Дорогами жизни Гл. 6 Часть 6-35 Штиль

Дудко 3
Картина АЙВАЗОВСКОГО  -  «ШТИЛЬ  У  КРЫМСКИХ  БЕРЕГОВ»



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА  6  1982 год

ЧАСТЬ  6-34     «ШТИЛЬ  У  КРЫМСКИХ  БЕРЕГОВ.»     (1899)


Четвёртой картиной, отнесённой к МИСТИЧЕСКОЙ тематике считается -

картина - ВСТРЕЧА  НА  КЛАДБИЩЕ  или  -  «ШТИЛЬ  У  КРЫМСКИХ  БЕРЕГОВ».

Эта картина отличается от остальных полотен Айвазовского, она пропитана духом спокойствия и безмятежности.

Художник написал этот пейзаж в 82 года, когда наконец обрел семейное счастье.

Однако встретил он свою последнюю любовь при весьма трагических обстоятельствах: Айвазовский увидел свою будущую супругу Анну Саркисову-Бурназян на похоронах ее мужа.

Шел 1882 год, Анне в тот момент было всего 25 лет, а художнику – 65, но они полюбили друг друга с первого взгляда.

Спустя год, когда молодая вдова выдержала положенный траур, они поженились.

Несмотря на огромную разницу в возрасте, их брак оказался очень счастливым, а картина «Штиль у крымских берегов» стала отражением гармонии, любви и умиротворения, царивших в душе художника в последние годы его жизни. Он умер в возрасте 83 лет за работой.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Голубизна моря, неба, дальнего берега вносят в пейзаж безмятежность, тишину, полный покой. Яркие, освещенные заходящим солнцем облака придают ему радостный мажорный характер.

 По свидетельству Н.С. Барсамова, бывшего в течение нескольких десятилетий директором Феодосийской картинной галереи, эта картина очень нравилась М. Сарьяну.

И на этот раз я в самой картине не нахожу МИСТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.
Скорее всего её отнесли в число МИСТИЧЕСКИХ картин в связи с тем, что она
Отражала настроение любви и душевного покоя под влиянием  чуда, подаренного судьбой Айвазовскому. И этим чудом была встреча с его второй женой на похоронах её мужа.

Любовь с первого взгляда, с первого мгновенья, сразу и – до конца жизни…
Любовь, подарившая им обоим безмятежное счастье,  ему – гениальному художнику - творческих порывов, а нам – наслаждение от оставленных в наследство его многочисленных полотен…

             
      ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ