Свобода

Мария Лунёва
Вагон дружелюбно распахнул свои двери, и редкие пассажиры неспешно заползали внутрь, нерешительно садились, теряя голову от обильного количества свободных мест. Напротив друг друга оказались совершенно незнакомые люди: бабушка с внуком и молодой человек с планшетом. Старушка, закладывая жизненные правила в черепную коробку паренька, назидательно резонёрствовала:
- Сидеть могут только женщины, старики и дети. Остальные должны стоять. Они молодые, они должны стоять. Нет, этот мальчик сидит, потому что у него планшет. Он занят. Сидеть могут только женщины, старики и дети.
Улыбаясь той самой улыбкой, с какой Христос смотрел на Понтия Пилата, молодой человек, отнял глаза от планшета, вскинул их на бабушку, затем перевёл взгляд на мальчугана и раскрыл рот:
- Не слушай ты эту старую каргу! Чему она может тебя научить? Просидела всю жизнь перед телевизором, пропёрдывая штаны. Страну просрала и ещё что-то там вякает. Запомни: ты можешь сидеть там, где ты хочешь, когда захочешь и сколько захочешь! Свобода! Свобода!
Закончив речь, юноша доброжелательно окинул взглядом пассажиров, и продолжил свои занятия.