуре, обычаях, а остальное - это общеизвестно ещё со школы.
Лечу на Боинге, широко, просторно, можно даже прогуляться, что и делаю. А внизу, под нами в иллюминаторах - вершины Альп. Могучие, снежные пики с маленькими  пятнами зелени внизу, даже дух захватывает! Нет, хорошо, что я согласилась. Всё поменять! Всё новое! Да, Рита, ты точно авантюристка! Так в разговорах с соседями, знакомствами,  новыми  лицами  и радостными улыбками прошёл весь полёт. Табло оповестило, что идём на посадку. Слегка волнуюсь. Как там всё сложится? Но всё-таки интересно!
В аэропорту, в зале прилёта, после паспортного контроля, ищу своих  встречающих. Мне их описал в факсе Иван Иванович. Не вижу, много народа. Жду. Вдруг замечаю молодую итальянку с плакатом в руке, на котором по-русски, большими буквами: “Пушкин”. О, это точно меня встречают!
- Карла? - спрашиваю молодую женщину.
- Маргарита! - отвечает она и мы радостно обнимаемся.
- Боон джёрно! - улыбается она.
- Здравствуйте, Карла, я очень рада!
- Маргарита, я ошень плох говорить русски, но всё понимат, о’кей? Да? - Хорошо, Карла, я поняла. Вы дочка сеньора Марко Сернезе?
- Да, да.
- Он будет ждать нас в Венеции, да?
- О’кей, кивает головой Карла.
- Ну, Карла, показывайте мне Италию. Я здесь первый раз!
- Вы должы всё смотри! - обрадовалась Карла.
И сказка началась! Дождавшись своих вещей, на тележке отвозим их к машине Карлы. Затем проезжаем по шумным улицам Милана и, оставив машину на широкой стоянке, уже пешком выходим на главную площадь. Просто восторг! За конной статуей короля Италии, над площадью парит в воздухе стройная громада белокаменного собора. Стрельчатые дуги динамично врезаются в высокое голубое небо. В лучах солнца он прозрачен и радостно приглашает под свои своды. Внутри - огромный объём пространства, поднимающийся ввысь. Посетители осторожно ступают по плитам, как в волшебном сне.
Проходим  крытой  галереей  пассажа  на  маленькую
площадь, где слева скромно устроился знаменитый театр Ла Скала, а там - Леонардо, впереди! И так за каждым поворотом, домом, витражом.
- А сейчас, Маргарита, - лукаво смотрит на меня Карла, - авто и ещё замок.
Герцогский замок, с его дворами, башнями, стенами, зелеными лужайками! Под небом Италии - стены московского кремля, те же зубцы, та же кладка. Да, зодчий - тот же! Карла смотрит на часы и я понимаю, что нам нужно уже уезжать в Венецию. Прогулка по Милану закончилась. Я ещё вернусь сюда, первый город, который открыл мне Италию! Ми-лан! Звучит очень мажорно!
По широкой автостраде мчимся среди полей и рощ к Венеции. Всё хочу себе представить этот знаменитый город. Каков он в самом деле? Мне в нём предстоит работать. Как он меня встретит? Незаметно спустились сумерки. Всё утонуло в темноте, и только габаритные огни автотрассы вычерчивали границы и направление движения. Влетаем на  дамбу, вокруг вода, это и есть знаменитая лагуна. Карла выезжает на парковку и оставляет машину. Я недоумеваю.
- Ничего, всё о’кей, Маргарита! -  говорит Карла. К машине подходит молодой парень, они с Карлой о чем-то договариваются и она оставляет машину ему.
- Стефано приедет сам, мы будем катать канал Гранде, води.
Понимаю, что Карла хочет показать мне Большой Канал с катера, вот здорово! Подбегаем к причалу и, взяв билеты, вступаем на палубу уже отчаливающего катера. Карла тянет меня за руку, проходим вверх и устраиваемся на верхней палубе. Народа мало, видны огни Венеции.
Первая встреча с Венецией с воды Большого Канала, ночью, когда иллюминация так выразительно подчёркивает своеобразие  этого  города - просто сказочное зрелище! В тишине, среди освещенных участков, старинных домов и замков, блики которых растворились в черной воде с полной иллюзией плавающего фейерверка, мы медленно скользим по невидимой глади. Глаза наслаждаются этим пиршеством света и теней, легкими пятнами освещенных площадей и висячих мостов, усыпанных огнями. Впереди большая и хорошо освещенная площадь с множеством башен, куполов и огромным пространством, закованным в пешеходную галерею. Это площадь Святого Марка. Нас приветствует крылатый лев на вершине изящной колонны и толпы гуляющих и веселящихся под звуки Венского вальса людей. Мы сходим на причал и через площадь идем вглубь к высокой арке. Там, проходя легкий горбатый мостик над узким каналом, попадаем на улицу, в начале которой расположилась гостиница с названием «Святой Марко». Карла, а за ней я, проходим в ярко освященный холл и у стойки с многочисленными туристскими буклетами останавливается. Карла кому-то машет рукой и к нам, улыбаясь, подходит высокий, , статный мужчина.
- Сеньора Маргарита! - обращается он ко мне на родном русском языке. - Добро пожаловать!
- Марко Сернезе? - догадываюсь я.
- Да, я Марко Сернезе. Милости прошу в наш город, божественную Венецию! Как долетели?
- Хорошо, спасибо.
- Вы будете жить в этой гостинице. Это временно, пока мы не закончили реконструкцию нашего здания. Работы в самом разгаре.
- Отлично, сеньор Марко.
- Карла, покажи сеньоре Маргарите, ее апартаменты. Сеньора Маргарита, дайте мне ваш паспорт.
Я отдаю паспорт и Карла обменивает его у стойки администратора  на  ключ от моего номера и передает
его мне. Правда, это не ключ, а пластинка с вырезами.
- Маргарита, вот лифт, идём, - говорит Карла.  Марко Сернезе назначает мне встречу через час в холле  и мы с Карлой входим в лифт.
У меня действительно апартаменты: прихожая, большая комната и спальня, сблокированная с ванной комнатой, ну просто нашпигованной всеми приборами и устройствами, включая телефон. Мои вещи уже в номере. Карла напоминает о встрече внизу и уходит.
Сижу в джакузи до верха наполненной душистой пеной. Что может думать в это время русская баба, пролетев несколько тысяч километров и очутившись в центре Венеции, после увиденных театральных декораций города на воде и многочисленных статистов, участников этого спектакля? Смешанное чувство усталости и восторга. Не хочется даже думать ни о чём. Однако, через час я уже во всеоружии выхожу в холл. По глазам сеньора Марко Сернезе вижу, что выход удался: свежевымытые волосы причёсаны и уложены феном, строгое короткое облегающее платье с открытыми спиной и плечами, лёгкие туфельки на высоком каблуке и изящная маленькая дамская сумочка. Разумеется, глазки, реснички, губки - всё при мне!
- О, сеньора Маргарита, вы просто прекрасны. Белисимо! Нет слов. - Он берёт мою руку и подносит к губам. Карла тоже переоделась уже и ждёт у входа в ресторан.
Проглатывая наскоро в нашем аэропорту, рано утром, не выспавшись, стаканчик кофе с булочкой, я даже и не мечтала, что вечером буду в теплой компании, в шикарном ресторане с видом на Большой Канал, не спеша ужинать  и вести приятную деловую беседу. Кто сказал, что жизнь однообразна? Иногда бывает и нет! Но, почему-то редко. Посмотрим, как в этот раз!
После нескольких приятных тостов, Марко Сернезе предложил обращаться  друг к другу по имени, чему я была очень рада. Маргарита, Марко, Карла - просто и удобно! Марко хорошо говорил по-русски, знал историю, культуру, литературу России. Он окончил Ленинградский университет. Много раз бывал в Москве. Сейчас он менеджер филиала Русского Центра в Венеции. Он сам живет в Венеции. Будет меня опекать первое время, вводить в курс дела. Знакомить с нужными людьми и вести технические дела по реконструкции зданий филиала. За ним все финансы. Моя задача - быстро войти в курс дела. Его дочь Карла кончила Болонский университет, дизайнер. Помогает ему в работе. Знает тоже русский. Он настоял, чтобы она учила его. Рассказав о моём гонораре, как и когда я буду его получать, о моих апартаментах, за которые уплачено вперед и о других мелких подробностях,  мы перешли к более приятной теме нашей беседы. Через часа два Марко расплатился с официантом и предложил прогулку по ночной Венеции, чему я несказанно обрадовалась. Всё было прекрасно и мой день оканчивался далеко за полночь. Мы прогулялись, договорившись, что завтра, то есть уже сегодня, Карла зайдет за мной в десять утра. Я спала как убитая.
Утром следующего дня я спустилась в холл, где меня уже ждала Карла.
- Маргарита, вот ваш паспорт, - протягивает она мне паспорт. - Уже всё, вас зарегистрировали. Положите его в сейф.
Я вспомнила, что у меня в номере есть цифровой сейф.
- Хорошо, Карла, воспользуюсь им, так будет спокойнее.
Минуя ряд живописных улиц и мостиков через спокойные каналы, среди гуляющих многочисленных
людей, мы выходим к Большому Каналу. Карла указывает мне на большую стройку и мы входим на строительный двор. Исчезнув на минуту в соседнем здании, Карла приносит две строительные каски и мы одеваем их.
- Иначе нельзя, Маргарита, - говорит Карла. Ну, что же, порядок есть порядок.
Шестиэтажное широкое здание, фасадом вдоль канала, с внутренним широким двором, с мраморной чашей внутри его, соединяющейся узкой протокой с Большим Каналом, по которой можно попасть внутрь по воде. Старинный дворец стоит в лесах и, действительно, кипит работа. Карла указывает мне на четырехэтажный флигель в торце здания и мы направляемся к нему. Это единственное крыло здания, которое функционирует. В прихожей первого этажа нас встречает Марко.
- Добрый день, Маргарита, я уже жду вас. Поднимемся в офис. Карла, ты иди к себе, потом встретимся, на обходе. Подготовь пока материалы, чертежи.
Карла уходит, и мы с Марко идём на второй этаж. А вот и моё место. Большая светлая комната, хорошо оборудованная и мебелью, и оргтехникой. Из общей комнаты, где за компьютером сидела молодая женщина, вход ко мне и, как я поняла, в кабинет Марко.
- Маргарита, вот ваш рабочий кабинет. Если что не так, скажите мне.
- Всё так, Марко, всё.
- Нет, нет. Я спрошу об этом через неделю, тогда и решим. Хорошо?
- Хорошо, Марко. А телефон работает?
- Всё функционирует полностью. Пожалуйста.
- Можно позвонить?
- Конечно.
Достаю из сумочки свою записную книжку и отыскиваю телефон Сони. Марко деликатно выходит, рукой давая мне понять, что будет у себя. Сажусь в удобное деловое кресло и набираю римский номер.
- Пронто! Пронто!
- Соня, Соня, это я!
- Рита, ты откуда?!
- Из Венеции.
- Ну, ты даёшь, подруга, поздравляю! Когда приехала?
- Вчера, Соня, уже на рабочем месте.
- Ну и как тебе?
- Отлично, пока хорошо. Соня, когда увидимся?
- Марго, теперь скоро. Как только у Виктора всё наладится.
- А что случилось?
- Да, обычные дела. Техника подводит.
- Сонечка, буду ждать твоего звонка на работу, запиши, - и я диктую номер телефона, который вижу на аппарате.
- Марго, до встречи, целую! Вот здорово! До свидания!
Мой первый рабочий день проходит в знакомстве со строящимся зданием, которое мы с Марко обходим среди хаоса стройки, материалами архива, библиотеки, фонотеки, аппаратуры, помещений служб, уже работающих во флигеле и в знакомстве с сотрудниками. В конце дня Марко, весьма конфиденциально, подает мне пухлую папку с материалами по организации редакции журнала, а также обширное заключение попечительского Совета о перспективах развития филиала Центра.
- Маргарита, прошу вас со всем ознакомиться, а затем обсудим ваше мнение и мои новые предложения.
Я углубляюсь в бумаги и совсем  забываю о времени. И только уже вечером, когда стало смеркаться и пришлось  включить  лампы,  поняла,  что   день   уже
прошёл. Спустилась вниз, где Карла ждала меня в своей комнате.
- Поужинаем вместе, Карла?
- Конечно, Маргарита, ответила Карла и мы вышли из флигеля.