Миновали годы, миновали

Валерий Бородянец
     Всё началось с того, что он меня укусил.

     В вестибюле нашего Дворца пионеров стоял огромный рыжий пёс. Он равнодушно посмотрел на меня и отвернулся.

      Пёс был хорош. Проходя мимо, я не удержался и погладил его. Точнее попытался погладить. Моя рука немного не дотянулась до его красивой головы.

     Он сделал неуловимо быстрое движение. И на руке остались не очень глубокие вмятины от его зубов.

     Совершенно молча. Без злобы и рычания. Своими дюймовыми клыками этот пёс мог прокусить мою руку насквозь. Но даже кожу не поранил. Он просто сказал: «Не трогай меня».

     Трогать его пришлось. Собакам не положено быть в детском учреждении. И директор попросил меня вывести «эту рыжую тварь» на улицу.
      Легко сказать! С кусочком колбасы я снова подошёл к «этой рыжей твари». Пёс колбасу съел. Но выходить наотрез отказался.

     Он спокойно и, как мне показалось, немного насмешливо смотрел на людей, стоявших на почтительном отдалении: «Ну и что вы со мной будете делать?»
     Что с ним делать никто не знал.

     Пауза затягивалась. Уже собирались вызвать милицию, когда кто-то из сотрудников сказал, что к его ошейнику нужно прицепить поводок и собака станет послушной.

     Поводка не нашлось. Нашёлся кусочек тонкой бечёвки. Взять ЭТУ собаку на поводок никто не пожелал. Предложили мне. На вопрос: «Почему я?», последовал убедительный аргумент: «Этот пёс тебя знает».
- «Откуда?» - изумился я.
-«Он тебя уже кусал!»

     Возразить было нечего, и я снова подошёл к этому кусачему псу.
     Скормив  изрядный кусок колбасы, я протянул дрожащую руку к его ошейнику, и … он очень спокойно дал «взять себя на поводок».

      А на улицу выходить снова отказался. Он слегка (очень красноречиво) натянул мой «поводок», демонстрируя, что оборвать эту бечёвку ему ничего не стоит, и не стронулся с места.

     «Ну и что мне с тобой делать?» - говорю я ему. «Ты знаешь, что с тобой будет, если вызовут милицию!» Он очень грустно смотрел на меня как бы говоря: «А мне что делать!»

     Пёс явно был домашним. Снова бродить по улицам  не желал. Я выпустил из рук бесполезную бечёвку – поводок и сделал вид, что ухожу. Он неотрывно смотрел на меня. В его глазах была такая мольба, что у меня сжалось сердце.

     Неожиданно для себя и для зрителей, собравшихся в вестибюле, я скомандовал: «Рекс! Рядом!» Почему Рекс? До сих пор не знаю. Возможно, вспомнилась сцена из какого-то фильма.
      А Рекс (теперь уже навсегда Рекс) как будто ждал этой команды. Он метнулся к моему левому боку и зашагал рядом со мной.

     Так и дошагали мы до моего дома. На другой день моя жена дала объявление в газету и на радио. Откликнулись несколько человек. Но все они дружно заявили: «Нет! Не наш!».

      Знакомый кинолог осмотрел Рекса и сказал, что такие собаки не теряются. Что у Рекса, скорее всего, произошла трагедия – он потерял старого хозяина. С новыми хозяевами не ужился и пошёл бродяжничать.

      Вот так, на целых девять лет, я стал владельцем огромного, очень взрослого, бело - рыжего Рекса.
     Вот так у меня и у Рекса началась совершенно новая жизнь.

     В этой новой жизни были свои радости, огорчения, и было много – много счастливых минут. И сейчас, оглядываясь назад, могу с уверенностью заявить: не было у меня друга вернее и надёжнее, чем мой Рекс!
                Валерий  Бородянец.   
     P. S. Моя жена, прочитав этот рассказ, недовольно сказала: «Ты пишешь, что пёс был хорош, а на самом деле он был грязный, страшно худой и с разодранным боком. Это потом он стал хорошим».

     Вот он разный взгляд на жизнь! Я увидел у Рекса породу и достоинство. А она – всё остальное. И ещё она сказала, что сама напишет рассказ про радостные, печальные и счастливые минуты Рексовой жизни.
     Ну что ж. Будем ждать!

     Ещё раз посмотрел на фотографию Рекса и вспомнил строчки из песни «Миновали годы, миновали» (слова Сургана Валерия):
     «Миновали годы, миновали,
     И минуют, видимо, не раз –
     Всё равно забуду я едва ли
     Выраженье говорящих глаз».