Бюджет

Инвариант
Гонит неудачников по миру с котомкою.
Жизнь течет меж пальчиков
Паутинкой тонкою.

Вл. Высоцкий
"Разбойничья"


Метро у нас дешевое. Пять копеек со всеми пересадками. Три рубля в месяц - как пить дать! Не пью. Не курю. За женщинами - гм! - не бегаю. Не сказать, экономия, однако же, и расходов нет. Хлеб ем черный. Говорят - полезный. Воду пью кипяченую - все равно за газ берут втридорога. Без газет я не могу - духовная пища. Но, до чего же скудная. Душа аж вся изголодалась. Две газеты в день - это два рубля в месяц. Телесная пища обходится - увы! - дороже. Обеды - в тридцать сребреников. Вынь да положь! А Христа другие продали, порасторопнее... А ведь надо еще и завтракать. И ужинать - еще тридцать целковых! А я не сын миллионера...

Есть шутка: Работаешь как Папа Карло, а получаешь как Буратино. Сто шестнадцать на руки. Не царское время. Семью в семь человек не прокормишь. Дипломированным инженер. Инфляция. Дипломы тоже ничего не стоят. Раз в месяц мне перевод. Этот день для меня праздник. Покупаю сразу килограмм сладкого - не дороже двух рублей - мармелад, скажем. Или овсяное печенье. На праздник сделал себе подарок: купил настольную лампу. А то глаза болят от плохого света. Сладкое ем к чаю. Чай паршивый. Ни вкуса, ни запаха. Врагам моим такой чай. Правда, если его хорошо покипятить, то цвет немного улучшается. Зато вкус портится. Иду на компромисс - жертвую цветом. Вкусом пожертвовали еще на фабрике. Соседка купила сыну дудку. Господи! Ниспошли мне терпение...

Чай я пью на третье. На первое я ем суп. Иногда. Когда нет второго. На второе я ем картошку. Когда нет первого. У меня диета: мясо с картошкой. В равных долях. Если вскипятить - получается суп. А если поджарить - второе. Надоело. Скоро начну есть их сырыми. И возни меньше.

Сварил как-то щи. Получилась мерзость. Долго стояли, потом протухли. Не есть же тухлые. Пришлось вылить. Здоровье дороже. Ухаживать некому. Кастрюли здесь маленькие. Сковородки тоже. Или это у меня аппетиты большие? К примеру, сковородка. Мою картошку. Вырезаю гниль. Чищу. Вырезаю гниль. Режу. Вырезаю гниль. Жарю - то что осталось. Пока приготовишь, весь изведешься. А, потом, р-раз и нет! Сижу голодный и облизываюсь. Чтобы еще съесть? А, вроде,была полная сковородка. Гм, есть хочу!

1984