Скромный обзор на фильм После тебя

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Отечественный фильм режиссёра Анны Матисон "После тебя" я ждал с декабря прошлого года, как только увидел трейлер картины. Уже и не скажу, что именно меня тогда зацепило - может, Сергей Безруков в роли избалованно звезды, а возможно - и сама по себе необычная тема для российского кино. В любом случае, фильм я очень ждал и теперь наконец-то смог его посмотреть. Давайте узнаем, если что-то необычное в этой драме, или можно смело проходить мимо.

Немного о сюжете:

«Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными». Так думает Алексей Темников, поставленный жизнью в те самые отчаянные обстоятельства, когда важным остается лишь одно: «Что я оставлю после себя?» Вопрос, важный для любого мужчины, обострен до предела тем, что Темников – гениальный танцор, лишенный возможности танцевать. Травма, полученная на сцене 20 лет назад и прервавшая его карьеру, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает...

Что касается сюжета, то он пусть и не оригинален, но довольно интересен. В лице главного героя, на котором и строится все повествование, мы видим отчаянного максималиста, который не достиг своей вершины и вынужден заниматься тем, чем не хочет - преподавать балет для тех, кто не хочет стать балеринами, вести дела своей сети аптек, в которых ничего не понимает и пр. Сюжет фильма больше напоминает псевдо-биографию, поэтому можете даже не вбивать фамилию Темников в поисковике - ничего правдивого не найдете. Но в показанную историю верится с легкостью, что доказывает состоятельность сюжета и его хорошее построение.

Не менее актуальна и сама проблема, которую рассказывает нам картина - это борьба человека со своими амбициями, мечтами, обществом и самим собой. Герой Безрукова, по сути говоря, сам осложняет себе жизнь и осложняет жизнь другим. У него не только нет друзей, у нет даже желания их заводить, поддерживать нормальные отношения с любящей его женщиной и дочерью, о которой он узнает по ходу фильма. Отчасти это происходит из-за давнишней травмы, но в остальном - это его неуёмный дурной характер гения, за которого совсем не хочется переживать. В этом состоит как плюс фильма, так и его минус, ибо кроме главного героя, а точнее - антигероя, здесь почти никого и нет. Все персонажи носят второплановый характер, и если честно, на них даже внимание обращать не хочется. Возможно, это происходит из-за того, стоит сам Темников почти не уделяет внимания окружающим его людям и относится к ним с пренебрежением, что чувствует и сам зритель и автоматически переносит эти чувства на себя.

Герой Темникова - это и есть весь фильм, поэтому стоит поговорить о Сергее Безрукове, который сыграл главную роль. Сергей, в последнее время, несколько потерялся и его совсем не видно в больших фильмах, но стоит оговориться, что и данная картина не носит такого статуса. Сыграл Безруков достойно - на нем, не много не мало, держится весь фильм, и несет актер эту ношу отлично. Его персонаж получился живым и настоящим. Не знаю, проходил ли Безруков какую либо подготовку в сфере бальных танцев, но, для неискушенного зрителя, танцевать получается у него действительно достойно. Совершенно искренне получается и ненавидеть Темникова за его поведение, которое артист также передал хорошо. Приятно видеть, что актерский талант Безрукова никуда не делся. Есть только одно но - лично мне показалось, что заикается он не очень правдоподобно, но я не знаток, так что это просто придирка.

Остальные артисты стоят только упоминания, так как играют хоть и нормально, но теряются на фоне Безрукова как из-за мастерства, так и из-за малого экранного времени по сравнению с тем же главным героем. В фильме сыграла актриса и модель Анастасия Безрукова (НЕ дочь Сергея Безрукова!), которая играет очень средне, если не плохо - тут уж сами решайте. Карина Андоленко исполнила роль наивной беременной девушки Темникова - Марины, и сыграла ровно так, как этого требовала ее роль, не больше - не меньше. Остальные актеры появляются еще реже, но все же вот их список: Алёна Бабенко, Владимир Меньшов, Мария Смольникова, Тамара Акулова, Степан Куликов и др.

Но главный вопрос в том - может ли фильм "После тебя" вызвать интерес у своего зрителя? Ответ - не знаю...честно. Лично я к середине действа уже начал скучать и стал посматривать на время, и увы - к концу интерес так и не вернулся. Причин может быть много. Во-первых, тема балета сама по себе не у многих вызывает интерес в принципе. Здесь нужно либо разбирался в этой "кухне", либо быть около неё, но для рядового зрителя все закулисные и наружные страсти балетных подмостков будут безынтересны. Во-вторых, как я уже говорил выше, главному герою попросту не хочется сопереживать. Без вопросов - он крут, а его ситуация плачевна, но в большинстве своих проблем он виноват сам, а его отношение к людям, в т.ч. родным, вызывает отвращение и скепсис, что еще больше отталкивает от Темникова (даже не смотря на финал фильма). Вот и получается, что в картине имеется малоинтересная тема и центральный антигерой, а больше ленте предложить то и нечего.

Операторская работа в фильме не очень качественная, на мой личный взгляд - есть экспериментальные моменты с перемоткой времени и ночным городскими пейзажами, но смотрятся они достаточно средне и не прибавляют ленте ни интереса, ни красоты и свежего взгляда. Саундтрек здесь - это сплошь классическая музыка, от которой к концу уже устаешь и перестаешь обращать на нее внимание, ибо разнообразие ее в фильме весьма скудное.

Хронометраж фильма составляет один час пятьдесят минут, но добрые десять минут фильма в конце заняла псевдо-документальная хроника, которая сделана откровенно фальшиво, опять же, по моему мнению. Более того - если бы ее не было, или создатели чем либо ее заменили, то фильм особо ничего бы не потерял.

В итоге скажу лишь то, что как и любой фильм в наше время, картина "После тебя" может вызвать интерес у одних, но будет абсолютно безынтересна для других. Фильм это достаточно средний, но видно, что над ним старались. Поэтому хотя-бы одного вашего просмотра данное кино точно заслуживает.

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.