Посмотрела фильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», снятый по мотивам одноимённого романа Чака Паланика.
Впечатление произвел фильм очень сильное. Первые минуты… Хотя, какие минуты?! Первые сутки я переосмысливала увиденное. Моя память метр за метром откручивала кинопленку назад чтобы посмотреть под иным углом сцены, увиденные ранее.
Но обо всем по порядку.
Фильм начинается с обычных, серых будней среднестатистического «белого воротничка» Джека, он же рассказчик. Работа, перелеты, заключение договоров, но герой отличается тем, что страдает бессонницей. Прислушавшись к совету врача, Джек отправляется в группы поддержки тяжелобольных людей, чтобы посмотреть и ощутить по словам психолога «настоящую, сильную боль, а не примитивную от бессонницы».
Сначала просмотра кажется, что слишком затянуты эти бессмысленные сцены посещений героем различных групп, но досмотрев фильм до конца, я вернулась к ним и уже воспринимала иначе – мне даже захотелось более подробно рассмотреть всех героев групп. Переосмысление ожидает каждого зрителя и на этом этапе зритель увидит действительно сильных людей и одновременно людей-рабов – полных противоположностей главному герою.
Во время одного из перелетов Джек знакомится с Тайлером Дарденом и это знакомство могло бы закончится, как и все «одноразовые» те случайные и недолгие, но вернувшись домой Джек обнаруживает свою квартиру взорванной. Идти ему некуда, и он вспоминает о Тайлере.
В этот же вечер происходит первая драка между героями. Драка не как результат конфликта или с целью выяснения отношений, а драка, как психологическая разгрузка.
После драки герои чувствуют облегчение, эйфорию и вскоре они создают бойцовский клуб куда приходят люди, обремененные обязанностями, вынужденные сдерживать свои эмоции, мало двигаться и в общем страдающие от повседневной городской жизни.
Здесь надо сказать, что многие критики отзываются очень резко о выбранном Чаком «кровавом» способе психологической разгрузки. В ответ хочу напомнить критикам, о сотнях ежегодных самоубийц вроде бы успешных менеджеров. В Америке даже есть здания, оснащенные специальной сеткой, натянутой по периметру, тк желающих выйти в окно среди «белых воротничков» день ото дня все больше. Не слишком ли кровавая реальность?
Итак, мы подошли к идее фильма – маски и истинные лица людей, их скрытые желания и борьба с ними. Кто выигрывает в современном мире? Наши реальные желания или внушенные нам из вне? Живем мы или вместо нас живут наши копии, покупающие мебель, которую нам рекламируют, одежду, которую навязывают и тд?
Не буду рассказывать больше, чтобы вам было интересно смотреть. Очень рекомендую фильм к просмотру. Кстати, финал фильма отличается от финала в книге. Необычный, романтичный (насколько может быть романтичным гротеск или черный юмор). Сначала я отрицала такой финал, впрочем, я на протяжении всего фильма много что в нем отрицала, но сложив все пазлы-сцены-главы произведения в целую картину, поняла глубокий смысл и остроту проблемы поднятой автором романа Чаком Палаником.
Единственное что могу посоветовать - набраться терпения. Поверьте мне, оно будет с лихвой вознаграждено.
Приятного просмотра:)