Обращение о плагиате

Ольга Балан
Уважаемые читатели и авторы!

На просторах интернета совершенно случайно прочитала стих «Однажды ты соскучишься по мне»  http://www.stihi.ru/2012/02/12/10139 под авторством Светланы Чеколаевой, который является частичным плагиатом стиха Виктории Халилулаевой «Я научу тебя меня любить» http://www.stihi.ru/2010/09/15/3767 . В связи с тем, что Виктория Халилулаева является близким мне человеком, я решила обратиться к Светлане Чеколаевой на сайте Стихи ру с вполне корректной, обоснованной и аргументированной претензией о плагиате и нарушении авторских прав, так как автор оригинала категорически против использования ее стиха, в том числе, путем переработки, своего разрешение на такую переработку и использование автором предоставлено не было. В ответ на мою претензию Светлана Чеколаева начала вести себя очень агрессивно, высказывать в мою сторону оскорбления, посылать и фактически проклинать в корректной форме, писать о том, что ее популярность мне и не снилась, что корона ей не жмет и что она вообще написала 700 стихов и этот стих ее, он имеет право на жизнь (несмотря на частичный плагиат) и мы ничего не добьемся.  Все мои ответы и аргументы, а позднее – и сама рецензия – были ею удалены; я – занесена в черный список, а ее замечания, в которых она поливала меня грязью, оставлены ею. Как она мне объяснила, она боится, что я настрою ее читателей против нее.
Мою просьбу к Администрации Стихи ру удалить все ее оскорбительные сообщения в мой адрес, Администрация удовлетворила и удалила ее сообщения, как материал, содержащий оскорбления, что, в свою очередь, подтверждает, что с ее стороны были оскорбления.
После чего Светлана Чеколаева на своей странице Вконтакте внесла меня в черный список и начала там поливать грязью, размещать искаженную и недостоверную информацию относительно моего обращения к ней, ища поддержки у своих читателей. Светлана настраивала своих читателей против меня, донеся до них информацию, не соответствующую действительности.
 Она разместила пост с утверждениями, что я считаю, что она добилась популярности только за счет этого стиха, что я везде на всех сайтах начала обращаться к ней с оскорблениями, угрозами, что я веду отчаянную войну против нее, угрожаю, утверждаю, что у нее нет таланта и вообще, что я завистница и так далее. Кроме этого, С. Чеколаева разместила опрос среди своих поклонников (странно, почему не среди других объективных людей и на других ресурсах).
При этом, в действительности предметом нашего обсуждения был исключительно один единственный стих, который был жертвой частичного плагиата.
Нас интересовал только один вопрос – использование чужого стиха под ее авторством без разрешения автора. Каких либо иных претензий не было и быть не могло, мы совершенно не знакомы, я никогда не сталкивалась с ее творчеством. Чего не скажешь о Светлане Чеколаевой, у которой я находилась в списке избранных авторов на Стихи ру, что означает, что она читала мои стихи и они ей нравились. При этом в обращении к читателям она меня обзывала (иначе не скажешь) «некая Ольга Б.». На мое обращение, что перед тем как называть «некая Ольга Б.», посмотрите в список избранных, она быстренько удалила и это обращение, и меня из списка избранных, чтоб, не дай Бог, ее читатели этого не увидели.
Агрессивная, воинственная реакция Чеколаевой породила желание обратиться в суд о нарушении авторских прав. К счастью, законодательство об авторском праве на нашей стороне и предусматривает, что на использование даже части произведения, которое является объектом авторского права, необходимо получить согласие автора, а за использование без такого разрешение предусмотрена ответственность за нарушение авторских прав.
После данного сообщения Светлана Чеколаева, видимо испугавшись, решила переделать стих так, чтоб он не был частичным плагиатом, тем самым опровергнув свои  утверждения, что она не считает это частичным плагиатом.

На сегодняшний день Администрация стихи ру отреагировала на наше с Викторией Халилулаевой обращение о плагиате и заблокировала стих «Однажды ты соскучишься по мне» под авторством Светланы Чеколаевой, удалив его с ресурса стихи ру, тем самым подтвердив, что данный стих является частичным плагиатом и нарушает авторское право Виктории Халилулаевой.

Хотелось бы обратить внимание, что особой популярностью в интернете пользовался четверостишие из этого стиха, где три строки из четырех полностью принадлежат Виктории Халилулаевой.

К сожалению, Светлана Чеколаева продолжает на своей странице размещать посты о нашей якобы «войне». Хотя войну затеяла она, мы просто обратились с замечанием о плагиате, так как это право автора, написавшего оригинал, вложившего в него свою душу и эмоции. Светлана не смогла достойно принять свою ошибку, ответить за свой поступок и разрешить этот вопрос миром и согласием, упав низко перед глазами объективных читателей (преданных поклонников – родственников-друзей в счет не беру).

Хочу выразить благодарность Администрации Стихи ру за их реакцию, за их объективность, за то, что они помогают в защите авторских прав и не дают плагиату право на жизнь. Обидно только одно, что отрывок из этого стиха, где три строки из четырех фактически принадлежат В. Халилулаевой,  продолжает «гулять» по интернету под авторством Чеколаевой.

Отрывок из стиха – оригинала Виктории Халилулаевой:

«Я научу тебя скучать по мне,
Понять, что время учит, а не лечит.
Что счастье - каждый миг наедине,
И что в разлуке лишь желанней встреча».

Отрывок из стиха С. Чеколаевой:

«Однажды ты соскучишься по мне.
Поймешь, что время учит, а не лечит…
Что счастье — просто миг наедине.
И что в разлуке лишь желанней встреча».