Хотите верьте, хотите нет!

Дарья Михаиловна Майская
Это было в 1986 году.
Приехала моя знакомая из Киева.
И рассказывает нам, чему она была там свидетельницей.

Я точно обозначила год не зря.
Каждый, попавший в большой, да ещё столичный город,
в тот развитой социализм, как одержимый, гонял
по магазинам!

Как бы нам этот период ни расписывали:
и самые читающие, и самые разбирающиеся в искусстве,
и во всём прочем - высоком... Да что говорить:
самые-самые, первеющие!

А беготня эта заканчивалась тем, что нагружались "под завязку"
всякой всячиной. А, нагрузившись, спешили поскорее донести
всё до места, где временно остановились.

Вдруг огромная толпа преградила моим знакомцам путь. Люди стояли
и, задрав головы, смотрели вверх... Но их возгласы
были приглушёнными, полными какого-то тихого ужаса...

Моя знакомая со своими спутниками остановились,
радуясь возможности перевести дух и приобщиться
к зрелищу, уже заинтересовавшему их.

И увидели они на гребне крыши собора всю в чёрном,
по виду черничку-монахиню, пожилого возраста.
Она сидела, поджав ноги в коленях, смотрела в одну сторону и крестилась...

Между стоявшими зеваками ходили милиционеры, предлагали
разойтись, не толпиться - не положено!

Но говорили они как-то неуверенно, тихо, без применения
рупоров-кричалок. Люди на представителей охраны правопорядка
внимания не обращали.

И вот эта "черничка-старушка" выпрямилась, держалась, при этом, она
очень уверенно, совершенно не смотрела под ноги, на толпу.
Это также вызывало удивление и страх - такая высота.

Продолжая креститься и теперь уже кланяясь в одну и ту же сторону,
она вдруг стала возноситься в небо... и скоро пропала из поля зрения...

Потрясённая рассказом, я поведала об этом своей соседке -
учительнице начальных классов. Просто не могла о таком промолчать.

- Я не верю всему, что сама, своими глазами не видела! -
безапелляционно заявила моя приятельница.

Она всегда и со всеми таким категорическим тоном говорила.
Для неё люди были, не зависимо от возраста и даже их положения,
детьми начальных классов, которых необходимо поучать.

Я не раз слышала, как она тем же тоном говорила своему
мужу-прокурору: неправильно ты говоришь! Совсем не правильно!

Я ей только и могла ответить:значит, и Космоса нет, и подводного
мира нет, да и вообще нигде ничего нет из того, чего
мы не видели своими глазами.

Я не пропускала ни единой новостной телепередачи.
В читальном зале перевернула всю периодику, надеясь
увидеть сообщение о невероятном событии... - Ничего!
Ни намёка!!!

Но и месяца не прошло - грянула беда: авария в Чернобыле!

"Авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла настолько стремительно, что вплоть до последних секунд все приборы контроля оставались работоспособными..." - это уже теперь я об этом читаю и смотрю
со слезами видеохронику.

А за месяц до этого ничего не было и не могло быть в нашей
самой-самой... стране!