Глазами женщины глава9

Александр Землинский
Глава 9.


Наш белый лайнер плавно разрезал ленивые волны весеннего моря, чайки стаями следовали за кормой и их гортанные крики висели над многочисленными палубами корабля. Слева по борту заботливо сопровождала нас земля. Весеннее солнце, особенно днем, было жарким и приятным.
- Тебе хорошо, Дима? - спросила Дмитрия, который сидел в шезлонге, укутанный в плед.
- О, да, Рита, чудесно. Рука только побаливает немного. Я видел здесь тренажёрный зал, надо позаниматься.
- Хорошо. Хочешь, пройдем туда.
- Позже, дай погреться на солнышке.
После издательской суеты и больничного кошмара, я наслаждалась морем, необычной тишиной и спокойствие постепенно возвращалось ко мне. Хорошо, что друзья отца помогли с каютой, а Главный отпустил на десять дней, чему я сразу не поверила. И Дмитрий понял, что поездка поможет выздоровлению. Как хорошо здесь!
И так продолжалось все десять дней! Посещения многочисленных достопримечательностей приморских  городов,  чудесные  вечера  на  палубе,  весёлая
компания и великолепные ночи любви. Дмитрий совсем пришел в себя, был душой компании и я чувствовала себя счастливой.
Возвращение домой было приятным. Я окунулась с головой в работу. Так незаметно прошел почти год. Всё шло прекрасно: работа меня совершенно увлекла, моя любовь давала силы и желания, маленькие житейские трудности преодолевались легко. В один из дней декабря совещаюсь с Главным в его кабинете. Раздается звонок телефона. Главный берет трубку.
- Алло! А, Иван, рад тебя слышать... Как дела? Хорошо... Рад... Тоже ... Как работает? Я доволен... Да, не хотелось бы, сработались... Настаиваешь. Ты знаешь, пусть сама подумает об этом и решит... Одобряешь? Хорошо... Самому сказать ей... Передам... Как там, в Берлине? Отлично! Жду факса с подробностями... Будь здоров! Жду. - Он положил трубку и сделал паузу.
- Привет вам, Рита, от Ивана Ивановича.
- Спасибо, как он там?
- Иван развил бурную деятельность, молодец! Требует ещё кадры к себе. О вас спрашивал, хочет предложить вам что-то особенное. Интересно, что? Вот пришлёт факс, узнаем, что он там задумал? Но я вас не отпущу, Рита, так и знайте. 
- Да я и сама никуда не хочу уезжать, - вторю ему.
- Это вы сейчас говорите, а когда узнаете куда и зачем, сразу убежите и ничто вас не остановит.
- Вы плохого мнения обо мне. Или мы не сработались? Какие у вас ко мне претензии?
- Маргарита Юрьевна, - перешёл Главный на официальный тон, - Не о том речь. Претензий у меня много и все к себе. Давайте подождём подробностей. Иван человек серьёзный, так просто звонить не будет. Значит  у  него  нужда  большая. А вы-то, милая, профессионально
 растёте, как на дрожжах. Это хорошо! Право хорошо! Но нос не задирайте, ясно? Пока всё хорошо.
- Так я пойду, работать надо.
- Да, с богом.
Прошло время, я уже забыла об этом разговоре. Суета будней совсем затянула меня. Как-то само собой получилось, что наши встречи с Дмитрием стали реже, но обоюдная страсть не затухала. Занятая делами в редакции, я понимала, что это, видимо, так и должно быть и не предавала особого значения этому. По весне в очередную сессию в университете Дмитрий совсем пропал. Решила его не беспокоить, пусть сдаёт сессию. Но время проходило, а он не появлялся.
Позвонила в деканат и узнала, что после сессии Дмитрий взял академический отпуск Новость просто меня ошеломила. Звонить ему в Бренко и разыскивать не решилась. Просто ждала, знала, надеялась - придёт. Спасалась, как всегда, работой.
А время круто меняло всё в нашей жизни! Всё вокруг переменилось. Всё стало можно! Страна стряхнула с себя путы и всё задвигалось, появились новые организации, отношения становились совсем иными, люди радовались каждому новшеству вокруг себя. В редакции организовались новые направления работы, стало свободнее жить и работать. А главное - интересней!
В это время пришёл от Володина из Берлина факс с подробным изложением его предложения. Главный редактор вызвал меня.
- Маргарита Юрьевна, - начал он и по тону его я поняла, что будет разговор серьёзный, - суть дела заключается в том, что Иван Иванович, в рамках своего Центра русского искусства, на деньги спонсоров, создает в Венеции отделение Русской словесности  и  редакцию  журнала. Дело перспективное.
 Просит отдать вас на руководство филиалом. Вот!
Я молчала, ибо не знала, что и говорить.
- Да, Рита, я бы тоже задумался, - изрёк Главный.
- Идея хорошая, - вяло начала я, - думаю, что у Володина это получится, но почему опять я?
Главный молчал и только смотрел в окно. Пауза стала гнетущей.
- Рита, по правде, я об этой идее уже знал больше года. Не точно об этом, о чём пишет Иван, о подобном. Открою секрет. Ваше замство - это школа и проверка ваших способностей.
- Так что, считать, что экзамены я сдала? - выпалила я, - школу кончила!
- Рита, Рита, это совсем напрасно. Я очень доволен вашей работой. Да и в редакции все вас любят. Шишки то все мне! Так ведь? Давайте серьёзнее. Надо Европу знакомить с нашей литературой, да и вообще с культурой. Самый момент, всё открыто, только подавай. Иван знает, что делает.
- Да, но я не согласна. Мне здесь очень нравится, - держу оборону я.
- Вот что сделаем, Рита. Повременим пока, посмотрим. Попросим дополнительные данные. В общем, дипломатическая пауза. Хорошо?
- Хорошо, я согласна.
Ухожу от главного со смешанным чувством подопытного кролика, который негаданно вырос в тигрицу. Но в душе, не скрою, лестно. Почему-то подумала о Соне. Вот кто удивится! В многочисленных её письмах только: вот, если бы ты сама всё видела? Ах! Соня, милая моя подруга. Я жду свою любовь. Своего рыцаря, который покинул меня и где он - я не знаю. Вот что гложет моё сердце. Что с ним могло  случиться? И почему  ушёл  не попрощавщись?
 Подожду ещё неделю и позвоню в Бренко. Что-нибудь придумаю.
Вторая половина дня суматошной пятницы. Работаю у себя. На следующей неделе интересный материал должен идти в печать, делаю последние правки и заметки.
- Маргарита Юрьевна, - Юля заглядывает ко мне, - к вам пришли.
- Юленька, позарез не успеваю. - Чуть позже снова голос Юли.
- Маргарита Юрьевна, посетительница настаивает на приёме. У неё срочное дело. Подхожу к двери и вижу в приёмной взволнованную Лидию Павловну.
- Юля, почему же вы раньше мне не сказали?
- Я вам говорила несколько раз, - оправдывается Юля.
- Лидия Павловна, что случилось? - Начинаю волноваться, забыв о работе. - Что-то с Дмитрием?
- Нет, нет, не волнуйтесь, Рита. Мы могли бы где-то поговорить с вами?
- У меня, закроем дверь, никто не помешает.
- Нет, нет! Только не в официальной обстановке, - взволновано восклицает Лидия Павловна.
- Хотите напротив, в кафе, там уютно, найдем местечко тихое и поговорим, - предлагаю я.
- Да, да!
Предупредив Юлю, где меня искать, спускаемся и заходим в наше постоянное кафе. Меня здесь все знают и проблем с местом нет. Устраиваемся в дальнем углу, у витрины с видом на улицу.
- Хотите что-нибудь? Сок, воду, - обращаюсь к Лидии Павловне.
- Минеральной, пожалуйста, Рита. - Я заказываю минеральной воды и сок.
- Не  скрою  от  вас,   Рита, - медленно начинает
Лидия Павловна, -  что я здесь не случайно. Конечно, я могла бы сослаться на случайность моего прихода, была в этом районе, зашла, но я хочу правды.- Многообещающее начало, подумала я. Лидия Павловна снова отпила минеральной воды и продолжала.
- Мне известны ваши взаимоотношения с Дмитрием. Это скрыть сложно, так что я всё знаю.
- Простите, Лидия Павловна, а что это вы знаете? Да я их никогда не скрывала.
- Не перебивайте меня, пожалуйста, Рита, я и так волнуюсь.
- Простите Лидия Павловна, продолжайте.
- Милая Рита! Дима мой сын и мне не безразлична его судьба. После встречи с вами он совсем потерял голову. Забросил учебу, попал в больницу и два месяца мучился от этих травм. Его, в сущности, выставили из университета и только наше вмешательство позволило оформить академотпуск. А его нынешнее состояние - полное нервное истощение.
- И вы связываете это со мной? С моим влиянием на него! - с удивлением воскликнула я.
- Рита, я мать, поймите меня правильно. Димочка, да и мы с Захаром Семёновичем, дали обещание Анне и её родителям. Дети должны были пожениться и всё полетело, как только он увлёкся вами. Хорошая моя, вы красавица, это верно, но вы замужем, у вас семья. Зачем вам ломать жизнь моему мальчику? Пожалейте меня, я так несчастна! Вы хорошая, вы меня поймёте. - Лидия Павловна зарыдала и выпила воды.
Что я могла сказать этой хорошей женщине? Чем утешить? Поймёт ли она меня в своей слепой материнской любви? Она права. Развратная баба обольстила её сына, увела из дома, поломала его счастье с другой. Он, конечно, потерял голову и наделал
 много глупостей и самое время спасать его. А он-то сам что молчит?
- А Дмитрий почему не объяснится со мной? А?
- Рита, Рита, не трогайте мальчика, он сейчас в депрессии. Пожалейте его. И всех нас! - взмолилась Лидия Павловна. - Дима ничего не знает. Это я сама решила с вами поговорить. Мы женщины и поймём друг друга. Да?!
Мне стало вдруг так противно на душе. Как её топтали, вполне приличные люди, для общего блага ближних. Нет, объяснять ничего не стоит. Здесь меня не поймут. Вопрошающий, скорбный взгляд красивых глаз, ожидание долгожданного решения. Крупные слёзы искреннего страдания - всё это подействовало на меня.
- Лидия Павловна, ну что вы так разволновались. Мы давно не встречаемся с Дмитрием. Всё в прошлом. Я замужем, у меня семья, муж меня обожает, всё хорошо. Я уже и забыла об этом лёгком романе. Дмитрий свободен в своём  выборе. Счастья ему и удачи. Дай бог, чтобы ваши планы осуществились, - а себе говорю, что пора бежать, иначе расплачусь.
- Я знала, что мы поймём друг друга. Вы хорошая, - радостно воскликнула Лидия Павловна, - успехов вам, Рита. Всего хорошего! - и мы расстались.
Как больно, когда уходит любовь! Бедный мой рыцарь, ну что же ты натворил? Право, мальчишка. Ласковый, добрый, сладкий и глупый. Не будет тебе покоя. Я то об этом знаю лучше, чем твоя родная мать. Она защищает тебя от меня. А от себя самого защитить она бессильна. Увы. Но как всё-таки больно!