Непонятка - охотничья хитрость

Алексей Малышев Сказитель
                НЕПОНЯТКА



     Есть такое дело, такое понятие на охоте, без которого человеку охотиться и жить спокойно среди зверей невозможно. Называется оно просто.
     Непонятка.

     К примеру говорю. Если идет человек на охоту, то невозможно ему остаться незамеченным ни одной минуты. Первыми берут человека на глазок хитрые падальщицы вороны. Они знают уже, что за человеком всегда можно поживиться. И нельзя без них ничем спокойно завладеть.
 

     Если, к примеру, подстрелил ты зайца, ворона сразу ждет своей очереди. Чуть только ты отошел куда-то, зазевался или должен оставить тяжелую добычу на время, сразу вороны ею займутся. Это весьма неприятно. Словно ты здесь и не хозяин.
     Вот тут то и выручает умелого охотника верная непонятка. Делает охотник так, что никакой хищник и разоритель не может ни прикоснуться к его добыче, ни тем более подло утащить ее подальше и обгладать.

     Знают старые звероловы слабое место в звериной смекалке. Берут они своего битого зайца и просто подвешивают ег за задние лапки на подходящий сук от березы. И происходит та самая загадочная вещь, непонятка.
 
     Собираются вокруг твоего зайца вороны и сколько бы их ни было не могут зайца тронуть.  Сидят они на ветках часами и никак не могут понять, как это заяц, которого они всегда видели по земле бегущим или мертвым лежащим, как этот заяц  теперь висит на суку и как он туда забрался?

     Впадают они от этой загадки в такие раздумья, что ничего-то с им сделать не могут пока не поймут. А не поймут они этого никогда. Так и улетают голодные. Застилает им завидущие глаза диковинная вещь – непонятка.
     И ничем ее хищники обойти не могут. Этим бывалый человек и пользуется. Тут их слабое место.

     Вот, например, подстрелил ты оленя или козу, а унести не можешь . И пока пойдешь за подмогой ее так растащат, что останутся тебе рожки да ножки. Что надо хитрому человеку сделать? Правильно, устроить зверям непонятку.

     Связываешь ей задние ножки и подтягиваешь ее тушку повыше на дерево. Виснет коза там, а волки думают, как мол она там оказалась, как залезла туда и привязалась? И так это их удивляет, что они даже не думают к ней прикоснуться.   
     Научили меня этому мои деды.
    
     Вот взять, к примеру, тигра. Он страшно любит таскать собак и если ничего не сделать, в амурской тайге, он завсегда может твою лайку задавить, а ты без нее никуда не денешься. Что делать? Знают старые охотники такую непонятку для крупного зверя. И очень смешно получается.

Оказывается, надо взять яркую красную тряпку и приспособить ее на собаку навроде длинной жилетки с подвязками. Да еще так, чтобы кумач на спине поднимался и шевелился на бегу, дергался.
 

     Выскочит такая красная собака на тропу и поразит любого хищника. Когда увидит тигр такую собаку в красном сполохе он замирает и не может с ней ничего сделать, не может понять что с этой собакой случилось, что на ней трепыхается такое красное. И пробежит твоя любимица мимо тигра в засаде невредимая дальше.
   
 Тоже самое и у волков. Целая стая на твою собаку будет смотреть много часов и никак в толк не возьмет, отчего эта собака такая красная. Выпадает у них, проще говоря, вся челюсть от такого лесного цирка. А собака твоя как лихой скоморох пробежит мимо них безо всякого с их стороны нападения. Вот и весь сказ.
     Умеючи и ведьму бьют. Я уже слепой стал, на медведя ходить не рискую. Глаза слабые. А вот с другом моим Мишкой пошли мы както на медведя. Мишка был с карабином.

     На нас вышел огромный медведь шириною с корову, на все шестьсот килограммов. Поднялся зверь на дыбы. А Мишка убил его такого здрового одним единственным выстрелом. Не веришь? Что смеешься? Один раз он только выстрелил. Потому что знать надо куда ему такому стрелять, чтобы сразу убить.


     А я знаю и Мишка знал. Дед мой еще меня обучал. Верь мне. С одного патрона!
     Завалили мы медведя и сняли с него шкуру. Ох она и сырая и тяжелая если ее придется тащить! Мясо то проще унести. Порубишь его на куски и частями перетаскиваешь. А шкуру уже никак не разделишь.
 
     Так я делал вот как. Я ее вымораживал. Оставляешь ее на сутки двое в тайге, влага из нее вымораживается и она делается уже намого легче. Возвращаешься и тащишь ее к тарантайке.
     А непонятка является очень важной лесной премудростью.