Геннадию Демочкину. Продолжение

Ирина Беспалова
                Геннадию Демочкину. Продолжение

          Не потому, что я Гертруда, я продолжаю: дача - это единственное место, где может уединиться российский интеллигент. Вот у графа Льва Николаевича целое имение было, там одних угодий обойти полдня занимало, и пока он их обходил, много чего ему в голову приходило. Даже на клочке земли можно построить свой дом. А больше нам никто и не давал. Как будто не шестая часть суши. Зато каждая травинка знакома. И даже клочок земли соединяет в голове понятия я и родина. Пока ты уединялся, твои однокурсники решили встретиться. Тридцать пять лет, как закончили Уральский Государственный Университет им. Горького, шутка ли. И среди них же - твой друг Виктор Егоров, который вдруг ответил:
     "Собраться, нанести визит полпреду, от имени всего курса и преподавателей универа, обратить внимание на твою деятельность, на твои труды. Широко всем вместе рассказать о тебе и твоих героях, растолкать плечами однокурсников российское общественное сознание. И поддержать, поддержать тебя. На такую встречу я бы поехал, а на шуточную - нет, не поеду". И я вспомнила. Наш курс тоже собирается нынче на такую встречу. Тридцать пять лет, как закончили Уральский Государственный Университет им. Горького (такого-то университета уже нет, как и страны, где мы выросли и учились), и вот, в частности, Александр Измайлов, наш однокурсник, пишет о причине своего предполагаемого отсутствия на этой встрече:
     "В последнее время я стал зарабатывать настолько мало, что мне не хватает даже на квартплату. .. и большие сборища парализуют меня, я чувствую себя будто я бесплотный призрак, свидетель, но не участник происходящего. К тому же, 24.000 только на билеты! Я год уже не держал таких денег в руках... шагреневая кожа, похоже, кончилась".
     Евгений Тарасов, тоже наш однокурсник, не пишет, сколько ему от Тюмени до Екатеринбурга и обратно стоили бы билеты, просто  коротко пишет "не приеду", (а ведь поначалу выступал заводилой) но парой недель пред этим сознавался на ФБ, что занимал у соседки 24 рубля на проезд в автобусе до издательства, где ему должны были выплатить гонорар. Да что далеко ходить, два дня назад Петр Лебедев, тоже наш однокурсник, написал мне " приезжай, попоем", и я ответила "ты же знаешь, у меня еще раны не зализаны, и дыры не залатаны, и живу я только потому, что у меня есть чувство юмора и долги". Какие тут встречи. А вот у тебя, Гена, чувства юмора как-то нет. Вернулся с дачи и расплакался над словами друга:
     " Такую встречу надо бы провести в Ульяновске, чтобы хорошенько шумнуть в городе, где ты трудишься на благо истории народной. Нобель - это ориентир для тех, кто не знает тебя лично. А кто знает, тот и без Нобеля понимает, какой чести ты заслужил."
    Впрочем, я бы тоже расплакалась. Труды твои на благо истории народной (вышла 31 книга) не только не приносят тебе благополучия, но даже хоть сколько-нибудь ощутимого достатка. "Тридцать первая книга с символическим для этого случая названием "Враги народа. Реквием по русским интеллигентам" зависла в типографии, нет 17 тысяч рублей, чтобы выкупить эти несчастные 100 экземпляров". Может быть, ты слишком большой пласт из клочка земли выворотил?!
       А.И.Голубкову, директору СПК им.Крупской, видимо, так не показалось, и он помог тебе выкупить "Врагов" из типографии. Виктор Егоров, в частности, написал в своем отзыве о "них":
     "Капитализм - жесток, но коммунизм - это что-то запредельно дьявольское. Только сатана мог искусить умных интеллигентных людей добраться до власти, чтобы заняться демоническими издевательствами над простыми и добрыми людьми". Я хотела бы спросить Виктора "где он видел умных интеллигентных людей среди большевиков", но уже добралась до рецензии Саши Кирилина:
     " ... было бы интересно провести контент-анализ  послужных данных командиров Красной Армии, репрессированных перед войной. Гипотеза: у подавляющего большинства из них были совместные семинары, учения и прочая "с командирами Верхмахта".
     Ты ответил:
     - Вполне возможно, что в твоей версии есть доля правды. Но мне кажется, не вся правда.
     - Всю-то правду одному не сказать, - ответил Александр, - И вся правда будет очень страшная.
     Я согласна с Александром.
     И еще я устала переживать. И не знаю, нужны ли тебе, Гена, эти мои переживания.