Ива...

Екатерина Строева
Оттого, что ты несправедлива,
я к тебе свои бросаю листья,
что ж ты, ива, ты меня забыла,
станешь ты мне, ива, сном и песнью…

Ты меня качала над обрывом,
серебристая ночная ива,
отчего же песнь моя строптивая
тебе в сердце иволгой запала…

Ива песен солнечные строки
по полянам лунным разметала,
взглядом, полным боли и упрёка,
сонные поляны целовала…

Ты ещё услышишь, как простые
прячутся мелодии и звуки
над лугами, у речной излуки,
словно тучки в воздухе простывшем…

Так не надо горевать и плакать,
ива, и склоняться над обрывом,
зря ты, ива, плачешь сиротливо,
ты пойми, над речкою бурливой,
не одна ты в мире, моя ива…

Там, где ветры рвутся и стенают,
ласточки бесшумные летают,
девочка ромашковые стебли
в глубину небесную бросает…

Ей ли, заглянувшей в день летящий,
в заслонённые от взгляда дали,
ей ли плакать о тоске вчерашней,
горевать вчерашнею печалью…

Девочке,  бросающей с обрыва
солнечные иволгины песни
улыбнись легко и справедливо,
вспомни песню радости весеннюю…

Нам ведь тоже улыбались в прошлом
добрые застенчивые люди,
пусть они остались в утре росном,
мы туда заглядывать не будем…

И зачем заглядывать в те дали,
если они в сердце рядом бродят,
как весна и лето в хороводе
с зимней и осеннею печалью…

Руки их до времени увяли,
но ведь свет их глаз неугасимый
даже за немыслимою далью
звёздами глядит на мир родимый…
             из 1980-х