Дракон Тутанхамона

Алишер Таксанов
Все было хорошо в этот день. Мой питомец испек вишневый пирог – он любил именно его! - и угощал меня, при этом рассказывая о том, что его приглашают в Симфонический оркестр столицы, где будет играть «Лунную сонату» совместно с маэстро Джузеппе Белучче, известным композитором. Я же поведал ему о своих успехах в области гончарного искусства и о том, что мою вазу закупило одно среднеазиатское государство, мол, она будет установлена в усыпальнице одного падишаха, похороненного в Самарканде. Зубастик одобрил мое решение осваивать восточные рынки, заметив, что для этого владыки можно было изготовить и керамический саркофаг, наподобии древнеегипетских.
В приятном разговоре шел процесс чревоугодия, и все было хорошо, аж чай пузырился на моих губах, как в этот момент позвонили в дверь. Звонили требовательно, настойчиво. Ни соседи, ни почтальон, ни молочница не имели привычки так беспокоить хозяев дома. Если, конечно, это не полиция или Санта Клаус, которому мы обещали к празднику кучу добрых дел, но так руки и не дошли. Вставать никому из нас не хотелось, и поэтому дракон щелкнул когтями, применив магию. Тотчас дверь сама открылась, красная дорожка выскочила из чулана и растелилась перед теми, кто явился в наш дом. Не знаю, кто и с какими притензиями тревожил нас, однако законы гостеприимства никто не отменял.
Я бросил взгляд к двери. В проеме обозначилась фигура дракона. Но не простого, а в мантии судьи и ученого, на морде – большие очки, такие же, как у Зубастика, только с золотыми шевронами. Но вот серебряная бляха с большим бриллиантом на груди свидетельствовала о важности этого крылатого существа. И поэтому Зубастик как-то мгновенно переменился в цвете, икнул и вскочил, даже, как мне показалось, раболепно склонился.
- Господин Мозентаус-Рекс? Глава Академического Мавзолея славы и памяти, профессор Ассирийского Университета древних искусств и Верховный судья Криптонского Трибунала? – с изумлением спросил мой питомец, прижав лапы к груди и распустив за спиной крылья в знак уважения. – Добропожаловать...
Вошедший, однако, холодно смотрел на моего дракона. Позади него топтались еще несколько чиновников из драконьего мира. Судя по одежде и всяким там причендалам – не последние в иерархии власти и закона. Нависла напряженная тишина, ибо тот, кто был перечислен в различных званиях и должностях, был явно не настроен на беседу. Но тогда зачем он явился к нам?
Наконец Мозентаус-Рекс выдавил из себя несколько высокомерно:
- Господин Зубастило Мандарин Густав фон Йорк? Дракон из семейства Драхонуксов, клана Великого Ортодоксандрита?
- Так точно, господин Мозентаус-Рекс, - немного дрожащим голосом ответил мой питомец. Я не понимал, чего он так волнуется? Ну, прибыли какие-то важные «шишки» - и что?
– Вы верно отметили мою родо-племенную принадлежность, я польщен... – дракон склонил голову.
Гость не смотрел на него, поправил очки и кашляну. Стоявшие позади него драконы повторили этот жест, словно совершали некий ритуал. Вид у всех был не просто серьезным, а даже грозным, словно они собирались брать приступом мое жилище. Это заставило меня напрячься.
- Итак, ваша заявка на получение степени Почетного профессора за достижения в некоторых исследованиях в области квантовой и гравитационной физики была рассмотрено в пяти инстанциях...
Зубастик аж задрожал от возбуждения:
- И?
- И в трех инстанциях была отклонена! В итоге, вам отказано в просьбе.
Такого удара мой дракон не ожидал, он аж свалился на колени, а в глазах появились слезы величиной с ведро. Крылья бессильно повисли, как тряпка без ветра. Я встал и тоже в недоумении устпвился на гостей. Чтобы это значило? Почему унизили моего дракона? Чем он не заслужил это звание, особенно учитывая, как долго корпел он над теорией каких-то там гравитационных полей и «черных дыр»? Его один эксперимент закинул нас в соседнюю галактику – едва оттуда выбрались! Да Зубастик умнее и способнее всех их вместе взятых! – злость так и кипела в моей душе. -
- П-почему, м-можно с-спросить? – с трудом выговорил питомец.
В этот момент голос подал другой дракон, одетый в зеленую мантию, на голове возвышался Пизанской башней желтый колпак:
- По протоколу мы обязаны были проверить вашу родословность, прежде чем принимать решение о присвоении ученого звания. И Криптонский Трибунал установил, что вашим предком является дракон Йоранус Рецетал Египетский! Вы скрыли от нас это!
- О-о-о, - застонал в отчаянии Зубастик. – Но я этого не знал! Мои родители никогда не говорили, что мы связаны с этим негодяем!
- Знали – не знали, говорили – не говорили, но закон есть закон! Ваша родословная запятнана, вас мы предаем анафеме и поэтому вы не только не получите звания почетного профессора, но и никогда не вступите лапой на порог всех университетов мира! Вам запрещено заниматься наукой, искусством и ремеслами! Ваш удел – быть рабочей лошадкой для вспахивания земли и уборки мусора! – торжественно и грозно провозгласил глава Трибунала. – Клан Великого Ортодоксандрита лишается привиллегий и уважения! Это судебное решение и отмене не подлежит!
Закончив, Мозентаус-Рекс развернулся и вышел на улицу, где уже толпа зевак о чем-то бурно говорила, видимо, визит столь почтенный гостей не остался незамеченным ни для кого. Да, соседям есть теперь о чем потрепаться...
- Прощайте навсегда, - добавили другие драконы и, взмахнув крыльями, поднялись к небу, выстроились в гусинный клин, впереди, естественно, их вожак - Мозентаус-Рекс. Вскоре они скрылись за горизонтом, оставив после себя белый след, как от работы турбореактивного двигателя. От них также остались неприятный осадок, обида и рыдание моего питомца, сломленного услышанным, которогоя, если честно, не понял. И все же, никогда в жизни я не видел, как Зубастик лил слезы, бил себя по груди и хлестал крыльями свой хвост, высекая искры и грозя подпалить мой дом; более того, он от икоты стал полыхать огнем, что увеличивал мой шанс быть изжаренным его дыханием. В итоге мне пришлось использовать противопожарную пену, чтобы остудить питомца.
- Да успокойся ты! – сердито крикнул я. – В чем тут дело – поясни!
- Я, ик-ик, оказывается, потомок, ик-ик, проклятого дракона, ик-ик, - икал Зубастик, лапами размазывая слезы по морде и выплевывая пену, в итоге его часть вишневого пирога была безнадежно испорчена. – И угораздило же мои гены...
- Кто такой этот... з-э-э... Тутанхамон? – спросил я, заинтригованный ситуацией Этот Мозентаус-Рекс упомянул это имя, хотя мне оно ничего не говорило. Может, художник или кулинар? Или певец в стиле кантри-рока?
Мое полное невежество не осталось незамеченным. Дракон перестал икать и посмотрел на меня особенным взглядом, именно тем, который я не очень любил – всегда чувствовал себя жуком под клювом вороны. Но Зубастик выражал так свое недоумение, что его хозяин проявляет низкие коэффициенты умственной деятельности и ему, дракону, порой стыдно за работу нейронов в моем мозге. Но здесь я ничего поделать не мог – какой есть, таким и остаюсь.
- Хозяин, ты мучаешь меня как стоматолог бормашиной без анестезии, - прорычал он, хватаясь за голову. – Не знать, кто такой Тутанхамон! Чего вы в школе учили на уроке истории и географии?
- Я играл тогда в «морской бой», - признался я. – Не любил нашу учительницу Пэтримону Квакершушеру, которая была злобной ведьмой и читала так лекции, что желудок болел и хотелось блевать. Поэтому я затыкал уши и сражался с другом, «топя» его корабли на бумаге. И вся история проплыла мимо моего жизненного опыта.
- Тутанхамон – это фараон Древнего Египта из восемнадцатой династии Нового царства, он правил страной в 1332-1323 годах до нашей эры. Его отцом был Эхнатон, а супругой – Анхесенамон. Тутанхамон захоронен в Долине Царей. Он вступил на престол, когда ему исполнилось десять лет. И в этот год ему был подарен дракон Йоранус Рецетал Египетский, который был обязан охранять фараона, быть всегда при нем! Это была большая честь для дракона, однако он не оправдал его. Как известно, Тутанхамон был убит во время охоты...
И все же я не совсем понимал все в этой деликатной исторической ситуации:
- А твой предок причем?
Мой вопрос был как удар тока вольт в пятьдесят тысяч – чувствительно, кстати, и для драконов.
- А-а-а, как причем?! Как причем, хозяин?! – воскликнул Зубастик, бродя по комнате как психически ненормальный. – Йоранус не защитил фараона! Он предал его! И поэтому враги так легко разделались в владыкой Египта! Но имя Йорануса Рецетала Египетского вошло в историю драконодства как самое позорное и бесчестное, никто и никогда больше не называл своих сыновей Йоранусом! И надо же, именно он был моим прямым предком! Я несу гены труса и предателя!
- И что с ним стало? С этим драконом?
- Его изгнали из Египта, не приняли в мир драконов, и он умер от стыда и проклятий в пустыне Гоби, - печально произнес Зубастик. – Его скелет еще долго покоился в песках, пока вождь монголов Чингиз-хан не приказал закопасть останки, чтобы дух дракона не преследовал его и армию в завоевательных походах. Ему не хотелось, чтобы кто-то из воинов предал, как когда-то Йоранус своего владыку.
Я откусил свой кусок пирога и спросил:
- А почему он так поступил?
- А-а, откуда я знаю? Что за глупый вопрос? – вскипел от злости Зубастик и нервно встрепенул крыльями. – Мне что, об этом рассказывали? А в книгах пояснений нет.
Тут я отпил чай и сказал, крутя указательным пальцем, словно пытался проткнуть воздух:
- Не кажется ли тебе странным, что приставленный к фараону дракон не защитил от смерти? Причем сильный и умный зверь. Не все так просто... Нужно бы спросить твоего предка...
У дракона челюсть отвисла и он в недоумении уставился на меня, даже пену выплевывать перестал.
- Ты о чем, хозяин?
- Мы с тобой недавно путешествовали в параллельный мир. До этого – в галактику Три Конопли... Так что, тебе трудно сконструировать машину времени? Ты же такой умный, мой дружок, уверен, что с этим ты так же лихо справишься. Мы отправимся в Древний Египет и спросим Йорануса, зачем он предал фараона... Уж тебе, потомку, вряд ли он соврет...
Мое предложение было логичным и простым, и Зубастик признал, что порой мой мозг выдает уникальные идеи, чего не встречаются среди профессоров Ассирийского Университета древних искусств. И он с радостью провозгласил:
- Да, точно, хозяин! Мы сейчас же отправляемся в прошлое, навстречу судьбе! - и он побежал в свою каморку, хотя, как мне казалось, судьба находится в ином измерении и месте. Впрочем, дракон вскоре вернулся, на его лапе были все те же напольные часы с маятником и противовесами, что надевал раньше. За спиной болтался рюкзак со всякими там вещами, которые могли пригодится во время путешествия.
- Эй, дружок, но ведь это машина для перемещения в параллельные миры и в пространстве, - напомнил я Зубастику. – Нам нужна машина времени – ты забыл?
- Хозяин, эта машина сгодится и для путешествия во времени, - меланхолично ответил тот. – Нужно просто добавить новый элемент – эффект «черной дыры»...
- А что это за «дыра»?
- М-м-м, только не говори, что не знаешь об этом термине ничего.
- Не знаю, - признался я.
- Гм... «Черная дыра» - это вообще-то коллапсированная звезда, сжатая до такой степени, что искажается пространственно-временной континиуум, создающий определенные дискретные тенденции...
- А попроще можешь, Зубастик? - сердито сказал я, не любивший заумные фразы. В такие моменты дракон меня начинал бесить.
- Короче, я создаю «черную дыру» в этом устройстве, - и дракон пальцем левой лапы указывает на часы, надетые на правую лапу, - и вокруг нас время сжимается. Остается только выбрать дату, и мы перемещаемся туда.
- А как ты сожмешь время? У тебя есть звезда?
- Хм, для этого есть антиматерия... Ладно, ладно, не перегружай свои мозги лишними сигналами, хозяин, а то перегорят нейроны, которых у тебя итак мало... считай, что мы просто используем науку и немного магию для того, чтобы достичь цели.
Мой питомец взял отверку, что-то прикручивал к часам, при этом мурлыча под нос, словно полчаса назад не рыдал над своим трагическим положением, после чего запустил маятник и крутанул стрелки.
- Бам! Бам! Бам! – забили часы на лапе, и вокруг нас все закрутило, словно ветер подхватил вещи, дом и куда-то унес. Точнее, унес нас, а все остальное осталось на месте – так пояснил мне, испуганному от увиденного, Зубастик. И точно, не прошло и десяти секунд, как мы плюхнулись в каком-то полутемном большом помещении. За окном тускло светила Луна, было жарко и в тоже время влажно, наверное, рядом протекала река. Где-то раздавался рык буйволов и верблюдов, слышалась и человеческая речь, правда, на незнакомом мне языке, звон металла. Было жарко, но Зубастик заявил, что его календарь на часах показывает декабрь.
Я огляделся. Это был дворец, правда, не современный – с лифтами, электрическими люстрами, фотообоями, цветными стеклами, а такой, какой строили тысячи лет назад – это я помнил из тех книжек, что лежали на столе Зубастика. Стены из белого камня, ковер из грубой ткани на полу, простая деревянная мебель, факелы, больше чадящие, чем дающие свет. Но вот стены были исписаны шрифтом, больше похожим на фигурки, чем на буквы. И тут я понял, что это типичный дворец фараонов. В километрах семи виднелись пирамиды, а также мрачный Сфинкс. Значит, мы попали туда, куда хотели.
Об этом можно было понять, также взглянув на людей, что носили тунику и были вооружены бронзовыми секирами и мечами – типичная мода той эпохи. Однако у некоторых – больших вельмож, руки и ноги были опоясаны золотыми браслетами тонкой работы, значит, ремесленники были высокопрофессиональными. Все толпились у дракона, который возлежал рядом с пустующим троном. Дракон был молодой, не больше ста тридцати лет, облаченный в медные панцири-латы, какие бывают у рыцарей, из его пасти иногда вылетали искры, однако пламя не вспыхивало. Скорее всего, животное демонстрировало свою силу или, наоборот, показывало свою мирную суть.
- Это Йоранус, - тихо сказал мне Зубастик. Впрочем, я итак догадался, кем являлся этот крылатый зверь. Другому дракону вряд ли разрешили так спокойно находится в тронном зале. Да и похож он был очень на моего питомца – гены даже спустя тысячилетий сохранили идентичность рода.
Мы находились в углу, в тени, за столбами, и поэтому никто нас не видел.
- А о чем они говорят? – также тихо спросил я.
- Ах, да, нужен переводчик, - и мой питомец что-то прошептал, щелкнул когтями, и на мои уши прилепились ракушки, возникшие прям из воздуха.
- Что это? – я пытался снять с себя эти штучки, но дракон шикнул на меня:
- Тихо, хозяин. Это улитки-переводчики. Они напрямую будут вам говорить то, что говорят местные люди.
И точно, до меня донеслось уже на моем языке:
- ...для встречи и увеселения, - говорил какой-то человек с короткой бородой и беспокойно бегающими глазами, нервно приглаживающий лицо. У меня сразу возникло впечатление, что этот чиновник с явно тайными замыслами, имеющими нехорошиий оттенок.
- Но я обязан сопровождать Тутанхамона везде, и я буду на той охоте! – твердо произнес Йоранус, хмуро смотря на людей, что двигались вокруг него в странном танце. Лишь с бородкой стоял и продолжал настаивать:
- О, великий защитник фараона! Ты прав! И поэтому должен быть сильным и готовым ко всему! – в его голосе была лесть, однако я уловил скрытую угрозу. Дракон же не чувствовал этих ноток и поэтому принимал все за чистую монету.
В этот момент Зубастик непроизвольно дернулся:
- Ух ты, к чему клонет этот Хоремхеб?
- Кто-кто? – переспросил я. – Хора... мет?
- Этот с бородкой – Хоремхеб, из рода номархов города Ха-ниса, - прошептал мне Зубастик. – Был военноначальником при Тутанхамоне, позже взошел на трон Египта и стал царем. Он совершил походы в Нубию, Сирию, царство Хатти и страну Арцава. Известно, что он ненавидел Тутанхамона и последующего за ним фараона Эйе, хотя при их жизни служил им. Он же уничтожил культ Атона1 и восстановил почитание старых богов. Историки считают, что он женился на сестре самой Нефертити!
- А кто такая Нефертити? Рок-певица? Или киноактриса?
- Хозяин, порой ты просто невыносим, - услышал я стон в ответ. – Лучше помолчи, чтобы у меня не возникла язва желудка. Когда я такое слышу от тебя, у меня повышается кислотность...
- Ладно, ладно, не кипятись! Ну, так что? Что тебя смущает?
- Похоже, этот Хоремхеб что-то замутил, причем в русле обычной дворцовой интриги, - мрачно процедил Зубастик, внимательно прислушиваясь к происходящей беседе. Толпа остановилась и выжидательно смотрела на Йорануса, складывалось впечатление, что он был организатором некого заговора. Или нам это казалось? Я постучал себя по лбу, отгоняя нехорошие мысли.
А тем временем этот египтянин продолжал говорить, причем его голос был напряжен, действительно, он что-то замышлял нехорошее:
- О-о, великий Йоранус, я знаю, как предан ты фараону и как гордо и стремительно нес его знамя во время военных походов, получая помощь от самого Атона! Ахетатон2 укрепился именно при твоем усилии, и весь народ Египта это знает! Благодаря тебе нубийцы покорились нам!
- Ты к чему клонишь, Хоремхеб? – нахмурился дракон фараона, который, как видимо, не любил открытую лесть. В этом он был схож со своим потомком – драконом Зубастиком, тот тоже презирал тех, кто подхалимничал.
Военноначальник склонил голову и произнес:
- Не гневайся, дракон. Мы – люди, и у нас есть свои недостатки. Но я хочу проявить свою признательность, ведь в последнем бою ты спас мне жизнь. Поэтому прими мой скромный дар...
Луна освещала его насмешку, и опять этого не видел дракон фараона. Но зато узрели мы с Зубастиком.
- Мне не нужны ни золото, ни камни, - фыркнул Йоранус, скребя когтями каменный пол, у меня аж мурашки по коже промчались от таких звуков. – Считай, что я защитил того, кто защищает моего господина. И на этом закончим наш разговор. Завтра я отправлюсь на охоту вместе с Тутанхамоном. А дела при дворе завершит Эйе.
- Нет, это просто пирог... – Хоремхеб пропустил слова Йорануса мимо ушей и сказал именно то, что было главным в этом разговоре. – Пирог...
Дракон встрепенулся:
- Что?
- Это вишневый пирог, что приготовили кулинары по моему приказу. Ведь ты любишь вишневые пироги, не правда ли? – и Хоремхеб хитро склонил голову на бок. Его глаза пронзительно смотрели на дракона.
А тот смутился. Скорее всего, он скрывал свою слабость к изделиям из теста и сладких плодов. Хотя его потомок – мой питомец – признавался, что вишневый пирог обожает до безумия. Вот откуда у него такая склонность – от прапрапра... дедушки. Только в предложении Хоремхеба я чувствовал некую угрозу. Но что именно? Вряд ли этот египтянин был столь щедр, уж по лицу было видно, что готов удавиться за каждую золотую монету.
- Ну... э-э-э... да, люблю, - сдался дракон и облизнулся. Именно этого и ожидал военноначальник. Он хлопнул в ладоши, и тотчас толпа поваров внесла в помещение большое блюдо с пирогом, килограммов в сто весом. Для Йорануса такой объем – один раз лизнуть языком, даже не почувствовав, что что-то проглотил. Но следует учесть, что в Древнем Египте не так было просто испечь пирог даже с такими физическими характеристиками.
- Наслаждайся едой, о великий страж Тутанхамона и опора его власти! – произнес торжественным голосом египтянин, подталкивая угощение дракону. Я готов был поклясться, что в его ладони вспыхнула какая-то искорка, и Йоранус как загипнотизированный раскрыл пасть и... откусил большой ломоть пирога. Его глаза пожелтели, из носа пошел синеватый дым, словно внутри его тела горячие котлы были политы холодной водой.
- Чав-чав-чав, - донеслось до нашего угла.
Страж Тутанхамона ел как-то автоматически, словно не ощущал вкус. Он выгрызался в пирог, немного двигал челюстями и глотал малопрожеванную пищу. И при этом не выражал ни чувств, ни говорил ничего, как будто находился в неком оцепенении. Все стоявшие, а особенно Хоремхеб, внимательно смотрели за этим процессом, ожидая чего-то. И точно – спустя минуту дракон наклонился на бок и глаза его сомкнулись, лапы пару раз дернулись и затихли, безвольно спустились его крылья.
До нас уже донеслись совсем другие звуки:
- Хр-р-р-р... хр-р-р-п... хр-р-р...
Нет, дракон не был убит, как могло показаться вначале. Он просто заснул. И это вызвало бурю эмоций у египтян, некоторые из которых пустились в пляс под светом Луны и факелов. Нелотьзя сказать, что зрелище было интересным и приятным. Зубастик только фыркнул в знак презрения.
- Все, наш враг спит! Теперь нам следует занятся фараоном! – закричал Хоремхеб. – Как было обговорено, вы спустите на Тутанхамона буйволов во время его охоты. И никто не спасет этого мальчишку от смерти – его страж будет спать еще месяц, а за это время на трон взойду я!
И, довольно гогоча, толпа устремилась из дворца. На полу остались спящий Йоранус, о статки пирога и мы, стоящие в тени и теперь осознающие, что же произошло более трех тысяч лет назад в египетском царстве. Коварство и хитрость всегда сопровождает власть, но помноженное на магию еще порождают особую историю, в которой лицемерие и деспотия становятся основой для государства, а свобода становится неким эмерфным символом. Так было в древнем мире, так было в средние века, так есть, увы, и поныне. Однако этот поступок до глубины души поразил меня, моего же питомца привел в ярость, он аж крыльями захлопал так, чем создал небольшой ураган, от которого потухли все свечи. Впрочем, света Луны было достаточно, чтобы все видеть.
- Ах, негодяй Хоремхеб! Вот как был подставлен Йоранус! Вот как опозорили мой род! – вскричал Зубастик и бросился... к своему прапрапра... дедушке. Он толкал его в бок, орал в уши, открывал веки, полыхал огнем, надеясь, что высокой температурой приведет в чувство. Увы, ничего не помогало, дракон продолжал храпеть и даже чмокать во сне.
Тогда мой питомец обратил взор на пирог, надеясь разгадать секрет Хоремхеба. Он достал из рюкзака склянки и химические реактивы, бросил кусочки пирога в емкости, залил растворами и долго наблюдал за реакцией. В одной колбе кипело, в другой шел дым, в третьей искрило как в испорченной розетке, в четвертой горело зеленое пламя. В итоге Зубастик положил все на пол и печально посмотрел на меня:
- Все пропало, хозяин... Это древняя, практически инопланетная магия, против которой не существует заклятия или противоядия. Я не могу разбудить прапрапра...дедушку, так как он во власти коварных магических сил... Все пропало...
Я не мог смотреть, как впадает в отчаяние мой питомец. Да, он стал заложником ситуации, в которой очутился его предок, и оба они не виновным. Но для истории Древнего Египта Йоранус останется предателем и заслуживающим презрения драконом. И здесь ничего поделать было нельзя. Хотя...
Я встрепенулся, так как меня озарила одна идея:
- Слушай, дружок, а чего мы раньше времени унываем? У нас есть шанс!
Дракон не был так уверен:
- Вряд ли, хозяин...
- Да послушай меня, Зубастик, - настойчиво говорил я, дергая дракона за хвост. – Скоро утро, и начнется охота. Все враги Тутанхамона уверены, что Йоранус заснул и больше защитников у фараона нет. Но есть мы с тобой!
- То есть? – встрепенулся Зубастик.
- Ты очень похож на своего пра... короче, дедушку! Никто не отличит тебя от него! Так что надевай его доспехи – и вперед! Спасай фараона и заодно честь и славу Йорануса! Измени историю так, чтобы тебе не было стыдно за предка! И я тебе помогу!
Моя мысль пришлась по вкусу питомцу. Он вскочил и закричал:
- Точно, хозяин! Ты прав!
И стал стаскивать со спящего доспехи. Не скажу, что это было легко, и все же Зубастик справился. Латы были его же размера, не жали и не были велики. Мой дракон лишь попрыгал в них, пытаясь понять, как все это носили три тысячи лет назад и пришел к выводу, что пользы было мало, но тонны металла на теле крылатого зверя внушали страх и уважение у любого врага и почтение у сограждан Египта.
- Ты настоящий воин! – с восхищением произнес я.
Дракон позеленел от смущения:
- Да ладно, хозяин... Не вгоняй в краску!
- Не, я серьезно...
Дракон нагнулся, подставляя спину:
- Хозяин, не будем терять времени! Отправляемся к Нилу, где начнется охота!
Я взобрался на питомца. Он надел пилотные очки, замахал крыльями, и мы стрелой вылетели из дворца прямо к пирамидам. Тень дракона скользила на песке, зловеще извиваясь на барханах и переломляясь на камнях. Луна уже заходила за горизонт, а с востока поднималось Солнце, своими лучами оживляя мир. Мы старались не показываться никому на глаза, и для этого Зубастик сделал свое тело полупрозрачным, правда, я все же выделялся и казалось, парю в воздухе самостоятельно, дрыгая ногами. К счастью, в это время никто на небо не смотрел. Начинался очередной день в Древнем Египте, полный забот и труда.
Как мы и ожидали, фараон начал охоту с раннего утра. Он был на боевой колеснице и мчался по пустыне, держа в руке копье. Его жертвой была лань, резвая и быстрая, умело уходящая от погони и тем более увиливая от удара копья. Впрочем, сам фараон был юн, не имел большого опыта, поэтому не так просто давались ему эти сложные спортивные движения. Пару раз он чуть не слетел с колесницы, однако сумел каким-то чудом удержаться.
На вид Тутанхамон был не высок, при этом женоподобный, удлиненный череп, да и волчья губа уродывала его лицо, иначе говоря, если бы не одежда и не дворцовая челядь, я бы никогда не догадался, что это царь Египта. Мой паитомец тоже фыркнул, мол, невзрачный же этот пацан, хотя в истории Древнего Мира у него особое место. Правда, в этой истории есть и участие Йорануса, о котором драконы не любят говорить, стыдно. Но теперь все должно было быть иначе.
- Смотри! – закричал я, показывая вниз.
Там, из-за песчанных дюн наперерез фараону с мычанием и ревом мчались буйволы, погоняемые... солдатами во главе с Хоремхебом! Это были огромные животные с большими рогами, способными проткнуть тело даже дракона. Ярость и злость излучали они, и никого и ничего не боялись. Да, военноначальник знал, чем можно прикончить фараона.
Стадо буйволов двигалось стремительно, и у Тутанхамона не было шансов спастись, хотя он развернул свою колесницу и нещадно хлестал лошадь, надеясь все же ускользнуть. Теперь он был дичью, и не думаю, что эта роль ему нравилась. Это понимал и Хоремхеб, поэтому хохотал как безумный и потрясал кулаками.
- Йоранус! Йоранус! – жалобно кричал молодой фараон. – Спаси меня!
Это слышал и Хоремхеб и выкрикивал в иступлении:
- Не спасет тебя дракон, мой повелитель! Ты умрешь, а я взойду на трон! Стану владыкой Нижнего и Верхнего Царств!
Однако пацан не терял надежды и кричал, обращаясь к небу:
- О-о, Великий Атон! Ты дал мне дракона Йорануса Рецетала! Где он? Почему не спасает меня? Меня хотят убить!
В этот момент Зубастик поправил очки, чтобы лучше прицелиться и, сжавшись, вошел в пик в лучших традициях мастеров-пилотов штурмовиков или бомбардировщиков. Я еле держался за его шкуру, и ветер грозил сорвать меня и снести в сторону, а дракон продолжал стремительное падение. Он снял невидимость с себя, и теперь медные латы блестели на Солнце, создавая особую божественную ауру, словно действительно Амон спослал на Землю, на помощь своему сыну-фараону крылатого и могучего защитника.
Его заметили, и у военноначальника отвисла челюсть.
- Этого не может быть! Нет, это неправда! Ты должен был оцепенеть на сутки!
- Правда, правда, подлец! – орал я, стуча кулаком по спине Зубастика. – Давай, покажи им, что значит боевой дракон! Пускай знают, что такое настоящее бомбометание.
И мой питомец не подвел ни меня, ни своего прапра...дедушку. Он практически у земли притормозил, использовав крылья как парашюты, потом схватил лапами первых двух буйволов и, раскрутив, швырнул их далеко, что они пролетели несколько километров и шлепнулись в реку Нил, где тотчас были слопаны голодными крокодилами. И еще пара животных последовало в том же направлении, переворачиваясь в воздухе как на вертеле.
Но стадо по инерции продолжало движение, и тогда Зубастик стал раскидывать всех в сторону, пытаясь сбить направление. Фактически он боксировал, нанося «хук» и «опперкот» то по мордам, то по спинам, то в бок буйволам. И ему частично удалось добиться цели – многие остались валяться на песке, хрипя от боли и не способные двигаться из-за сломанных костей и порванных мышц, однако оставшиеся в строю почему-то не отказывались от своей цели и продолжали преследовать молодого фараона. Скорее всего, они тоже были под чарами этой древней магии, иначе бы давно от страха разбежались при виде дракона.
Тем временем я спрыгнул со спины питомца и бросился к Хоремхебу, который смотрел на меня с изумлением и непониманием. Моя одежда, вид явно выделяли меня из ихней древней среды, демонстрировали мою иностранность. Стоявшие рядом воины схватились за оружие, чтобы отразить атаку, но я-то был готов к встрече с ними и заранее припасся тем, что любил делать Зубастик в своей химической лаборатории. Его увлечение – феерверки и фугасные заряды, чтобы отмечать праздники громко и ярко. Не скрою, в этой области он был профессором химии и имел большие успехи.
И сейчас я закидал толпу египтян этими «хлопушками». Бах! Бух! Феержжжик! Бжииииик! Бум! Трах! – петарды, «бомбочки», «огоньки» создали настоящий хаос среди вооруженных людей. Они были готовы ко многому, но не к этому. Конечно, праздничные «хлопушки» не могли нанести никакого физического вреда, ранить и тем более убить, однако для людей той эпохи это было нечто страшное и божественное, сравнимое с оружием самого Амона.
- А-а-а-а! – орали воины, побросав оружие. Они бежали в сторону дворца, надеясь там найти спасение. Впереди всех бежал, сверкая пятками.... да, да, Хоремхеб! Вот тебе и бесстрашный военноначальник, зря историки переводили бумаги, описывая его походы в самых цветастых фразах.
Зубастик не терял время и пытался остановить стадо, которое и уменьшилось на три четверть в численности, однако все еще угрожало Тутанхамону. И бегущие впереди уже тыкали рогами колесницу, возникла опасность ее опрокидывания. И тогда дракон подхватил фараона и взлетел в небо, и оттуда полыхнул таким сплошным огнем, что фактически поджарил всех буйволов.
Они еще пробежали несколько метров, прежде чем свалились на песок совершенно обугленные, хотя некоторых все-таки можно было употребить в пищу. Например, я не отказался, подошел к первой туши и медным мечом, что поднял с земли, нарезал себе наиболее сочные и аппетитные места.
А над моей головой летал дракон и я слышал восторженный голос Тутанхамона:
- О-о-о, мой Йоранус! Ты спас меня! Ты – преданный друг!
- Да, мой господин! – отвечал Зубастик, понимая, что он только что вернул доброе имя своему предку. – Ваш Хоремхеб – путчист и предатель! Интриган и мастер дворцовых переворотов!
- Я с ним разберусь, - обещал пацан, сжимая от гнева кулаки.
Не знаю, исполнил ли он свою угрозу. Зубастик быстро доставил фараона во дворец в Мемфисе и сказал, что устал, должен поспать, а сам быстро вернулся ко мне. Нельзя было допустить, чтобы Тутанхамон и дворцовая челядь увидела двух драконов, и тогда возникла неопределенность политического и иного характера. И ему удалось ускользнуть, снова став прозрачным.
- Все, хозяин, мы победили! – орал он, прыгая от счастья вокруг меня. – Тутанхамон спасен! Мой предок не опозорен и в истории останется как смелый дракон!
- Да, мы с тобой молодцы! – согласился я, вспоминая наиболее яркие моменты, когда мое бомбометание вносило оживление в процесс спринтерского движения солдат и придавало им вдохновение в ускорении шевелить ногами.
Оглядевшись, Зубастик предложил вернуться в наше время. Конечно, оставаться здесь было уже бессмысленно, и я согласился. Дракон крутанул в обратном направлении стрелки на часах, и все опять завертелось перед глазами, словно прокручивалось белье в стиральной машине.
Спустя несколько секунд мы шлепнулись в нашем доме. Пока я очумело оглядывался, Зубастик бросился к энциклопедии и стал лихорадочно ее листать.
- Тутанхамон... Тутанхамон... Тутанхамон, - бормотал он, стараясь быстро найти нужную страницу. Наконец-то ему это удалось и он стал читать. После чего охнул: - Ох!.. Ох!.. Нет, нет!
- Что там? – встревожился я.
- Тут написано, что фараон умер, не дожив до 20 лет... – упавшим голосом сказал он. – Значит, наша попытка исправить историю не увенчалась успехом! Значит, мой предок так и остался опозоренным и мне не стать профес...
В этот момент позвонили в дверь. Я подошел и открыл ее. К моему удивлению там стояли драконы во главе с... Мозентаус-Рексом. Во те на! А чего они вернулись? Мой питомец тоже в недоумении уставился на них.
- Можем ли мы поговорить с Зубастило Мандарин Густав фон Йорком, драконом из семейства Драхонуксов, клана Великого Ортодоксандрита?
- Да-да, это я, - вышел вперед мой питомец, ничего не понимая. Почему они спрашивают его имя, если недавно уже разговаривали с ним и отказались признать его профессором? У них что – массовый склероз?
Однако, видимо, мы изменили время, так как тех событий не было, а мы жили в иной реальности. Это стало понятно, когда Мозентаус-Рекс торжественно заявил, аж дрожжа от восхищения:
- Рад вам сообщить, что вы признаны Почетным профессором Ассирийского Университета древних искусств за огромные достижения в квантовой физике и вам будет ежемесячно выплачиваться соответствующая премия!
Обалдевший Зубастик выдавил:
- Э-э-э... Но ведь у меня плохая родословность... вы сами говорили...
Его слова выхзвали переполох среди визитеров. Мозентаус-Рекс замахал лапами и крыльями:
- Что вы, что вы, господин Почетный профессор! Криптонский Трибунал установил, что вы являетесь потомком великого дракона Йорануса Рецетала Египетского, охранника самого Тутанхамона! Мы признали вашу скромность, когда при подаче своих документов не указали на родство с ним!
- Э-э-э, но ведь Йоранус не спас фараона, он умер, об этом говорится в энциклопедии, - расстерянно сказал Зубастик, указывая пальцем на книгу.
Глава делегации поправил жабо и очки и важно произнес:
- Вины в смерти Тутанхамона у дракона Йорануса нет. Всем известно, что фараон умер от тяжелых последствий малярии, лекарства от которой в то время не существовало. Дракон не мог спасти его, так как его магия не лечила людей.
- А разве фараон умер не на охоте? – спросил тут я. – Разве его не убил этот мерзавец Хоремхеб?
- Уважаемый, вы глухой что ли? – недовольным голосом произнес дракон в зеленой мантии и колпаком. - Мозентаус-Рекс только что вам пояснил, что Тутанхамон умер от болезни, а не на какой-то там охоте! А Хоремхеб, для вашего же сведения, вышел из тюрьмы и позже стал владыкой Египта, стал разрушать все, что было связано с Тутанхамоном. Правда, к нему, подлецу, в прислуги ни один дракон не пришел!
Мозентаус-Рекс вручил ошалевшему от счастья Зубастику диплом, навесил ему на голову колпак профессора, пожелал удачи в дальнейших исследованиях, и вся научная драконья братия улетела восвояси. А мы остались в доме и доели вишневый пирог.
Вкус был у него особый. Его не передать словами. Но мне казалось, что в нем есть что-то из Египта, той древней эпохи.
(26 апреля 2017 год, Винтертур)