Туманности дальнего космоса

Александр Рубис
     Будучи любителем фантастики, я нашел в Интернете соответствующий конкурс. Весенний литературный конкурс-2017 «Дальний космос» в случае победы обещал денежный приз. Я потратил два месяца на подготовку рассказа для участия, зарегистрировался на «Синем сайте» и опубликовал произведение.

     Признаться, я читал Положение конкурса невнимательно. Лишь позднее мое внимание привлек пункт «О размещении работ», который гласит: «Работы принимаются с настоящего момента по 1-е мая включительно и Инкогнито публикуются по мере поступления, их можно будет прочитать, прокомментировать и поставить свой балл всем желающим до 4-го мая включительно. При подсчёте учитываться будут баллы только зарегистрированных пользователей, и, традиционно, чтобы сделать голосование более честным, принимаются оценки только тех участников, которые оценили не менее трёх работ».

     Голосование участников - уже грубое нарушение правил, но это не все. Слова «можно будет прочитать» и «поставить свой балл всем желающим» означают, что анализ необязателен даже для зарегистрированных пользователей. Кто хочет, – ставит оценки, кто не хочет – не ставит. Какая-то анархия. Голосовать должны все, притом за каждый рассказ. Жюри должно принимать оценки не тех участников, которые проголосовали за три работы, а оценки тех, кто проголосовал ЗА ВСЕ КОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ. Участников, которые не проголосовали за все рассказы до 4 мая, надо снимать с конкурса.

     Своими соображениями я поделился с администратором Thinnad. В ответ этот добрый человек написал: «Фобии – это не наша область. Начните шевелить чем-нибудь с пользой….Фантазёр, блеать».

     Я призвал его к вежливости, но суровый оппонент возразил: «Я буду общаться с вами так, как будет угодно мне».

     Один из участников спросил, как понимать выражение «дальний космос». Какой-то Inkognito объяснил, что «Это территория, где происходит действие рассказа». «Прилагательное «дальний» означает: «находящийся далеко, на большом расстоянии от Земли», - возразил я.

     «Вы считаете, что главный редактор издательства «Астрель СПб» неправильно формирует свои мысли? - неожиданно вмешался Thinnad. - У вас ничего там не трещит? Вы – дурак?».

     Ответить на это заявление можно было только в дурацком тоне, поэтому я промолчал. Однако следующий комментарий Thinnadа «Я заставляю вас комментировать последние 10 работ. Если не увижу до вечера комментариев, забаню» вывел меня из себя.

     Я предлагал заставить всех участников конкурса «Дальний космос» оценивать все рассказы, но…. Имелось в виду, что все должны быть в равных условиях.

     «Почему вы требуете это именно от меня, а не от всех участников? - спросил я. - Да и времени у голосующих полно – согласно Положению, до 4 мая, а не до вечера».

     Thinnad не придумал ничего другого, кроме как заблокировать мой аккаунт. Я  отправил письмо, в котором заявил, что правила приема рукописей и законодательство не нарушил и никого не оскорбил. Потребовал восстановить меня на конкурсе и принести извинения, но ответа не дождался.

     Думаю, что такое самоуправство не достойно ни должности главного редактора «Астрель СПб», ни администратора «Синего сайта».

     Я поинтересовался, кто стоит за ником Thinnad. Оказывается, некто Тим Яланский. Любопытно, что этот высокообразованный специалист даже в чате попытался меня оскорбить: «Алевар, в связи с весной у вас обострилось чувство справедливости….Я выключу вас с сайта, чтобы вы не мешали мне работать».

     По мнению Тима Яланского, только по весне у меня обостряется это чувство. Он, видите ли, может выключить меня, как надоевшую куклу. Плохому танцору, как известно, все мешает, а прежде всего, похоже, собственная глупость и невоспитанность.

     Представляю себе, что творится при подведении итогов конкурсов «Синего сайта». Не нужно быть пророком, чтобы догадаться: организаторы и члены жюри там делают, что хотят, а не то, что потребно российской литературе.