Шаман наших дней. Часть 9

Тимофей Клименко
 Сама по себе человеческая жадность не так страшна. В разумных количествах она даже становится полезной и называется бережливостью, запасливостью или даже деловой хваткой. Но как только к ней добавляется ещё какой-то порок, жадность принимает самые чудовищные формы. Алчность, подлость, беспринципность и даже убийство - всё это дети жадности. Именно она зачастую стоит за предательством и мошенничеством, за кражами и грабежами. Именно жадность, если её пестовать и поощрять, способна превратить даже самых добрых и светлых душой людей в современных Плюшкиных и Гобсеков. Со временем жадность выжигает в человеке всё человеческое, а алчность уничтожает все оставшиеся моральные преграды, оставляя после себя только жажду денег.

В дверь шамана настойчиво постучали, и Александр, театрально вздыхая и закатывая глаза, прошёл в прихожую. Оставшийся в комнате кот сладко потянулся, растопырив на лапках свои пушистые пальчики, выпустил из них острые и загнутые, как рыболовные крючки, коготки и смачно зевнул. После этого, повторив ритуал ещё раза три, он положил голову на вытянутые передние лапки и с блаженным выражением на мордочке стал рассматривать гостью.

Шаман зашёл следом за ней и, незаметно подмигнув коту, обратился к посетительнице:

- Сюда, пожалуйста, Олеся! Присаживайтесь, располагайтесь!

Александр галантно отставил перед девушкой кресло и усадил её за стол. Пока она доставала из сумочки несколько шариковых ручек и тетрадей, шаман и кот её внимательно рассмотрели. Девушке на вид было около двадцати лет, и её красота была в самом расцвете. Искусно нанесенный яркий макияж добавлял лицу выразительности и шарма, а ниспадающие на плечи огненно-рыжие волосы делали её похожей на ведьму с картинки. Этому образу соответствовало и красное облегающее платье с очень глубоким декольте, выгодно подчеркивающее достоинства фигуры.

- Если сейчас появится Аня, если спросит, к кому пожаловала девушка – ты, дружище, во мне не сомневайся, - смеясь, подумал кот. - Я ни секундочки молчать не стану! Сразу на тебя лапой укажу! Без промедления!

- Тогда мне придется эту Олесю убить, а её тело я заставлю тебя съесть! - пошутил в ответ Александр. - Без соли и без лука, как говорится.

- Ты же знаешь, что котам кремниевые соединения противопоказаны! Все эти ботоксы и силиконы… Бр! Так что предлагаю её не убивать, а просто мучить! Долго и старательно!

- Вы готовы, Саша? - вклинилась с вопросом в их обмен мыслями гостья.

- Конечно-конечно! – с липкой улыбкой ответил Александр и подчёркнуто нечаянно заглянул ей в декольте.

- Саш, а что интересного там показывают? – раздался в головах у Александра и кота чуть дрожащий голос Ани, а вскоре появилась и она сама, сперва лёгким облачком, но постепенно проявляясь в своём человеческом виде.

- Привет! Дима сейчас расскажет! – коротко ответил ей мужчина и продолжил, обращаясь к Олесе: - Я весь в вашем распоряжении!

- Они-с кобелируют-с! – всё ещё смеясь, пояснил кот и вкратце описал всю ситуацию целиком. Аня, улыбаясь, покачала головой и послала Александру воздушный поцелуй. Тот его украдкой поймал и ловко спрятал в карман.

- Саша! Сзади! – вдруг вскрикнула Аня.

- Что сзади? - мысленно спросил у неё шаман, не отводя взгляда от Олеси.

- Хвост у тебя павлиний сзади! Не наступи! – тут же вставил свои три копейки кот.

- Я его кошачьим длинным языком подвяжу! – в тон ответил друг.

- Итак, мы приступаем к большому социологическому опросу, за который вы, как я и обещала, получите пять тысяч рублей. В ходе опроса постарайтесь отвечать на всё честно и объективно, по времени мы с вами, - девушка крутанула на пальце огненный локон, - не ограничены. Может быть, нальёте чай, чтобы нам во время опроса не отвлекаться?

- Вот же стерва! – возмутилась Аня.

- Стерва, к твоему сведению, Анюта, это труп коровы. Если, конечно, заглянуть в словарь, – подколол её кот. - Впрочем, вряд ли современные девушки знают, что это такое!

- Ой, ну куда уж мне до ветерана Колчаковских фронтов! А про стерву я всё правильно говорю. Коровы, очень молодой коровы! Прямо тёлочки, – засмеялась ему в ответ собеседница.

- Да-да, конечно, налью! - поднялся в это время из кресла шаман и смущённо развёл руками: - А у меня только листья смородины есть. С ними чай будете?

- Ой, как вы угадали? Я их тоже люблю! Конечно, наливайте! – слишком радостно заулыбалась девушка.

Александр быстрым шагом прошёл на кухню и услышал за спиной насмешку кота:

- Хвост! На хвост павлиний не наступи!

Пока мужчина заваривал листья, Олеся оглядела комнату, особо задержавшись взглядом на висящем на стене огромном рыцарском мече.

- Котик, а ты предметы силой мысли ронять умеешь? – спросила Аня, проследив за взглядом Олеси. - Мечи, к примеру?

- Ребят, не отвлекайте меня, я же всё-таки на работе, – мысленно попросил Александр своих неугомонных друзей и продолжил уже вслух, поставив перед Олесей кружку с напитком:

- Пожалуйста, угощайтесь! Листочки свежие, ароматные! Угощайтесь!

- Саша, такое дело... Я, кажется, не закрыла входную дверь, можете закрыть?

- Да кто ко мне придёт? Кому я нужен? – беззаботно рассмеялся мужчина, усаживаясь в кресле.

- Если только вампир-суицидник забредёт опять, - влез со своим сарказмом кот, - или очередной демон смерти в теле ребенка. А так да, действительно, кому ты нужен? Какой-то Страж Миров и Высший Дух, всего-то навсего!

- Говорящий кот – это удача, а молчащий – это счастье! - мысленно пробормотал шаман. А девушка тем временем обиженно надула губки и, сильно наклонившись вперед, ближе к собеседнику, попросила:

- Саша, ну закройте! Я не хочу, чтобы нас во время опроса, - при этом она шаловливо улыбнулась, - кто-нибудь отвлёк!

- Ах, да-да, сейчас, - Александр вскочил из кресла, - сейчас, минуточку!
Когда мужчина вернулся в комнату и уселся на своё место, девушка, смеясь, подняла кружку с чаем.

- За знакомство!

- За вас! - ответил Александр и за один раз осушил кружку, чем вызвал радостную улыбку гостьи.

- Итак, - пододвинула она к себе бумаги, - ваше имя?

- Александр.

- Фамилия?

- Второй.

- Вы шутите?

- Что вы, Олеся! Фамилия – это то, что достается нам от родителей, как и внешность, - подмигнул девушке шаман, - и к этому нужно относиться серьёзно. Да шучу я, шучу! Как можно не шутить с такой красавицей, как вы?! Но раз уж опрос анонимный, то почему бы мне не побыть полчаса царём Александром Вторым? Это же так романтично! Царь, который готов вам служить!

- Ну, хорошо, царь так царь, - добродушно улыбнулась девушка, а Александр тут же картинно ей поклонился:

– Очень приятно, царь!

Собеседники вместе засмеялись удачной шутке, а кот с дивана стал отчётливо мурлыкать марсельезу.

- Товарищ комиссар, для революционера-подпольщика ты слишком явно поёшь гимн революции! - подумал шаман.

- Не мешай, я с царизмом в твоём лице борюсь, - так же мысленно засмеялся кот, - по поручению обманутой невесты, а Олеся всё равно не услышит. А если бы и услышала, то она таких мелодий явно не знает. Их ведь не крутят в клубах и на вечеринках.

- Сколько вам лет? – одновременно с этим задала вопрос посетительница.

- Ох и вопросики у вас! Скажу много – подумаете, что я старый и неинтересный, скажу мало – решите, что рисуюсь! Эх, только женщина способна поставить мужчину в столь безвыходную ситуацию, и опять же только женщина вдохновляет его найти из этой ситуации выход!

- А ты вправду хоть помнишь, сколько тебе лет? - поинтересовался кот. – Пятьсот? Восемьсот? Тысяча?

- Помню, но не точно. Я как раз лет пятьсот назад это забыл, - мысленно усмехнулся шаман и сказал вслух для Олеси: - Пишите, тридцать пять!

- А лучше тысяча тридцать пять! Так будет ближе к истине! - фыркнул кот.

- Молчи, сопляк столетний! – парировал Шаман.

- Неужели правда около тысячи? – удивилась Анна.

- Около того, любимая. Я ведь крестоносец, участвовал во Втором походе.

- Ваше образование? – продолжила с усердным видом записывать Олеся.

- Магистр.

- Серьёзно? – не поверила Олеся.

- А это уже без шуток, - подтвердил Александр.

- Сколько раз? - спросила с дивана Аня.

- Именно магистром я стал трижды, - мысленно ответил шаман, - а всего получал образование двадцать шесть раз. И это я ещё не считаю, сколько раз просто был учеником у разных умных людей, философов, бродяг и шаманов.

- Какая у вас специальность? - задала следующий вопрос гостья.

- Скажем так, я специалист в области энергетики.

- Ты ещё у него про стаж спроси, закашляешься от удивления! – с неприязнью фыркнула Аня.

- Или можно попросить о встрече с начальником! – с серьёзным видом добавил кот и засмеялся вместе с Аней.

- Работаете по специальности?

- Да, более чем.

- Бывали ли вы за границей?

- Бывал. По работе.

- У вас там есть родственники?

- Нет. Не уверен.

- А в России?

- Точно нет.

- Ну если невеста не считается, то точно нет! – с обидой вставила Аня.

- Считаешься. Очень считаешься! Но ей это знать ни к чему! – веско пояснил любимой шаман.

- А ещё я! Аж с прошлого века! Так что, Александр, ты как был с котом, так и остаёшься! – тут же убил на корню всю торжественность момента кот.

- Вот и я порой задумываюсь, за что мне столько лет подряд такое наказание! – негромко подумал шаман.

- Ваше любимое время года?

- Осень, – ответил Александр. В это время у девушки пиликнул телефон, и она отвлеклась на то, чтобы ответить на сообщение. Тогда шаман развил свою мысль дальше:

- Видите ли, Олеся, у всего в мире есть четыре стадии. Зарождение, время силы, зрелость и увядание. У человека это детство, молодость, зрелость и старость. У суток это утро, день, вечер и ночь. А у года это весна, лето, осень и зима. Поэтому я люблю не просто осень, а осенний вечер. Так сказать, двойная зрелость.

- А вы философ! - засмеялась девушка.

- Я думаю, пора сворачивать интервью, – сказал кот, – народ уже волнуется. Могут глупостей понаделать.

Шаман еле заметно кивнул ему в ответ и обратился к девушке:

- Да что я! Вот один мой старый друг, он точно философ! Он однажды сказал, что жадность способна уничтожить в человеке всё человеческое и вкупе с другими пороками сделать из человека потребителя без сердца и души. Коллекционера денег.

- Ваш друг действительно мудр! - улыбнулась девушка. - А что ещё интересного он сказал?

- Много что! Например, что вы подсыпали мне в чай клофелин, но он всё равно на меня не подействует! - ответил ей шаман уже своим обычным голосом, без ужимок и заигрываний.

- Что, простите? - удивилась и как-то мгновенно собралась, будто пружина, Олеся.

- Нет, Тамара, не прощу!

Девушка, в это время уже вскочившая на ноги, услышав своё настоящее имя, медленно села в кресло и грустно улыбнулась.

- Я арестована, да?

- Нет, как и эти скучающие парни в микроавтобусе у подъезда. Которые вас торопят по смс.

- Нет? - недоверчиво переспросила Тамара и откинула со лба прядь рыжих волос.

- Нет. Но позвать их сюда придётся. Дверь я уже открыл. Только пусть не забудут про тапки, когда зайдут. А то он, - шаман кивнул на кота, - не только жадных не любит, но и тех, кто ходит по квартире обутый.

- Он? - девушка в недоумении уставилась на кота, непринуждённо сидящего на диване. Кот ей важно кивнул, отсалютовал лапкой, и в эту же секунду в голове незадачливой воровки раздался насмешливый голос:

- Сударррыня! Ну что вы каждое слово повторрряете-то? Вы же не попугай!
Девушка ошарашено посмотрела на Александра:

- Вы тоже его слышите?

- Да, и не первый год! Кстати, Тамара, парик можете снять. Ограбление вам явно не удалось, так как таблетки не подействовали. Ваши наивные попытки выяснить, есть ли у меня родственники, меня лишь насмешили, как и флирт с целью тянуть время, ну а о сообщниках я узнал сразу. Позовите этих ребят сюда, я настаиваю!

- Но они... они меня за это убьют! Это же предательство!

- А то, что вы хотели меня усыпить и ограбить, это что? Подвиг, достойный подражания потомков? - усмехнулся шаман.

- Зовите, милочка, зовите. Вам дешевле с ними поссоррриться, чем с Александррром. – громким шёпотом сказал кот, и девушка инстинктивно шарахнулась от дивана.

Увидев в глазах Тамары сомнения, шаман взял со стола её кружку с чаем и выплеснул жидкость в сторону коридора. Затем взглядом заставил летящую воду вернуться назад в кружку, не растеряв по дороге ни единой капли.

- Надеюсь, теперь Вы поняли, что если я сам к ним спущусь, то от машины может ничего не остаться? - сурово спросил Александр, ставя чай на стол.

- П…поняла...

- Ну так зовите, и пусть про тапки не забудут! – уже вполне благодушно договорил мужчина. Кот кивнул Ане, жадно ловившей каждое слово собеседников, и прошептал ей: «Что сейчас будет!»


- Итак, господа грабители, - обратился Александр к вошедшим ребятам в комбинезонах грузчиков, когда Олеся-Тамара немного ввела своих подельников в курс дела, - и, конечно же, милая дама! Я знаю, что ваша банда действует уже около года, и на ваших руках даже есть кровь человека. К вашему счастью, я не судья и не палач, и не я решаю, кому жить, а кому нет. Я лишь наставляю на путь исправления, а идти по нему или нет – решать вам самим. Я даже не стану вас задерживать или сообщать о вас в полицию. Просто отпущу, но посоветую найти какую-нибудь волонтерскую организацию и к ней присоединиться.

Прекратить делать плохое и начать делать хорошее. Ведь это так просто!
Вся компания грабителей облегчённо переглянулась, а кот в предвкушении сюрприза сжал передние лапки в кулачки. Шаман одухотворённо продолжил:

- И когда сделанного добра будет больше, чем зла, вы не будете чувствовать этот запах!

- Какой запах? - спросила девушка, забившись в угол кресла.

- Запах денег. Хоть они и не пахнут, - улыбнулся Александр, - но вы их, ребята, понюхайте! Понюхайте, понюхайте!

Парни достали из карманов мелочь и понюхали. Девушка тоже извлекла из сумочки несколько купюр. Затем все трое синхронно закашлялись.

- Что за дрянь? Вонь как из сортира!

- Этот запах не из сортира, а из могилы. Именно так сейчас пахнет тот, кто получил передозировку клофелина месяц назад! – негромко и с расстановкой произнес Александр. - Этот запах от денег вы будете чувствовать теперь всегда, пока добра будет сделано меньше, чем зла.

- Ты что с нами сделал, придурок? – резко поднялся из кресла один из грабителей, молодой блондин со шрамом на щеке и по-заячьи торчащими зубами.

Но шаман лишь махнул рукой в его сторону, и того буквально впечатало обратно, будто взрывной волной. Александр вопросительно посмотрел на его подельника, полного мужчину лет сорока, больше похожего на доброго повара из советских сказок. Но «повар», оценив расстановку сил, решил благоразумно отсидеться и лишь неопределённо развёл руками, демонстрируя покорность.

- Разумно. Я думаю, дня через три-четыре вы более серьёзно обдумаете мои слова. А теперь пошли вон. Вас ждет новая жизнь. Наслаждайтесь её ароматом!

- Я так соскучилась по запахам! – грустно вздохнула Аня, но ни шаман, ни кот ей не ответили, виновато отведя глаза.

Пока грабители в прихожей переобувались и шёпотом ругались между собой, шаман силой мысли вскипятил воду. А когда они ушли, Александр запарил листья смородины и вышел с напитком на балкон. Шумно отхлебнув из кружки горячий чай, он спросил у кота:

- А зачем ты говорил с Тамарой с таким сильным мурчащим акцентом?

- Но это же прррикольно! - ответил тот. - Звучит же классно! Замурррчательно!

- Интересно слышать столь веский аргумент от того, кто свободно рассуждает о жадности и нравственности, шутя усмиряет грозных демонов и знает наизусть все догмы философии Дидро и Вольтера! - засмеялась Аня.

- Мы такой ррразносторонний! – гордо согласился кот и по-гусарски закрутил вверх усы.