Белокурая русалка

Камран Назирли
Кто-то сообщил, что в море утонул человек. Жители санатория, спокойно загоравшие некоторое время назад на пляжном берегу, теперь томились в волнении и ожидании – на пляже царил гул и ажиотаж. Мужчины неохотно готовились зайти в воду.

Пожилые супруги что-то объясняли водолазам, которые не очень-то торопились заводить мотор лодки. Супруги указывали то на женскую одежду и вещи, разбросанные неподалёку на песке, то на скалы, омываемые пенистыми волнами.

По настоянию взволнованной матери дети вышли из воды и, дрожа от холода, начали оглядываться, всё ещё не понимая происходящее вокруг. Они слышали лишь несмолкаемую тучную женщину, которая то и дело меняла своё мнение и при этом сильно морщилась, словно объевшись кислым.   

- Я видела своими глазами, - пожилая женщина, запыхавшись от волнения, подняла свёрнутый зонт на уровень груди и направила в сторону скал. – Она ушла вот туда, честное слово, разделась вот тут… затем побежала к скалам и скрылась там… Белокурая была… нет… Кажется – блондинка… Да, она была блондинкой. Я как только увидела её, сразу же учуяла, что здесь что-то не так… Поплыла к северу и исчезла… До сих пор ни слуху, ни духу…

- Она из здешних отдыхающих? – спросил рослый молодой водолаз.

- Нет, нет, - поспешно ответил муж пожилой женщины. – Я видел её впервые… Красивая была… С белоснежными бёдрами…
Услышав эти слова, жена грозно покосилась на него – видимо, семидесятилетний муж вовсе позабыл про неё!

- Возможно, иностранка! – сказала она безразличным тоном, сморщив лицо. – Бог знает, откуда взялась… Пропади они пропадом… Моря же не видали! Приезжают, как пчела на мёд… И нам проблемы создают…

Последние слова она произнесла, словно жалея водолазов. 

- Нет, нет, это не иностранка! – возразил ей стоявший в стороне мужчина средних лет. – Иностранки обычно некрасивые. Я видел её, когда она появилась здесь. Когда раздевалась, тоже видел… Больше смахивала на наших.

- Одна была? – спросил водолаз, выглядевший постарше.

- Честно говоря, не могу сказать… - пожал плечами мужчина средних лет.

Сравнительно молодая женщина рядом с ним (видимо, жена) жеманно промолвила:

- Одинокая, наверное! Будь у неё кто-то, вряд ли пустил бы такую красавицу одной…

- Не говори глупости о незнакомой девушке! – огрызнулся на неё мужчина.   

- А вот на девушку она точно не была похожа! – ответила нахмуренная тучная женщина; затем, резко схватив мужа за руку, потянула назад и добавила: - Я читала про таких обитательниц подводного мира: преобразятся, и давай уводить наших мужчин под воду, в отместку нам… Возможно, это злая русалка… Приплыла, чтобы опять кого-то с собой увести… Вот видите, погода хмурится. Это всё из-за неё, из-за проклятой блондинки, что смуту тут наводит!

Женщина крепко сжимала руку мужа, словно обрела его после долгой утери и теперь боялась потерять снова. Ладонь у неё похолодела. Увидев, что жена дрожит, муж двумя руками схватил её за руку и крепко сжал: 

- Успокойся, дорогая, - сказал он. – Я здесь, никуда не ухожу...

- В общем, на нравится мне всё это, - пожилая женщина даже прослезилась. – Очень плохая примета… Я боюсь этой белокурой русалки…
Один из юношей покачал головой и, смеясь, направился к водолазам.

- Приятель, я видел её, - сказал он. – Никакая она не русалка. Молоденькая, белокурая девчонка, примерно моего возраста. Возможно, моложе меня даже… Чем-то смахивала на школьницу, но статная была. Кажется, неплохо плавала… Уплыла далеко и исчезла…

Предположения и описания постепенно начали течь в совершенно ином русле. В итоге всё (кроме самого происшествия!) разделилось: мужчины явно выражали восхищение незнакомой блондинкой, а женщины не могли сдержать нахлынувшую ревность, хоть и пытались выглядеть жалостливыми и справедливыми. 

Погода была солнечной, на море – мёртвый штиль. Молодые мужчины, суетливо пробегая по прибою, то и дело указывали на чернеющие вдали точки, время от времени прибегали к водолазам, предлагая им свою помощь. После того, как водолазы завели мотор лодки и уплыли в неизвестном направлении, прибыл полицейский и, глядя на валяющуюся на песке женскую одежду, попытался определить возраст утопленницы.

- Если одевала красный халат, значит, молодая... - буркнул он.

- Да нет, какая молодая, вы что? Вы на зонт посмотрите… Такие зонты носят только пожилые женщины! – пыталась поправить его одна из женщин. 

- Эти шлёпанцы из санатория? – спросил полицейский у администратора санатория, прибывшего вместе с ним на место происшествия.

- У нас нет таких шлёпанцев... - ответил администратор. – Видимо, с собой принесла...

- Странно… - почесал голову полицейский.

- Очень странно, - подтвердила тучная пожилая женщина. – Как может молодая женщина носить шлёпанцы такого размера? Не видите разве, какие они огромные? Я была права – это преобразившаяся русалка!

- Та-а-а-ак... – полицейский покачал головой и принялся рассматривать другие вещи. - Белое махровое полотенце, чёрная сумка…
И вдруг с удивлением:

- Это тоже её? – спросил он, вынув из-под полотенца красный бюстгальтер, и иронично улыбнулся. 

Женщины, которые хоть и сами были в купальниках, словно увидев нечто неприличное, с изумлением приставили руку ко рту. А у мужчин заблестели глаза – видимо, они представили себе пышные груди незнакомки.

Тучная пожилая женщина, пытаясь угодить полицейскому, ехидно промолвила:   

- Она зашла в воду голышом! Честно говоря, я смущалась говорить вам об этом – но да, она была голой… Честное слово, она была нагой по пояс…

- Совсем стыд потеряли! Нет, ну как же так можно?! – возмутилась другая женщина средних лет. – Даже русалки не позволяют себе такого!
Она произнесла эти слова с такой уверенностью, будто встречала русалок каждый божий день!

Другая женщина продолжила тираду о стыде и совести:

- Именно из-за таких и семьи рушатся! Сдохнет пусть теперь, утопает, ничуть не жалко!

- Не наговаривайте, уважаемая! – промолвил мужчина в очках. – Ещё неизвестно, её ли эти вещи…

Полицейский засучил рукава, словно найдя ключ к разгадке, и обратился к отдыхающим:

- Люди, не мешайте!.. Дайте работать...

Почти все отдыхающие мужчины уже находились в воде. Дети смотрели на них со страхом, а женщины – с нескрываемым интересом, смешанным с чувством ревности.
Незнакомку искали долго, но не нашли. Ближе к закату берег опустел и все вернулись в санаторий: мужчины – с сожалением, женщины – с беспокойством, а дети – беспечно, как ни в чём не бывало. 

Полицейский доложил своему начальству о «странном нераскрытом происшествии», затем, собрав в пакет вещи незнакомки в качестве вещественных улик, ближе к вечеру направился вдоль берега к скалам.

Санаторий, обведённый забором с трёх сторон и окружённый с одной стороны  скалами, был расположен недалеко от села; сухое подножье сравнительно невысоких скал примыкало к сельской дороге, откуда до села оставался двухминутный путь. Нижняя часть скал, высотой с человеческий рост, находилась в воде, и сами скалы были видны отовсюду.

Людей здесь можно было увидеть нечасто: это место было неудобным для купания как для сельчан, так и для отдыхающих в санатории. Место хоть и было укромное, но иногда в летнюю пору сельские дети забирались на макушку скал и прыгали оттуда в воду или же закидывали удочки.   

Незадолго до ажиотажа на пляже двое смуглых мальчишек вышли из дома и направились к скалам. Это было их излюбленным местом – забравшись на самую верхушку, они прыгали оттуда в воду. Один из них был в белых, а другой – в чёрных плавках. Им было по десять-двенадцать лет.   

- Да подожди, зачем ты бежишь вперёд? Подожди меня… - сказал мальчуган в белых плавках своему товарищу, взбиравшемуся на камни.

- Поторопись, я умираю от жары... – ответил другой.

Они забрались на самый верх. При взгляде оттуда кружилась голова, но мальчишкам было не привыкать. Внезапно мальчик в чёрных плавках, округлив глаза, шепнул своему товарищу:

- Посмотри-ка вон туда! Вот это да… Это же Мелекханум – наша учительница английского языка!

Они оба легли на скалу и замерли; затем, уложившись поудобнее, принялись любоваться этой изумительной загорающей блондинкой.
Мальчишкам ещё не доводилось увидеть голую русалку. Видимо, эта блондинка и сама впервые стала жертвой юношеских взглядов. Было неизвестно – ощущала она взгляды мальчиков, или нет.

Закрыв глаза, она оборачивалась то к солнцу, то к морю и, поглаживая белоснежные, обнажённые бёдра, словно нарочно подразнивая мальчиков, нежилась под лучами солнца. Внезапно белокурая русалка открыла глаза и увидела две пары глаз, вожделенно ласкавших её обнажённое тело.

Она с улыбкой поднялась с места и прыгнула со скалы в воду. Мальчики, не колеблясь, бросились в море за русалкой...

На следующий день газеты писали, что на одном из бакинских пляжей при неизвестных обстоятельствах утонули двое школьников. На этом пляже никогда не видели водоворота, а уровень воды не поднимался выше колен. Этот пляж был огорожен забором со всех сторон, и там купались отдыхающие в санатории. Странно, что полиция до тех пор искала на этом пляже лишь неизвестную владелицу женской одежды. 


Фото из интернета