Прокол

Инвариант
Все уже привыкли - наряды на кухню начинались моей фамилией. Дело, впрочем, не в фамилии - старшина люто ненавидел интеллигенцию. Его бесило, если я вдруг попадался ему где-либо с книгой. - А вот, я погляжу, полы ты с книжкой будешь мыть или нет, - злобно приговаривал он.

Библиотека в части была почти полностью разворована зампотехом - большим любителем литературы. Все выписываемые (в счет нашего жалования) экземпляры газет и журналов тщательно собирались дневальными и нечитанными отвозились в округ - в нашем городе не было обмена книг на макулатуру. По счастью, зампотех был равнодушен к восточной классике. Так что на нескольких уцелевших полках с книгами (одна - полностью о пользе полового воздержания), кроме стандартной пропаганды оказалось собрание сочинений Алишера Навои и я с удивлением обнаружил, что такая крупная вещь как "Стена Искандера" написана бейтом, который не казался мне пригодным для чего-либо серьезного.

Вовку я застал ожесточенно роющимся в "бардачке" в поисках каких-то редких деталей. Он заточил и залудил жала двух паяльников. Собрал двойной комплект ламп. Заново уложил в "ремонтный чемоданчик" весь ручной инструмент. Можно было подумать, что он собирается в автономный поход на северный полюс. Таким встревоженным я его еще не видел: таки, профессионал, зам.директора телеателье, до двадцати шести лет успешно уклонявшийся от армии - как незаменимый специалист. Видать, напоследок, что-то не поделил с военкомом... - Что случилось? - спросил я у него. - У старшины телевизор сломался. - А, вот и ладушки... Ходить к начальству я не любил: дружбы все равно не заведешь, но и работу не ценят, воспринимая как должное. А бывают ведь и сложные ситуации и оборудование незнакомое... Вызовет командир дивизии: - Есть у нас связисты или нет? - Есть, товарищ полковник! - И вперед, с песней... А потом как премии к празднику раздавать, про тебя опять забыли, пять рублей сэкономили...

Мне старшина роты напоминал шкаф: и размерами, и квадратной рожей, и интеллектом. Но Вовка волновался, как перед первым свиданием, по два раза перепроверяя каждую откладываемую деталь. Наконец, он остался удовлетворен осмотром, собрал все и исчез. В роте он появился уже перед самой поверкой, уставший но удовлетворенный: - Настроил, все. Лучше нового!

А назавтра был очередной наряд на кухню. Наша рота питалась в столовой ВСО и несколько раз в месяц обеспечивала очередной наряд. Не знаю, что именно было тому причиной: лень, воровство, вредительство... но только в наши наряды овощи оказывались действительно почищены, картофельное пюре было желтеньким, а не грязно-серым, а столы, действительно, чисто вытерты. Впрочем, самих "нарядчиков" это не сильно радовало: чистка овощей, обычно, заканчивалась почти к подъему и максимум, на что можно было рассчитывать (если какой "либерал" дежурит по части), что спать дадут до завтрака. Но это редкость: и ротный, и старшина, и многие офицеры на подъем ставили всех: наряд - не наряд, кого е...т.

Дежурный сержант начал читать список и поперхнулся. Я тоже удивился. Вопреки обычаю, в этот раз моя фамилия стояла второй. А первой была вовкина. Надо было видеть его лицо - краски сменялись на нем, как цвета побежалости...

У меня есть только одно объяснение: тупой старшина не мог не запомнить его фамилию - таки звал чинить телевизор. Но забыл, по какому поводу он ее помнил. А, поскольку, в обычное время, голова у него занята лишь списком штрафников, вот он и вписал на автомате вовкину фамилию в начало этого списка.