Завьялова. Из записок Лильмитревны. О счастье

Вера Дудак
  Сейчас я счастливее, чем когда-либо. Как я долго шла к этому, большую часть пути неосознанно.

  Ощущение, что тебя все время выдергивают, и я несу крест, делаю то, что нужно. Но внутренняя работа не прекращается. И как я этому рада, рада этой своей неуспокоенности.
  Единственное, не получается сосредоточиться, люди вокруг деятельные, и ты тоже, против воли, вынуждена делать что-то будничное, суетное, иначе нельзя, потому что  не хочется стать паразитом на их шее. Я не добиваюсь понимания, уже и не пробую искать его, а работа внутренняя, она идет постоянно.

                * * *

 
  Для Лилии жизнь перевернулась после болезни.
  Болезнь ее свалила, приковала к постели, и заставила думать.
  Это и наказание и испытание. И вывела в конце концов из уныния. 
  И сейчас она более счастлива, чем в детстве. Вернуть ту пору? Да никогда!

  "... Но как припомню долгий путь оттуда —
   Не надо! Нет!.. Уж лучше не пойдем!.." *

  Только сейчас проснулась, вышла из сомнамбулического состояния. Наконец то, обрела внутреннюю свободу.
  В чем она, свобода?
  От мнения подруг, людей.
  Например, есть в окружении Лилии женщины, с виду очень успешные, на дорогих машинах, имеют кроме квартир, дачи - коттеджи. Но, вот если у нее сумка за десятки тысяч, она ведь уже не сможет купить себе кожзам. Все, планка поставлена. Так же, с шубой, бриллиантами, которые и носить то, в общем то, некуда, да и некогда из-за гонки.
  Лилия свободна от этого, ее не колышут веяния моды. Зачем тратить бешеные деньги на тряпки? Хотя, сумочки, аксессуары, обувь хорошую, добротную, - это она любит, но для того, чтобы удобно было и практично, носилось дольше, хорошей вещью пользоваться приятно.
 

                * * *

  Я счастлива, что мне дарован богом, природой, - мой темперамент. Темперамент ведь это данность. С каким родился, с таким и живешь, как бы не пыжился. Не хотелось бы быть экстравертом. Я люблю мечтать, наблюдать и созерцать.
  Сочувствую деятельным людям, они страшатся остаться в одиночестве. Их все время куда-то несет.
  В свое время отказ от руководящей должности вызвал столько толков в окружении; подруги, ну, если назвать их привычным словом, удивлялись, не верили, что я отказалась. - "Как можно было отказаться?! Это какой надо быть дурой!" Да пусть думают что хотят.
  На самом деле, для меня это даже не было искушением. Решение пришло сразу. И видимо, уберегло от поверхностного, от суеты, иначе, может быть, и сейчас у меня не было бы возможности погружаться.


  * Стихи Давида Самойлова "Двор моего детства".