Диалог

Вера Гулишевская
- Почему ты молчишь? – Её глаза, чуть прищуренные, смотрели на меня. В них было столько озорства, любопытства. Она держала в руках ручку и пыталась расшевелить мои извилины. Я ловила движения мысли. То, о чем она говорила, мерно стекало в мою головную коробку и осторожно присаживалось куда надо. Лена подвела меня к зеркалу, начертила ручкой на моём лице линию и сказала:
- Что ты видишь?
То, что я увидела, показалось мне грязью и я послюнявив палец, вытерла её.
– Отлично, - сказала Лена. - А если ты будешь с кем-то разговаривать и увидишь похожее, что ты подумаешь?
 - Захочется вытереть!
- А теперь смотри! - Лена, улыбаясь, подняла передо мной ручку. – Ты увидела это.
На слове «ты», она сделала небольшой акцент.
- Значит увиденное родилось из твоей головки, так?
- Так, - сказала я.
 - А ручку, которую ты видишь, откуда она появилась в моей руке?
 - Ну, ты её взяла, вот она и появилась.
 Лена, что-то проясняя в уме, продолжала.
- Потому что, ещё раньше, когда-то, ты её образ поселила в своём сознании, так? На слове «ты», Лена опять сделала небольшой акцент.
 - Что получается? Когда мы что-то видим, оно отражается в нашем сознании, рождается в нас. - Опять Лена выделила слово «нас», -  и мы наделяем человека или данную ситуацию своими эмоциями, мыслями, понятиями, своим мировоззрением.
Загадочно улыбаясь, Лена подняла руку с ручкой и внимательно ждала моей реакции. Я, конечно, знала, что мир зеркален. И, если кому-то плохо, то плохо мне и наоборорт. Но сейчас, толкаясь и распихивая мою сонную, ленивую сущность, прокладывала тропинку маленькая хрупкая девочка.
- О, Боже, - я узнала себя.
Как же захотелось скорей протянуть ей руку.
Лена что-то почувствовала в моих ощущениях и тут же произнесла:
- Понимаешь? - После паузы она продолжила.
- В этом глубочайший смысл. И, если над этим работать постоянно, то можно изменить себя и всё вокруг.
Я сидела тихая, обдумывала только-что открывшееся и идея изменения начала меня захватывать вссё больше и быстрее. Чуство необъяснимой радости и восторга наполняло меня до краёв.
- А для чего ты хочешь меняться? – спросила Лена.
 Я лепетала ей о своём самосовершенствовании, о своих мечтах, желаниях. Она встала, глядя в даль, известную только ей и просто промолвила:
- А знаешь, почему я хочу измениться? Каждое утро, просыпаясь, я говорю спасибо, что я жива; посылаю любовь всем живым существам; желаю им прожить день интересно и с любовью к миру. Знаю, что бывает трудно жить по разным причинам. И я хочу помочь любому, кто нуждается в этом. Поэтому, я должна стать просветленной.  В этом истинная причина счастья лично для меня.
Глаза Лены блестели и, мне показалось, что мириады звезд смотрят на меня, приглашая в таинственный мир далекой неземной Галактики. Я смотрела на эту молодую женщину, зная её трагические моменты жизни, и восхищалась силой Духа, чистотой и правдой, исходящей от неё. Это был еще один и очень важный для меня урок. Урок истинной значимости человеческой жизни преподала мне Лена. И я ей очень благодарна.