Подарок

Михаиру Сиру
     Мне было лет двадцать пять - двадцать шесть. Я держал в доле с друзьями небольшое заведение "Коминка" на окраине центра Иокогамы. Кафешка работала круглосуточно. Ночью мы всегда были рады встретить заблудших жителей большого города. "Коминка" стала приютом одиноких сердец. Я всегда по ночам пел там любимую музыку. Иногда прямо там, в зале, ложился спать в отгороженной вип-кабинке. Если приходили гости, друг будил меня, и я отправлялся к микрофону. Петь мне всегда нравилось. В любом случае, заведенный будильник срабатывал вовремя. Максимум в 4 утра я стабильно уезжал домой.
     Однажды, открыв глаза, я испугался, увидев в пустом зале одинокую женщину. На столе бутылка пива. В глазах - печаль. Рядом - никого.
Как ни в чем не бывало, вышел к микрофону.
     - Исполните, пожалуйста, что-нибудь из Стиви Уандера. Я оплачу. Шестьсот йен аккуратно приземлились на микшерный пульт.
Я пел для нее "I Just Called To Say I Love You". Она смущенно улыбалась...

     Так продолжалось каждую ночь. Она всегда приходила минут за 5 до моего запланированного ухода, оставляла ровные суммы за заказы песен. Вскоре я понял, что приходит она именно ради меня.
     В одну дождливую летнюю ночь я присел к ней за столик.
     - Раз уж вы одна в зале, ничего страшного не будет. Можем пообщаться поближе. Как вам наше заведение?..
     С тех пор мы начали понемногу общаться. Ей было сложно дать возраст, визуально не менее, чем на десять лет старше меня, может, чуть больше. Значит, к сорока годам.
     Около месяца спустя я спросил, как зовут незнакомку. Женщина представилась: Наоко.

     Каждый раз мне становилось всё яснее, что её что-то гложет, а в личной жизни - явный непорядок. Бутылку за бутылкой, она опустошала наши пивные запасы, выпивая исключительно из горлышка, не доверяя нашим посудомойкам и кухне. Песня за песней, она вытаскивала из закромов моего репертуара, памяти и вокальных данных Стиви Уандера, Фрэнка Синатру, Криса Ри... Я всё чаще присаживался с ней за столик, наполняя себя чаем с лимоном и познаниями о её жизни...

     - Михаиру, пойдёмте, потанцуем.
     - Нет, Наоко, простите. Этого я себе позволить не могу.
     Она была очень настойчива, а я - чересчур принципиален. Верный семьянин. Даже если бы я и мог позволить себе какие-то вольности, вряд ли эта история кончилась бы чем-то хорошим. Бывший муж, очень обеспеченный и влиятельный. Теперешний женатый молодой человек, который видится с ней раз в неделю и постоянно кормит её обещаниями. Отношения любовного треугольника без конца и края. А я, более, чем кем-либо другим, становился для нее личным психологом, но видел, как она проникается симпатией.

     Интересно, как она выглядела в моем возрасте? Случая не подворачивалось, а попросить фотографию было неудобно. Я знал, что этой женщине необходима капитальная встряска в жизни.

     Время шло, и само привело всё к общему знаменателю. По семейным обстоятельствам я был вынужден переехать из Иокогамы в Яцусиро. Наоко долго не верила и до конца не хотела меня отпускать, да, возможно, и не отпустила. Она была последним человеком, кого я видел в "Коминке" перед отъездом. А потом - регулярно звонила. И я ей периодически звонил из чувства долга и искреннего небезразличия её судьбой.

     Однажды, во время вечернего секса в постели с Идзуми, завибрировал мой телефон. Я забыл, вопреки привычке, перевести его на беззвучный режим. Супруга взяла его, чтобы мне подать. На экране красовалось ММС-сообщение:
"Михаиру, я хочу Вам кое-что подарить".

     К тексту прилагалась фотография молодой Наоко. Было видно, что камерой телефона запечатлена пленочная еще фотография из её личного архива. Черты лица угадывались, но были более плавными, игривыми и исполненными надежды. А чуть ниже - ещё длинные локоны спускались на красивую упругую грудь среднего размера с крупными коричневыми сосками.

     - Что всё это значит? - спросила Идзуми.
     Телефон выпал у меня из рук. Всё остальное упало тоже...