Тот, кто встретил меня

Андрей Николаев 5
Кажется, это был очень удачный день. С утра все удавалось. Так совпало, что несколько проектов последних лет реализовались именно сегодня: Внимание, поздравления близких и просто знакомых,  милый вечер в дружеском кругу,  добрый  ужин,  кофе, коньяк, послевкусие, джаз, планы на будущее и самое главное – удовлетворение собой! Такое нечастое и поэтому столь желанное.

Эмоциональное состояние совпадало с физическим.  Тело наслаждалось приятной усталостью и ощущением здоровья. Предвкушение сна отдавалось легкой улыбкой.

Наконец гладкая и прохладная простыня приняла мое тело. Из открытого окна набежала волна свежести. Занавеска  затрепетав коснулась лица…  Я засыпал. На грани  явился Барсик. Пушисто прошелся из угла в угол комнаты. Вспрыгнув на подоконник -поглядел в ночь. ( Я это видел закрытыми глазами)  А потом, мурча ткнулся мне в ухо.
 Мозг отключался. Нейронная сеть обесточивалась. Наверное, также дежурный вахтер, шаркая стоптанной обувью и кряхтя, поочередно вырубает свет на этажах,  оставляя его только в своей пахнущей  пожилым человеком каморочке.  И только в ней потом теплятся остатки жизни. Я тоже, уходя, еще некоторое время слышал занавеску и шепот Барсика….
….Наверное, я открыл глаза, потому что обнаружил себя на ступеньках террасы какого -то дома увитого виноградом. Кажется, звучала неслышная музыка похожая то ли на капель, то ли на журчание ручья. 
Набиравший силу лазурный рассвет находился именно в той гармоничной стадии, когда уже не чувствуешь себя разбитым от недосыпания. Сколько  помню, всегда хотелось именно этого ощущения- выйти на цыпочках в утро из заросшего виноградом дома, осторожно оставив за собой спящих и вздохнуть полной грудью. Потянутся с хрустом в суставах...
Господи, как же хорошо! Еще не жарко. Воздух прозрачен. Солнце ласково как прикосновение кошачьей лапки.  Где-то впереди угадывалось море.  Кто –то шел мне навстречу, молодой, прекрасно сложенный, мускулистый с удивительно знакомой улыбкой.
Я не мог его разглядеть. Немного отвлекал контровой свет, исходивший с той стороны, откуда он ко мне приближался.  «Надо же,- мелькнула мысль- он опять проснулся раньше меня и успел искупаться на заре».
- Пойдем! Я за тобой!  Вода как парное молоко…И, сними сандалии.. Здесь они уже не имеют значения..Такой песок….белый…как  в рекламе «Баунти»…

Я подумал было об обуви, но оказалось, что мы уже на песчаной тропинке, петляющей между зарослей магнолий. Идти легко и уютно настолько, что ступни прежде измученные ботинками и асфальтом обрели крылья. И мы вроде бы даже не идем, а как будто летим.
Море все ближе. Все явственней его присутствие. Сквозь аромат цветов  доносится его дыхание и шум прибоя…
Однако мы на кромке песка и воды. Надо же, как быстро добрались. Точно режиссер сцену поменял…На море  оказывается почти полный штиль. Игривая  шалунья волна как бы невзначай целует мне пальцы ног, которые  вернули себе прежнюю форму.

- Ну что, поплыли?- говорит  тот, кто встретил меня и медленно, раздвигая почти недвижную гладь, входит  в то, что  перед нами так радостно искрится и бликует…

Я ныряю с разбега и сколько могу - плыву под водой. Я так всегда  делал, когда приходил на пляж. Мне не терпелось броситься в упругую морскую волну как в девичьи объятья в юности... А если нет волны, то непременно разбить зеркало с мириадами брызг и осколков..

Затем  мы вновь на берегу. Стоим, наслаждаемся покоем. Я слышу, как капли влаги устроили жизнерадостное соревнование, наперегонки сбегая по плечам, по вздымаемой ровным дыханием груди, животу…Как приходят в тонус мышцы. Как радуется нагрузке сердце.
 Надо непременно поплавать еще и перед ужином… Главное это странное сочетания бесконечности и камерности происходящего. Я с самого начала знаю о нескончаемости, бессрочности и вневременности, но мне открыто только немного золотого песка и фрагмент бирюзы из которой я только что вышел. Все остальное размыто радугой. Но дискомфорта нет. Тот, кто меня встретил- рядом. И мне с ним хорошо как  в детстве…

- Послушай, папа- я не удивляюсь своим словам- ты замечательно выглядишь! Когда я тебя в последний раз видел, ты был старый, испуганный и небритый… А сейчас ты красавчик… Как на фотографиях 50-60 гг,  лежащих у  меня в верхнем ящике стола. Помнишь, ты там везде с твоей потрясающей голливудской улыбкой. А вокруг мрачные мужики и корявые женщины. Я потом еще долго эти фото своим друзьям показывал. Всех контраст поражал. Ты как будто из  другого мира…

- Старый, испуганный и небритый? Это правда- улыбнулся тот кто меня встретил- Но сейчас все иначе. А тогда мне было страшно и одиноко..
-Тебе было страшно? Но почему?!
- Ты же сам сказал о фотографиях и тех, кто меня на них окружал. Это же странно, что я там один во всем городе улыбаюсь. Я родился не в том месте и не в то время. Люди чувствовали во мне чужака, с этим невозможно было жить…
- Но почему ты  мне никогда ничего не говорил?
- А ты бы не услышал, да я  сам не очень понимал, что со мной происходит. Зато сейчас все очень хорошо… Кстати, тебя здесь еще кое кто поджидает. И, знаешь- глаза того кто меня встретил знакомо заискрились- у тебя хороший вкус….

Я повернулся и увидел ту, ради которой в шестом, седьмом и восьмом классе приходил в школу. Я был тяжело и, как мне казалось, безнадежно влюблен. С первого дня чувства я не проронил ей ни одного слова. И она выглядела каменной.
И лишь однажды посмотрела мне в глаза. Когда отец на классном собрании заявил, что переводит меня в другую школу. Взглянула, как будто ударила по лицу наотмашь.

Её мама наклонилась и что то зашептала ей на ухо. Она распрямила спину и оставшееся до окончания мероприятия время смотрела только перед собой. Больше наши пути никогда не пересекались. 

Она сидела на песке- обхватив колени, выжидательно посматривая в мою сторону. Она ничуть не изменилась. Все тоже форменное платье с черным фартуком.  Огромные серые глаза и губы, которые, как мне показалось, тогда при нашей последней встрече, хотели что- то спросить. Я, наконец,  нашел, что ей сказать…

-Ты здесь давно?
- И пяти лет после десятого класса не прошло…Наверное давно. Для тебя давно…
- Я не знал..
-Ты много чего не знал..
- Я хотел..
- Я знаю…С первого дня..
-Я тебя очень..
- Я тоже.. тебе не показалось..
- Хочется о многом поговорить! Как там наши…
- Каждому свое…
- Много лет мне становилось тепло от одной мысли о возможности разговора с тобой!
-Отныне так будет всегда…Но ты еще многого не знаешь. Тебе предстоят кое какие открытия… В общем, у нас теперь будет время все обсудить и вспомнить… Иди к нему…Он  тебе поможет..

Она поднялась, оправила платье и ушла в радугу оставляя следы на влажном песке..

- Между прочим- раздался голос того кто встретил меня- я сейчас моложе тебя. На тех фотографиях, что ты показывал своим друзьям мне ведь  25-27 лет… А тебе, кажется, сейчас по более будет?
-Папа, мне так хорошо! Какой прекрасный сон! Даже просыпаться не хочется…Почему ты раньше не приходил?
Тот, кто встретил меня, пригладил мокрые волосы, посмотрел вдаль, а потом, узнаваемо вздохнув, ответил:
- Ты еще ничего не понял…. Это не сон… Сынок, ты умер…В справке напишут: «..в результате сердечной недостаточности..» Пойдем еще искупаемся…