239. Хуторская чертовщина. Початая бутылка

Александр Кучуро
                - Вот скажи мне, кум дорогой, чего этим бабам не хватает?
                - Не знаешь?
                - Вот и я не знаю.
        - Не могу понять свою Феклушку, да и кто её поймёт, скверная бабёнька, с дрянным характером.

         - Спрашивается, чего ей не так?
                - Чего неймётся жить в мире и согласии?
                - Вот возьми меня, человек я спокойный, сдержанный, да люблю поесть, есть такой грех, в праздники выпить, заметь  только в праздники и то знаю меру, до соплей не напиваюсь, самостоятельно могу пройти с одного края хутора до другого.

        - У других мужья не подстать мне, пьют и бьют своих жинок, а вот имеют от них уважение.

         - Так и ты побей разок свою жинку, так чтобы надолго запомнила, глядишь и уважать станет,
                посоветовал Злотазан. 

            - Ты что шутишь, кум?
                - Побить Феклушку?
                - Х – ха, да мою бабу гуртом не побить, всем такого жару поддаст, мало не покажется.

       - Я ведь к ней всегда по - хорошему, с пониманием.
            - А она временами такую стервозность выдаёт, ни в какие ворота не лезет.
               - Всю масленицу чего – то дулась, скандалила и ругалась, и всё это на пустом месте, без всякой причины.

              - Ну ладно думаю, нет настроения.
                - Решил только посоветоваться, так мол и так, давай к себе пригласим гостей, сменим обстановку, развеемся, так она выпучила глазища, да давай орать:
                - Что я тебе каторжанка?
                -Охота мне всю эту ораву кормить и поить,  да прислуживать, мне отдохнуть хочется.

          - Отдохнуть, так отдохнуть, тогда давай сами в гости сходим, приглашений имеем от тех и тех.
            - Вроде бы уговорил, она даже подобрела, наряды стала перебирать, причипурилась, вся такая из себя стала, у меня сразу на душе отлегло.

      -Вышли мы ещё засветло к Федьке Луговому, моя ухватила меня под ручку, а сама нос к верху, смотрите мол люди, идём, а бы ни куда, а в гости к уважаемым людям.
          -Знаешь ведь кум наш народец, смотрят в глаза здравствуются и улыбаются, а за спиной слышу:
                - Гляньте, Васька свою  свинью на прогулку вывел.
                -Да ей пятак свиной пристав, точь в точь свинья поросая.

        - Уж не знаю, слышали моя жинка эти обидные слова, но на её довольном лице ни каких эмоций, полное спокойствие.
       -  А я раскраснелся от этих уточнений словно чищенный буряк, так бы и съездил по зубам  этим балаболкам, не посмотрел бы, что бабьего пола.

        -Зависть кум, гадкое свойство, да моя жена в солидном теле, так в достатке живём, в питании себе не отказываем.

          -Пришли, так нас Федька усадил на самые почётные места.
              -Там где мы уселись со своей Феклушкой, четверо бы уместилось и ещё чуток места осталось.

         - Гостей собралось, как на именины, на столе еды негде яблоку упасть, да и выпить было чего.
        - Всё было хорошо до того самого момента, пока я в подпитии и отменном настроении не отведал тарелку куриного холодца.

       -  Федькина Маруська искусница готовить холодцы, я возьми при всех и похвали её, а своей просто сказал, без всякой задней мысли, вылетело само собой, даже подумать не успел, мол поинтересовалась бы у хозяйки, как у неё выходит такой вкусный холодец, да и всё вставленное а столе.

           В мою Феклушку словно чёрт вселился, она вся побагровела, надулась, вот – вот лопнет от злости, и куда подевалось её весёлое настроение, бросает столовый прибор на стол, локтем больно пихает меня в бок и забывая всякие знаки приличия, всё ж таки в гостях находимся, устроила мне скандал, да какой там скандал,  погром моего самолюбия.

           -  Разве можно такое устраивать при таком скоплении уважаемых людей и началось:
                -Это  я -  то не умею готовить?
                - Ах ты боров похотливый!
             -Раскормила тебя на свою голову, смотрю, мозги совсем жиром затекли, ни какой благодарности.
                - Обожрался моей стряпни, потянуло на свеженькое.
        - Холодец видите ли ему понравился, да что там такого в этом холодце, так застывшая жижица.
        -  А ну идём домой, я тебе покажу, как готовиться настоящий студень, век икать будешь.
                - Устрою тебе харя поганая Великий пост, истощаешь так, что портки спадать будут.

         - Я, кум, не люблю когда на меня орут при людях, а тем более свои, решил показать, что не лыком шит, имею характер.
        -Возьми да и гаркни, алкоголь он сам знаешь, развязывает язык, придаёт уверенности:
                - Да пошла ты дура куда по дальше!
                -Будет тут мне указывать, что  и как говорить.
                - А говорю я, как есть на самом деле и нечего мне перечить.

         -  Ах ты вот так значит!
                - На свою жену голос повышаешь?

        - Представляешь, сама орёт как припадошная, а я голос повышаю.

                - Оставайся здесь, а я ухожу.
                - Не могу с хамом за одним столом сидеть!

         - Не хочешь - не сиди, ни кто не держит.
             - Давай шуруй и без тебя обойдусь.

                -Обойдёся, обойдеся.
                - Жрать захочешь, приползёшь на коленях.
                - А я ещё подумаю, кормить тебя кобелина или  послать куда по дальше.

         - Ну вот как тут быть, скажи?
              -Народ посматривает на нашу перебранку, ест, пьёт, да улыбается, как ни как представление местного разлива.
                - Моя Феклушка с шумом покидает застолье и уходит, думает, что я тут же помчюсь вслед.
                - Да хрен ей по самую капусту.
                -   Мужик я или не мужик?

              - Мужик!
                - Ещё какой мужик, таких раз два в хуторе и обчёлся,
                поддакнул Злотазан,
       - и правильно сделал, пусть почувствует, что и на старуху бывает проруха.

             - Хороший ты человек кум, понимаешь меня.
                - Как только за моей затворилась дверь, я налил себе стаканяру горилки и залпом опрокинул в себя, ты знаешь, сразу полегчало, отпустило.
            - А потом совершенно позабыл о скандале, выпивал и закусывал, закусывал и выпивал, горланил со всеми песни за столом, даже в пляс пускался, весело было.
          -И главное никакого угрызения совести и так спокойно на душе, словно снял с себя тяжкий груз.

        -  Гости благодарили хозяина и хозяйку за радушный приём, расходились по домам, а мне веришь, не хотелось уходить, не хотелось и всё, был готов тут же и заночевать, а что прикажешь делать, идти домой и чувствовать себя виноватым?
                -А чём собственно моя вина?
                -В том, что сказал правду?
                - Моя тоже умеет готовить, да ещё как, пальчики оближешь.

         - Но вот поди приревновала, а сама дура не может понять, что хозяйка столько времени провела у печи, старалась, чтобы всем угодить, изрядно намаялась.
          - Ведь приятно ей  было услышать доброе слово.
               - А моя могла бы и промолчать, высказала бы у себя, ничего бы, разобрались.
             - А я ведь последний ушёл, уже никого из гостей не осталось, мне вот на дорожку и бутылочку выдали.

             - А чего это я тут балачки развёл, а кума не угощаю.
                -Вот дырявая голова, совсем ополоумил.

            - Ну – тка давай промочив горло, оно и веселей будет калякать.

              Василь покачиваясь, вынул из кармана початую бутылку, зубами выдернул пробку, не большой внутренний кусок облузганого  початка.
             С шумом выдул пробку в сторону, что означало содержимое должно быть выпито здесь и до конца.

                Протянул бутылку своему куму.

                25 апр 2017 г.