Пояс Послушания. Глава 4

Александр Михельман
Надо сказать, жилище придворного волшебника было таким местом, куда, даже под страхом смерти, никто не посмел бы сунуться. Поговаривали, что в небольшой, на первый взгляд комнате, находилась целая вселенная, как вариант - копия ада, созданная Буркулусом и управляемая им же. И каждый, кто входил, уже не мог найти выход назад, не продав душу волшебнику. Понятно, почему я минут пять стояла перед дверью, не решаясь постучать.


- Так и будем стоять, пока не состаримся и не умрём, – поинтересовался Замогил, - поверь, сколько не оттягивай момент, легче не станет. Только потеряешь драгоценное время. Или желаешь до конца дней мяукать, лаять, шипеть, чирикать и рычать?


Наставник сам подлетел ко входу и забарабанил в створку маленькими ручками.


- Кто там? – послышался злобный рык чародея.


- Мяу, - пролепетала я.


Дверь медленно, с ужасающим скрипом, открылась и показалась голова мага.


- Что, не дотерпела даже до обеда? – поинтересовался Буркулус, - если будешь продолжать в том же духе, в конце концов, превратишься в столь жуткую зверюшку, что перепуганные поданные прикончат, а труп сожгут.


- У-у-у-у-у, - я шмыгнула носом, - слёзы потекли по щекам.


- А чтобы наша подопечная не стала порождением тёмных сил, нужна ваша помощь, создатель, - игрушка поклонилась низко, - чудесный эликсир, исцеляющий раны.


- Вещь недешёвая, - чародей нахмурился, - изготовлять сложно, компоненты редкие. Не уверен, что готов тратить его на какого-то там гонца.


- Кудкудах-тах-тах, ку-у-уд ку-у-уд кудах-так-тах! – я умоляюще сложила руки на груди.


- Да, я работаю на вашего отца, и он платит за всё, - не стал спорить волшебник, - однако, сам решаю, как и с помощью чего помогать.


- И-и-и-и-а-а-а-а – и-и-и-и-а-а-а-а, - зарыдала я, размазывая слёзы по щекам, - и-и-и-и-а-а-а-а!!!


- Впрочем, кое в чём ты помочь можешь, - Буркулус погладил подбородок, - есть одно растение в королевском саду, которого может коснуться лишь невинная дева. Однако, пытаться сорвать его необычайно опасно, защищается отчаянно. Дам тебе карту, которая поможет найти то, что необходимо и маленькое заклинание, если не прочтёшь его, лишишься рук по самые плечи.


- Кукареку, - воскликнула я, (сердце в груди забилось часто – часто. Ещё бы, приключение, да ещё и прямо дома, в саду!), присела в низком реверанс и приняла карту с запиской.


- Ключевая колючка, - прочёл название наставник, зависнув над моим плечом, - что же вы хотите открыть, о, создатель?


- Кое кто ушёл десять лет назад, в поисках счастья и лучшей жизни, в другой мир. А возможно, увели силой, - пояснил придворный волшебник, - и беглец или беглецы захлопнул (захлопнули) за собой дверь. Я испробовал тысячи разных уловок, сочинил сотню заклинаний, но всё тщетно. Ни одна девушка, даже за мешок золота, не согласилась отправиться за растением чудесным. А заставлять нельзя ни в коем случае, завянет сразу колючка. Если принцесса справится, я смогу здорово продвинуться в своих исследованиях. Коли повезёт, найду того, кто потерялся. Узнаю, что по доброй воле сбежал и счастлив, оставлю в покое. Нет, верну назад или найду того, кто это сделает. Ну, если объект ещё жив и не утратил облика человеческого.


Я не побежала в сад – стрелой полетела! А то, что задание оказалось опасным, только радовало. А что, может, подвиг совершу, как настоящая героиня! В любом случае, куда интереснее, чем обычные занятия. Единственное, няньки бы подобным заниматься не позволили, пришлось от них удрать. Благо опыт имела колоссальный. Во дворце у преследовательниц ещё был шанс отловить, свидетелей хватало, а вот в саду. Нырнула в одни кусты, пробежала через грот, забралась на дерево с густой кроной и поминай, как звали. Дождалась пока «погоня» удалится подальше. И как назло, только слезла, патруль из стражей. Идут, оглядываются, ищут беглянку! Я снова в кусты и тут палка под ногу попалась, треснула. Я замерла и даже зажмурилась.


- Кто там? – окликнул воин.


- Мя-а-а-ау-у-у-у! – ответила я.


- Тьфу, кошка забралась, - сплюнул стражник, - чёрт бы побрал эту малолетнюю паршивку! Была бы моей дочерью – порол с утра до вечера, пока всю дурь не выбил! Ищи её тут.


- Тише ты, - оборвал товарища напарник, - услышит кто, отправишься на каторгу за оскорбление её высочества!


- Не слишком-то тебя любят, - Замогил покачал головой, - может, стоит задуматься над поведением, пока не поздно? А то натворишь дел, превратишься в монстра, а такой вот ретивый вояка, будто бы случайно, всадит арбалетный болт по самое оперение и прощай прекрасный мир, здравствуйте черви и уютный деревянный домик.


«Да я что, я ничего, просто балуюсь, - смутилась я, - а злюка сам виноват, застала его, когда на посту спал, и ноги связала верёвкой, а потом за угол забежала и как свистнула. Страж встрепенулся, рванулся и рухнул плашмя, я так смеялась! И не хмурься, стоило наказать, чтобы не дремал, раз поставлен сторожить»!


- А ты не уточняла, отчего его сморило? – наставник скрестил руки на груди, - если пил всю ночь, может, и надо проучить, хотя и не так жестоко. А коли, например, у него ребёнок болел или жена и несчастный над их постелями всю ночь дежурил, а утром на работу надо, ведь лекарства и лекари денег стоят и немало! Твоя главная беда – не думаешь о последствиях, вся в матушку.


- Ты что-то знаешь о маме? – встрепенулась я.


- Только то, что она была такой же неспокойной особой, как ты, для которой развлечения важнее долга, - игрушка насупилась, - и не нашлось никого, чтобы ей вовремя мозги вправить. Не исправишься и, вполне возможно так же исчезнешь, и никто знать не будет, что случилось, а как вариант, и искать не захотят, лишь вздохнут спокойно. Ну, кроме его величества, отец всё-таки, любящий.


Как бы плохо я не училась, но в картах малость разбиралась, да и сад знала, как свои пять пальцев. Сколько раз приходилось прятаться от нянек с мамками, от наказаний и скучных занятий. Может, мимо чудесной колючки сто раз проходила, не знала, что это за сокровище удивительное! И полезное. Это же можно на любой склад забраться, наесться всяких вкусняшек, или похитить лук со стрелами и устроить какую-нибудь заварушку, или к отцу в кабинет, там механизмы диковинные установлены, к которым и близко не подпускают.


- Тебе не принцессой надо было родиться, а разбойницей, - проворчал Замогил, - все мысли о том, как сотворить пакость, какую! Нет, понятное дело, будущий политик, должна уметь губить соперников и правителей соседних государств, интриговать, обманывать, но, проклятье, тебе же десять лет всего, разве можно быть такой коварной змеёй?


Я отмахнулась только досадливо. Его послушать, так я только что людей не ем, и то потому, что маленькая и слабая, не справлюсь с жертвами!


Вот похвасталась, а растение решительно не желало находиться. Пять раз садик обошли, под каждый куст заглянули, все травинки раздвинули, цветочки обнюхали.


- Может, сначала заклинание прочитать нужно? – предположил, наконец, наставник, - создатель об этом не упоминал, но… Смотри только слова не перепутай, а то и себя погубишь и другим навредишь.


«Надеюсь, не вслух надо произносить, - я покачала головой, - а то, с моей проблемой, получится всё что угодно, только не заклинание»!


И вот развернула я маленький свиточек и прочла: - Кударис облас тарис, китарух малах за абдаллах, изо пернес керхи тердес! Почти тот час же засветились мои руки зеленоватым светом и появились невесть откуда, длинные перчатки по самые плечи, покрытые крупной оранжевой чешуёй. Просто ради смеха, я соединила большие и указательные пальцы в колечки, приложила к глазам, покрутила головой и увидела футах в восьми фиолетовое свечение!


«Не поверишь, кажется, я нашла»! - я сглотнула.


- Я всегда говорил, что ты – умница, - обрадовалась игрушка, - пошли скорее к ней.


А ключевая колючка выглядела так невинно, на первый взгляд, обычный такой цветочек, только прямой, как палка и лепестки покачивались, будто в такт неслышной музыки. Листиков не видать. Я про себя прочла короткую молитву, нагнулась, взяла растение двумя пальцами, и задрожало оно, будто испугавшись чего, а как потянула, показались корешки, и полезли они вдруг из земли, мигом обвили мои верхние конечности, тот час же по чешуе потекла непонятная жидкость, зашипела, повалил дым красноватый. Я больше от испуга, потянула изо всех сил, послышался треск и я, шлёпнулась назад, на мою бедную, больную «пятую точку», которая после вчерашнего ещё не прошла. С перчатки упала капля мерзкой жидкости, прямо на юбку и тут же прожгла изрядную дыру. Я представила себе, ЧТО случилось с руками, если бы не перчатки, и сразу плохо стало. А оборванные корешки, между тем, и не думали успокаиваться, полезли, как черви, поливая отравой землю, потом начали свиваться в одно целое, уподобившись жуткой змее. Нависло чудовище надо мной, зашипело злобно. Я хрюкнула испуганно и начала отползать назад. Монстр разинул пасть рванул вперёд, я едва успела откатиться и вскочила, понеслась прочь, виляя из стороны в сторону. Теперь понятно, отчего другие девушки, куда более разумные, отказались от подобной миссии. Да потому что выжить просто невозможно!


- Запрыгивай на шкатулку! – выкрикнул Замогил, тут же спрятался, захлопнув крышку.


Коробочка полетела вниз, к земле, я вскочила на неё, и маленький предмет с лёгкостью поднял в воздух. Балансировать на нём было непросто, но весело, ясное дело, свалишься, костей не соберёшь. А противник мерзкий начал плевать отравой вослед, пытаясь сбить нас. Куда там, на таком расстоянии достать было невозможно, как я думала. Только чудовище сунуло кончик хвоста в землю, полезли из него тонкие корешки и начало быстро расти, сминая постепенно кусты, деревья и останавливаться, кажется, не собирался. Я и не знала, куда лететь? К замку, так там отец, слуги, вдруг обезумившее порождение ночных кошмаров и их погубит? Если прочь, за стенами город, прекрасная столица Инбульад, ещё больше невинных пострадает. Остаётся одно. Если спуститься к корням и дать себя прикончить, успокоятся и больше никто не сгинет. И страх, он просто ушёл, будто его и не было, осталась только решимость. Принцесса я или нет? Одно радует – пережила самое интересное приключение в своей жизни! Направила шкатулку прямо к голове «змея». Я готовилась уже к смерти, да только открылся портал прямо в воздухе, и показался из него Буркулус, навёл посох на монстра, из арбуза ударил алый луч, змея тут же рассыпалась на корешки, которые поспешно скрылись в земле.


- Неплохо, на первый раз, - колдун улыбнулся мне.