Притча Внутренний диалог, выздоравливающего от алк

Ирина Мальцева 3
Начал зависимый человек выздоравливать. Т.е., принял, что болезнь эта хроническая и справиться с ней можно только полностью отказавшись от употребления алкоголя и наркотиков. Понял всю коварность своей болезни, что погубит она его совсем.
Решил заняться своим выздоровлением.
С психологом, психотерапевтом стал работать, группы посещать.

И вот такой продуктивный диалог у него получился:
- Надо найти цели, - говорит Разум. – Ради чего жить трезво.
- Вот бы найти работу хорошую. Жену-красавицу, тургеневскую женщину! – рассуждает Зависимое мышление.
- Так ведь так только в сказке! Надо самому для этого трудиться, искать умницу-красавицу, работать над отношениями. Ох, и трудно будет, - вторит Разум.
- А вдруг мне повезет? И я быстро найду такую девушку тургеневскую и работу хорошую, - продолжает фантазировать Зависимая часть.
- Так ведь если мне захочется употребить, так я с ней начну себя так вести,  что окажется она ни умница и ни красавица, и найдется повод для употребления, - не унимается Разум.
- Значит надо начать себя. Понять себя, изменить себя. Мне нужно действовать, а не мечтать! Мне нужны не только цели, но и ценность, смысл трезвости.

Прошел год…
Выздоравливающий овладел искусством управлять своими эмоциями, приручил свой характер, продолжает посещать группы, настроение стало более устойчивое.
И однажды он встретил женщину…

Вы спросите: «Тургеневскую?»
- Не знаю… Знаю, что мудрую и трезвую.

Благодарю за внимание!