Медвежонок Мишутка

Гульнара Миранова
    В одном лесу произошла такая история.
    - Доброе утро! Солнце уже давно встало! А мое солнышко, что-то никак не может проснуться – ласково сказала медведица, нежно гладя по головке своего малыша. – Ну, сынок, просыпайся уже, а то пропустишь занятия в детском саду! Что у вас там сегодня, а? – поинтересовалась мама–медведица у своего маленького засони, пытаясь тем самым 
разбудить его.
    - Я не пойду сегодня в садик! – не открывая глазки, вдруг твердо заявил Мишутка.
    - Это еще почему? Ты что, заболел? – беспокойным голосом, спросила мама – медведица.
   Медвежонок уже хотел ответить: «да». Но, он хорошо знал, что обманывать очень плохо, тем более своей маме! И к тому же Мишутка представил, что в случае болезни,  мама будет кормить  его не только вкусным  медом и малиновым вареньем, но и поить разными невкусными травяными отварами. Бррр!
    - Нет, мамочка, я здоров! Но в садик все равно не пойду! Потому, что там сегодня  занятия по природоведению и физкультуре. А я их так не люблю!
    - Ладно, сынок, не ходи, оставайся дома! И, правда, зачем тебе эти физкультура и природоведение?
    Мишутка взглянул на маму удивленными, но радостными глазами.
    - Ты честно так считаешь, мамочка, да? – от восторга медвежонок даже привстал с постели.
    - Ну, конечно же. Только, когда ты съешь какую-нибудь ядовитую ягоду, мне потом не жалуйся, что у тебя болит животик.  Или, когда ты не сможешь влезть на дерево, прячась от своих врагов – обижайся на себя, потому что ты не любишь ходить на физкультуру. 
    Мишутка опустил голову, и тихо сказал:
    - Хорошо, мамочка, я пойду в детский сад.
    - Вот и умница! – нежным голосом, похвалила медведица своего сыночка.
    Медвежонок встал, заправил кровать, умылся, позавтракал и пошел в садик. По дороге  в детсад, Мишутка всегда смотрит на птиц, сидящих на ветках, и разговаривающих между  собой, разнося по лесу свое красивое щебетание. Медвежонок так засмотрелся на них, что под лапы совсем не смотрел. И…
    - Ой – ой - ой!!! Ай – ай – ай!!! Как больно!
    - Ты, что Мишутка  тут раскричался? – спросил бельчонок, сидящий на ветке.
    - Не видишь, что ли?! Я упал! – вставая  и отряхиваясь от пыли и травы, произнес недовольным тоном  Мишутка.- Эти противные шишки везде валяются, никакой пользы от них, только калечат всех! – пиная шишку, проворчал медвежонок.
    - А вот и нет, Мишутка. Шишки эти полезные! А орешки их, м- м- м, какие вкусные! – облизываясь, произнес бельчонок.
    - Ага, полезные. Чуть лапу из-за них не поломал,- продолжал ворчать медвежонок.
    - Если ты мне не веришь, спроси у Филина - учителя природоведения.
Придя в садик, Мишутка никак не мог дождаться, когда начнется занятие по природоведению, и, увидев учителя, сразу спросил:
    - Дядя Филин, а, правда, что кедровые орешки очень вкусные и полезные? – поглаживая ушибленную лапку, поинтересовался Мишутка.
    - Угу, - как всегда начал свой диалог филин – да, действительно, кедровые орешки — ценный пищевой продукт, и по количеству  полезных свойств кедровые орехи превосходят все другие виды орехов. А масло, которое получают из этих орехов, используют в медицине и в пищевой промышленности, как для нас, зверей, так и для людей.
    Бельчонок поднял лапку.
    - Что тебе, Пушистик? – обратился к бельчонку Филин.
    - Вот я слышал, что настоящие кедры растут в Азии и в Африке. Это правда?
    Филин повернул свою голову на 120 градусов и обратно так, как умеют делать это филины,  и сказал:
    - Угу. А еще «Кедровые орешки» и «кедр сибирский» - названия условные. Ботаники не считают кедр, растущий в сибирских лесах, настоящим кедром, а называют его «сосна сибирская». Однако название «кедр» очень подходит к могучему дереву, подчеркивает его красоту и мощь, поэтому сосну сибирскую, повсюду называют «кедром сибирским».
    - Вот это да, я даже не думал, что кедр такой загадочный! – восхищенно произнес Мишутка.
    - И мы, и мы тоже не знали, - заявили в один голос все остальные малыши.
    Много еще  интересного и познавательного о кедре и кедровых шишках рассказал учитель. Малыши узнали, что кедровыми орехами питаются не только белки, но и черный соболь,  который благодаря орехам  имеет пушистый и блестящий мех. Любят орешки   птица Кедровка и бурый медведь.
    Все малыши посмотрели на Мишутку.
  - Что вы все на меня так смотрите? Я и сам не знал, что мы – бурые медведи, любим кедровые орешки! – заявил Мишутка. – Мама мне их еще никогда не давала!
    Раздался  знакомой всем звук.
    - Ура-а-а! Дядя  Филин заснул – обрадовались маленькие ученики.
    - И как всегда на самом интересном месте! – с большим разочарованием  добавил Мишутка.
    На, что малыши рассмеялись.
   - Тихо, дети, тихо! – попыталась успокоить зверюшек, воспитательница. – Вы пока поиграйте, а после этого урока, у нас с вами физкультура.
   Каждый из зверей был занят своей любимой игрой. Лишь один Мишутка не игрался. Сидя на пенечке медвежонок грустил. И вдруг Мишутка почувствовал, что  кто-то похлопал его по плечу. Медвежонок поднял голову, и увидел возле себя учителя физкультуры, …
    - Физкульт-привет! Что грустим? – бодро спросил у Мишутки, учитель.
    - Здравствуйте! Да так. – Тихо ответил медвежонок. – Просто у меня ничего не получается по физкультуре! Все всё могут, а я… да еще тут у меня лапка болит. Нет,
сегодня точно надо мной все будут смеяться!
    Физрук увидел, как у Мишутки по щеке покатилась слеза. Учителю стало очень жаль маленького медвежонка, и он решил поддержать Мишутку. Михаил Потапыч взглянул на солнце, по которому он определял время и час начала своего урока. Видимо, до начала занятия, было еще несколько минут, и Михаил Потапыч спросил Мишутку:
    - Хочешь, я расскажу тебе один секрет?
    Медвежонок одобрительно кивнул.
    - Я, - начал Михаил Потапыч, - когда был маленьким медвежонком, тоже ничего не умел!
    Мишутка внимательно посмотрел на учителя.
    - Да, да. Ни отжиматься, ни подтягиваться, ни лазить по деревьям!
    И на вопрос Мишутки – а как Вы стали таким сильным? - Михаил  Потапыч  ответил:
    - Заниматься, заниматься и заниматься! А когда у меня, что-то не получалось, например, не мог влезть на дерево, я выбирал самую красивую шишку, и  лез за нею. И таким образом  все выше и выше. Так я научился лазить по деревьям. Просто запомни: чтобы чего-то добиться, у каждого должна быть цель.
    - И у меня так получится? – вытирая слезы, искренне спросил у учителя медвежонок.
    - Конечно!!! – ответил Михаил Потапыч.
    Учитель вновь взглянул на солнце, а затем громко захлопал в ладоши, тем самым показывая, что урок физкультуры начался.
     Мишутка прислушался к словам Михаила Потапыча. Выбрал самую красивую шишку и полез за нею. Правда, в этот день у Мишутки не получилось дотянуться до заветной шишки. Но он был уверен, что у него все получится, стоит только  этого очень сильно захотеть…  Мишутка пообещал своей маме, что первую шишку, которую он САМ достанет с дерева, он подарит ей. Ведь медвежонок теперь знал, что кедровые орехи очень полезные!