Глава 17

Александра Арсентьева
К Садко неожиданно приехала мама. Он как-то сразу сник и рассказал ей всё, что его тревожило на сегодняшний день. Бараска Бржиза, так и не вышедшая больше замуж и не сменившая фамилию, понимала переживания единственного сына, но даже советом не могла ему помочь. У неё самой личная жизнь никак не складывалась, поэтому трезво относиться к жизни Садко Тюильри требовала сама справедливость и честь.
Садко не уведомил отца о приезде бывшей супруги. Зачем лишний раз провоцировать недопонимание?
Садко ерошил волосы, ходил по комнате, что означало волнение и смятение чувств, а мать его задавала стандартные вопросы о предполагаемой будущей невестке.
- Она, конечно, страшно красивая? Другую мой сын и не выбрал бы.
Садко недовольно взглянул на маму. Что она имеет в виду?
- Блондинка, верно?
Тут Садко Тюильри рассердился по-настоящему. Да что все люди понимают в красивых женщинах? Их воля – они бы весь мир перекрасили в этих дурацких блондинок.
- Шатенка черноглазая и смуглая.
Бараска очень удивилась, однако показала, что и здесь поддерживает вкус сына.
- Несколько раз делал ей предложение, говоришь?
- Предложение делал не я, а мой телохранитель. И сейчас, устав получить согласие, я нанял никчёмного парня, бармена, которого зовут Рехор Франтизек, чтобы он показал строптивой Виржини…
- Как велика твоя любовь! – усмехнулась мама.
Садко набычился, ноздри его раздувались, а лицо горело от негодования.
- Почему ты смеёшься над этим?
- Я смеюсь над тобой, дорогой. Над твоим глупым решением. Любому ясно, что, общаясь с молодым парнем, симпатичным и не называющим себя, девушка легко может влюбиться и остаться с ним, а не с тобой.
- Рехор Франтизек откажется с ней встречаться. Я плачу ему за это.
Бараска рассмеялась и поцеловала сына в щёку, демонстрируя признательность его глупости.
- Фильмы не смотришь, значит?
Садко мрачно оглядывал мать. Что ещё она хочет ему показать? Он знает все ходы и выходы, а влюблённость в этого бармена – временное явление. Предложение руки и сердца от Рехора Виржини не дождётся, а для успешной политической карьеры ей необходимо получить именно статус: замужем. Мэром-то, по решению Садко Тюильри, станет через несколько месяцев именно она.
- Их обоих ждёт большая, негасимая любовь. И твои деньги не смогут этому помешать.
Садко протестующе замотал головой.
- Ни одна девушка не откажется от миллионера, ведь в понимании существенности жизни любая мечта покупается за деньги.
- Да, дорогой, кроме одной: взаимной любви.
- Обещай, пожалуйста, не следить за моей девушкой и этим барменом. Пусть у них всё, если и сложится, то без постороннего вмешательства.
- Обещаю, - улыбнулась мама, понимая, что обещание не сдержит.
Садко не стал спорить, а отправился по делам. Бараска Бржиза, немного сбавив темп, отправилась следить за единственным сыном. Так как она немного припозднилась, то увидела бармена и Виржини собственно в разгаре свидания.
Бармен на этот раз протирал стаканы. Надо же было ему сменить профиль деятельности, а то Виржини подумает, что он математик и ей станет с ним скучно.
Виржини почти легла на стойку, рассматривая глаза молодого человека. Бармен очень смущался, но не отодвигал лица. Бараска Бржиза улыбалась, наблюдая за парочкой. Без сомнения, девушка была смелой, красивой и целеустремлённой. Такую Садко Тюильри не зацепить ни за что.
- Что новенького? – спросила Виржини.
Бармен исподтишка наблюдал, как задирается чересчур короткая вельветовая юбка девушки. Бараска и над этим внутренне потешалась. Что ж, богатые развлекаются, как умеют. Богатство развращает даже таких, как Садко Тюильри. И кто только подсказал ему идею нанять бармена? Или Виржини выберет бармена, или Бараска ничего не понимает в этой жизни. И никакие сбои в политической карьере красотку не остановят.
- Ничего, - робко ответил парень.
Виржини стала хвастаться Йоханом: какой он смелый, стильный, хорошо одевается, далеко смотрит вперёд… Бараска вгляделась в выражение лица бармена: он не ревновал, но и не был доволен темой разговора. Конечно, девушка хотела привлечь к себе внимание, а более стоящего способа не существует.
- Садко рассказывал тебе, какое сердечко мне подарил Йохан?
Бармен грубо дёрнул плечом. Бараска усмехнулась: всё-таки его это задевает.
- Показывал, да… - в последний момент молодой человек отвернулся.
Виржини обрадовалась. На бармена действует всё то, что и на остальных парней. Дело сдвинулось с мёртвой точки.
«Ну, пригласи ты её куда-нибудь, чудо ты!» - подумала Бараска Бржиза.
- Пойдем, прогуляемся, - предложила бармену Виржини.
«Это безнадёжно», - загрустила женщина.
- Нет, я не могу сейчас, - отклонил предложение бармен.
 Виржини немедленно поняла, что следует переспросить: когда. Есть такая женская забава: ждать мужчину. Или звонка от него. Или сообщения. Или письма. Или-или… В общем, первого шага.
- А когда? – включилась в игру девушка.
«Сейчас этот придурок ответит: никогда. Тогда я точно не стану ему сочувствовать».
- Нам нельзя встречаться, - опустил взгляд бедный парень.
- А! Поняла: Садко Тюильри запрещает.
«Естественно, мой сын! Это ж надо такое придумать!» - смеялась в душе Бараска.
- Миллионер понятия не имеет, что мы с тобой общаемся сейчас.
«Ого! Во врать-то!» - изумилась искренне мама Садко Тюильри.
- А я думала, он приказал тебе себя рекламировать, - растерянно произнесла Виржини.
«А то кто же ещё?» - усмехнулась Бараска.
- Нет. Но ты выйдешь за него замуж – так он сказал мне.
Бараска едва не рассмеялась, но вовремя прыснула в кулак и ничем не выдала своего присутствия в баре.
И бармен налил Виржини очередной коктейль. Виржини выпила, рассматривая молодого человека неприлично фамильярно.
- Это я хочу доказать тебе, как ошибается этот несносный миллионер. Не нужен он мне ни вчера, ни сегодня, ни завтра. Тоже мне, мужчина мечты! Если все женщины мечтают лишь о богатом и знаменитом мужике, неискреннем и примитивном, мне их искренне жаль. А зачем он напялил на себя маску Люцифера?
Бармен пожал плечами, скрывая робость.
- Впрочем, я бы хотела с ним потанцевать как-нибудь. В отместку за то, что он мне надоел хуже варёного сгущённого молока. Его я ненавижу больше всего на свете!
Тут бармен удивился. Неожиданные вкусы у этой девушки.
- За что же?
Виржини отмахнулась.
- Но… он включён в список самых выгодных холостяков… - попытался бармен возразить.
- Хотя себе самому-то не ври! – рассердилась девушка.
«Действительно!» - подтвердила слова Виржини мать Садко.
- Будь он так неотразим – давно бы женился: нашёл себе блондинку с голубыми глазами, пухлыми губами, нарощенными волосами, ресницами и силиконовой грудью.
Бармен так обиделся, что зачем-то выкрикнул страстно:
- Он такую… обязательно найдёт!
Виржини сразу успокоилась.
- Вот и хорошо.
И неожиданно поцеловала бармена в щёку, подпрыгнув до барной стойки. Бармен прикрыл глаза.
Виржини сразу же ушла, а к молодому человеку подошла Бараска Бржиза.
- Ну, здравствуйте, юноша. Всё, что я видела и слышала, заслуживает уважения. Удачи Вам! – и вышла, оставив смущённого парня одного.