9-я Глава про Томми

Таня Астрит
       В задернутых занавесках терялось  раннее утро, Томми лежал на кровати с открытыми глазами и смотрел в потолок.  Стараясь ни   о чем не думать, он все больше сосредотачивал свое внимание на маленькой трещинке в углу. Если долго приглядываться, то можно заметить ее, там на переходе от одной плиты к другой. Только при свете солнца она становилась видимой. Душе не хотелось просыпаться, и он еще долго валялся в постели, ничего не делая. Бонни толкнул лапами дверь и вбежал в комнату. Встав передними лапками на край кровати, он весело завилял хвостом и лизнул его руку, словно произнося, что день уже начался.

-Отстань, - отмахнулся от него Томми и перевернулся на другой бок. Но Бонни не сдавался, и, обежав кровать, снова закинул лапки на свешенное одеяло.
-Тяв-тяв, - завилял  хвостом, совсем не скрывая свой щенячий восторг в глазах.

       Но Томми лишь тяжело вздохнул, не сказав ему ни слова. Когда время перевалило за половину одиннадцатого, в комнату заглянула мама, встревоженная тем, что Томми так и не спустился завтракать.

-Ты не заболел?- сказала она и приложила ладонь к его лбу, потом к своему.
- Нормальная. Иди завтракать, мы уже поели.
-Я не хочу, - сказал Томми и перевернулся на другой бок, чтобы не видеть ее.

      Однако мама настаивала:
-Что значит, не хочу? Завтрак - основной прием пищи, и ты должен есть. Даю тебе десять минут, чтобы умыться и одеться.

      Закончив свой монолог, она строго вышла из комнаты.  Но Томми даже не шелохнулся, и продолжил лежать, сменив лишь угол обзора с потолка на теплеющее светом окно. Через пятнадцать минут, в комнате появился папа.

-Приятель, а ты почему до сих пор в постели? - ласково спросил он. - Солнце давно уже встало, да и Бонни гулять охота.
-Я не хочу есть, - сказал Томми.
-Так и не ешь, если не хочешь, - вдруг произнес папа.

      Томми удивленно посмотрел на него.
-Но ведь мама сказала завтракать.
-Да, но если ты не проголодался, то зачем есть? Обед будет в два, не раньше.  А с мамой я поговорю, не переживай.

      И папа поцеловал его в макушку и вышел из комнаты, оставив его наедине с собой.  Томми вылез из кровати и посмотрел в окно на куст цветущей смородины. Слезы снова подступили к горлу, и он не выдержав, закрыл лицо руками, как это делают взрослые, стараясь скрыть свои чувства.

      Он не выходил из комнаты целый день. После обеденного времени к нему зашла мама и молча поставила  горячую тарелку супа  на тумбочку  с двумя бутербродами с колбасой.

      За окном стало смеркаться, а в его комнате по-прежнему не загорался свет.  Томми лежал на кровати и следил за своим дыханием. Он медленно втягивал ноздрями воздух, чувствуя, как с каждым глотком расширяется грудь, а мир вокруг тускнеет.  И медленно выдыхал его через одну ноздрю, а потом через другую. Набегавшись за целый день, Бонни тихо лежал рядом, положив бархатную мордочку в его левую руку. Время от времени Томми пробегал пальцами по шерстке, задерживаясь на мокром носике.

       На кухне чувствовалось волнение и нервозность, Марри не находила себе место и все порывалась вызвать Томми на ковер.
-Так больше не может продолжаться! Он что издевается над нами?
-Успокойся, дорогая, - Бен подошел к ней, чтобы обнять, но она выскользнула из его рук и принялась тщательно протирать кастрюли полотенцем.
-Он ничего не ел целый день. И сидит в своей комнате. Я больше так не могу. Я сейчас же пойду к нему и потребую, чтобы он все объяснил.
-Нет, - твердо сказал Бен.- Лучше пойду я, попробую с ним поговорить.

      Бен поднялся по деревянным лаковым ступенькам и постучал в притворенную дверь:
-Можно войти?- не громко спросил он.
-Открыто, - откликнулся Томми.

     В комнате сгустились сумерки, зайдя со света, Бен ни сразу разглядел лежавшего на кровати сына. Не включая свет, он присел на край одеяла и спросил:
-Что у тебя случилось? Мы с мамой волнуемся.
-Ничего, - пробурчал Томми.
-Не правда, я чувствую, что –то произошло, серьезное. Расскажешь мне?
-Да, какая тебе  разница?- вдруг взорвался Томми, - тебя никогда нет, когда ты нужен!

      И Томми, скрестив руки на груди,  деловито отвернулся к противоположной от папы стене.
- Прости, я не всегда рядом с тобой.  Когда ты подрастешь, ты поймешь, что мужчина должен нести ответственность за свою семью.
-Ответственность? Да, что ты знаешь о ней! Я так ждал, что ты приедешь.
-Сынок, я очень хотел приехать. Но обстоятельства сложились иначе. Я сожалею.
-Черт, - первый раз ругнулся  Томми и, повернувшись к отцу  вполоборота, произнес: - Ты не понимаешь, ты был мне нужен здесь!

-Я здесь сейчас. Давай же не будем терять времени.
И папа попробовал обнять сына, но тот его оттолкнул.
-Время  ушло. Ничего не исправить.

     Выдержав небольшую паузу, Томми заговорил:
-Я убил воробья. Я не хотел стрелять, но мальчишки уговорили,  и я сбил  его из рогатки.  Принес сюда, положил в коробку, пытался его напоить, но он отказывался пить. Он так тяжело дышал, если бы ты видел. Я слышал, как бьется его сердце, но ничего не мог поделать.  Когда мама ушла из комнаты, я достал коробку, а он уже умер.
 
-Мама не знает?
-Нет.  Я был один, совершенно один. И никто не мог ему помочь.
     И Томми, склонив голову вниз, громко шмыгнул носом, стараясь не разреветься от нахлынувших чувств.
-Где он сейчас?- спросил папа.
-В саду под смородиной, я похоронил его.

       Папа пододвинулся к нему поближе и крепко обнял Томми. И тут он не выдержал, всхлипнув раз, другой, он, наконец,  дал волю давно сдерживаемым слезам.

-Понимаешь, я не хотел, не хотел его убивать. У меня и в мыслях не было желать чего-то дурного, пап. Мне так стыдно, мне так плохо… Ну, почему?
Папа отстранился от него на расстояние, утер тыльной стороной слезу на его щеках и сказал:

-Томми, я должен с тобой поговорить как мужчина с мужчиной. Ты достаточно взрослый, чтобы это понять и сделать соответствующие выводы. Ты поступил опрометчиво, ты не думал о последствиях своего поступка. Знаю, что ты не желал зла воробью  и не собирался его убивать. Но ты пошел на поводу у толпы, позабыв  о том, что нужно всегда  думать своей головой. Если будешь жить по чужим законам , вскоре обнаружишь, что ты не стоишь своего имени. Птичку уже не вернуть, как бы ты не мечтал. Чужая жизнь бесценна. Мы не вправе решать  чью бы то ни было судьбу. Ответственность ложиться на твои плечи. Думаю, ты понимаешь.
Томми молча кивнул. А папа продолжил:

-Из этой ситуации ты должен сделать, прежде всего, два вывода: думать, прежде чем делать и  уметь отвечать за все свои поступки, как хорошие, так и не очень. Эти качества пригодятся  тебе и во взрослой жизни. А сейчас ложись спать. Мы с мамой тебя любим.  Если захочешь поговорить, я всегда рядом.

-Спасибо, - и Томми крепко-крепко обнял его за шею, а потом сказал: - Пап, я тебе обещаю, что  впредь буду думать головой.И прежде всего, буду слушать себя, а не других. 
       Бен накрыл его одеялом, еще немного посидел на кровати. И только после того, как Томми уснул, вышел из комнаты.

27.04.2017г. ( продолжение читайте в гл. 10)