Качели

Ольга Ковалева 2
     Детство… Как же давно и как недавно это было. Когда кто-то говорит, что хочет вернуться в это время, я всегда внутренне протестую. Единственное время и место, куда я бы хотела заглянуть ненадолго, так это мой возраст пять лет и деревня моей бабушки Степаниды под странным названием База Дрофа. Вот там и было мое настоящее детство. Раньше плохо себя помню, позже всегда была уже «взрослой». А вот это время было золотым. Совершенно не помню плохой погоды, кажется, что всегда светило яркое солнце, и летом, и зимой. Зимой двухметровые сугробы, снег слепил так, что аж глазам было больно. Огромная горка с выездом на речку, всегда непонятно, доедешь до кромки льда или нет. И страшно, и хочется. Речка-то посередине не замерзала, очень быстрое течение. Бои в снежки с мальчишками, постройка пещер в сугробах, набегаешься так, что ноги не держат. Придешь домой, бабушка ворчит, доха, шапка и валенки мокрые, хоть выжимай, а сама помогает раздеться и залезть на огромный сундук, греться, а потом ставит на стол стопку самых вкусных блинчиков на свете. Вот сколько живу, а так и не нашла рецепта этого потрясающего блюда. М-м-м, вкусно!

     А летом другое раздолье. Та же самая речка, только чистая, вода холоднющая, даже зубы сводит, течет с гор. Называлась река Хор. Посередине, вдоль течения, бон из бревен для сплава леса, но нас, малышню, на него не пускали старшие ребята. Да и купаться-то разрешали только в полузатопленных лодках, там вода прогревалась. На берегу всегда горел костер и всех, у кого синели от воды губы, тащили к огню греться. К слову, взрослых на «пляже» никогда не было, но никто из детей никогда не тонул. Потому как подростки следили за мелкими очень зорко.

     А если не хотелось на речку, то убегали в лес. Ловили бурундуков, объедались черемухой, орехами и черемшой. Наверное, именно поэтому болели дети крайне редко. Дома же всегда ждали те самые блинчики и банка парного молока. Ближе к осени мужики приносили из тайги кедровые шишки, разводили огромный костер, обжигали их там и какими же вкусными казались теплые, еще недозрелые, орехи. Даже мошка не мешала, дымовухи спасали от этих вездесущих кровососов.

     По вечерам три раза в неделю показывали кино. Нас, маленьких, не пускали, но мы все знали тайные ходы и лазы и после начала сеанса пробирались и усаживались на пол перед первым рядом, выгнать малышню было не так-то просто, поэтому все делали вид, что нас нет.

     Однажды в сельпо завезли очень красивых кукол, но стоили они страшно дорого, целый рубль и двадцать пять копеек. Я битую неделю ходила за бабой Стешей и канючила, чтобы она мне ее купила. А так как покупных игрушек у нас практически не было, бабушка сдалась, достала свою «заначку», и купила-таки это чудо. Купила, посадила на кровать и не велела трогать, только издалека любоваться. Но только бабуля за дверь, я решила все-таки узнать, что же такое у куклы внутри, распорола ей спину и была страшно разочарована, увидев внутри простые опилки. На этом все мои игрушки закончились навсегда.

     А почему, скажете вы, рассказ называется «Качели»? Да просто самым любимым развлечением в то время для меня были именно качели, простые веревочные качели, повешенные в дверном проеме из сеней на улицу. О, качаться на них я могла часами, распевая при этом во все горло самые популярные в то время песни. А знала я их все-все. Но самой любимой был песня про Дунай:
                Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок,
                К цветку цветок сплетай венок,
                Пусть будет красив он и ярок!
Вот так я пела, взлетая высоко-высоко, к голубому небу, к белым-белым облакам, к яркому солнышку, а потом возвращаясь в прохладный сумрак сеней, и так много-много раз! Дух захватывало от восторга и счастья, сердце стучало быстро, и хотелось, чтобы конца этому не было никогда! Но, о ужас, на самой высокой точке, почти под облаками, веревка оборвалась, и я полетела вниз! Это было просто ужасно, я долго плакала, но не столько от боли, сколько от осознания несбыточности моей мечты. Но, как ни странно, охоты кататься на качелях у меня этот случай не отбил, даже наоборот, до сих пор я использую любую возможность полетать, чтобы хоть так приблизиться к небу.

     Вот в это время и место я бы хотела попасть ненадолго, просто ощутить ту радость и свободу, те первые опыты осознания своего собственного «Я». И еще чтобы всегда было солнце!