Рыба!

Сергей Глезеров
Мама ещё не пришла с репетиции, и папа с Марусей сидели дома одни. Папа всё не мог успокоиться от «знакомства с козлом» и придумывал ему какую-нибудь месть. Думал, думал и придумал.
— Дочка, давай «забьём козла»? — предложил он и достал с полки небольшую коробочку. В коробочке были необычные игрушки.
— А разве такими маленькими штучками можно забить такого большого козла? — удивилась Маша.
— Можно, можно, — утвердительно ответил папа. — Я теперь злой на всех козлов и готов их забивать любым способом! Слушай меня внимательно. Это такие пластиковые маленькие кирпичики. Они называются домино. Их надо прикладывать друг к другу, и получается то, что называется «козёл». А кирпичиками нужно сильно стучать по столу, как будто мы бьём по спине этому козлу.
— Чтоб ему пусто было! — неожиданно вставила Афа свою любимую фразу.
— Вот, вот! — согласился папа, думая о козле, с которым он недавно духарился на детской площадке. — А когда кирпичики некуда приставить, это называется «рыба». Кирпичик нужно сильно стукнуть там, где заканчивается «козёл», и крикнуть «Рыба!»
Маша раньше не видела кирпичиков-домино, но игра ей уже нравилась!
Играли шумно. Папа сильно стучал кирпичиками по столу и приговаривал:
— На,  козёл, получи!
Маша быстро освоилась и даже иногда делала «рыбу». Это было самым интересным в игре — сильнее обычного стукнуть по «козлу»  и заорать «Рыба»!
Когда забывали крикнуть, за всех это делала попугайка Афа. Из клетки доносилось хриплое:
— Рыба! На, козёл, получи!
Было очень забавно.
Вечер прошёл весело и быстро, и даже не заметили, как пришла с репетиции уставшая мама. Она подошла к клетке с Афой:
 — Тю-тю-тю, моя птичка!
 А в  ответ из клетки раздалось:
— Рыба!
— Вот как? Ты теперь стала рыбкой? Тю-тю-тю, моя рыбка!
— Рыба! — поправила маму Афа.
— Ну, хорошо, рыба так рыба. Кстати, — обратилась мама к папе и Маше, —  а вы не заметили, или мне померещилось, что по двору у нас разгуливает живой козёл с детской лопаткой во рту? И ещё мне показалось, что он какой-то грустный, забитый, что ли? А к хвосту привязана… рыба! Или мне всё это показалось?
Папа и Маша посмотрели друг на друга и пожали плечами. Но Маша всё же пошла посмотреть в шкафу, на месте ли её лопатка?