Надежда

Анастасия Хлад
— Наива, иди сюда! — зычный голос мастера Хавьера эхом отозвался под крышей ангара, наполненного запахами горячего железа и масла.
— Иду, иду, — ответила она, поднявшись с корточек и отерев измазанные смазкой для пчелометов руки прямо о штаны: им уже бы это не повредило. Интересно, зачем ее позвали? Может, на починку пригнали новый стреколет?
Она прибилась к ремонтной мастерской три месяца назад. Сначала Наива даже не надеялась, что здесь ее возьмут: в шестерых предыдущих мастерских, только увидев темную эльфийку, ей отказывали сразу, но здесь мастер-гном по каким-то своим соображениям ее принял. Конечно, за небольшую плату, — да никто бы и не стал платить много неумелому подмастерью, — но, кроме денег, мастер сдавал ей жилье — пусть оно и было клетушкой под самой крышей, но это было лучше, чем ничего, да и стоило дешевле комнаты в таверне, — и возможность наконец-то своими руками поработать со стреколетами! Ради этого Наива была готова на гораздо большее, чем небольшая плата и тесная комнатушка.

Но слишком многим ей жертвовать не пришлось. Пока что ей не поручали ничего сложнее чистки орудий и перебора сочленений стреколета, а более сложные задания доверяли только тогда, когда мастер Хавьер совсем не успевал к условленному сроку. Ну и время от времени приходилось помогать жене мастера Хавьера на кухне. Но все это было совершенными мелочами по сравнению с тем, что она теперь могла прикоснуться к своей овеществленной мечте. Пройдя мимо прикрытых холщевой тканью стреколетов, которые пока что ждали своей очереди, она прищурилась — яркое полуденное солнце обожгло чувствительные глаза — и завертела головой в поисках мастера Хавьера.
— Ну, иди! — мастер Хавьер нетерпеливо окликнул ее, стоя у теневой стороны ангара. Прямо рядом с незнакомым ей стреколетом... Она торопливо подошла, почти побежала к мастеру Хавьеру и вопросительно на него взглянула, ожидая каких-то разъяснений.
«Шершни», «Вдовы», «Кирки» - стреколеты к ним приходили разные. Пару раз она даже издалека видела садящиеся на Бризе, с другой стороны Черепашьего острова эльфийские «Серебряные источники». Но такого ей пока что не встречалось.
— «Крючок», — пояснил мастер Хавьер, поглаживая корпус. — Альвы делали.
Альвы? Наива обошла стреколет кругом, коснулась ладонью нагретого металла. Она бы скорее посчитала его младшим братом «Серебряного источника»: все то же изящество, легкий корпус, вытянутые очертания. Стреколет был не новым: царапины и даже пара вмятин на корпусе, поистершаяся печать, удерживавшая демона, и изрядно поцарапанная доска навигатора намекали, что он успел многое повидать до того, как попасть сюда.

— Надо его осмотреть и исправить дефекты, — продолжил мастер Хавьер, дождавшись, пока Наива насмотрится, и старательно пряча в бороде улыбку. — Клиент купил его с рук и опасается, чтобы его теперь не надули. Сроку на все дали две недели.
С рук... Ну и лопух же тогда этот клиент. Такие стреколеты шли хоть и дешевле моделей только с производства, но обычно проблем с ними было изрядно, и нестабильный демон или сбитая навигация была еще самыми невинными.
— Перебирать его понадобится целиком, так что заканчивай, что ты там делала, и иди сюда, — велел он. Вспомнив о недочищенных пчелометах, Наива уже открыла рот, чтобы сказать, что она вернется через пятнадцать — нет, через десять! — минут, но желание сразу заняться стреколетом и не тратить время на прочую скуку пересилило.
— Я уже все сделала, так что могу прямо сейчас, — она сияла не хуже начищенного золотого.
— Что, так уж и все? — недоверчиво хмыкнул мастер Хавьер. — Смотри, найду халтуру или недоделки — пеняй на себя...
— Так уж и все, — истово закивала Наива, мысленно пообещав себе сразу же после того, как они закончат со стреколетом, быстро доделать все в ангаре.
— Ладно, — пробурчал он. — Тогда иди сюда.
Подступив вплотную к стреколету, Наива уже рассматривала и любовно ощупывала пластины брони.
— Проверь орудия, а я посмотрю, что там в кабине, — решил мастер Хавьер. Кивнув и вооружившись отверткой и небольшим щупом, Наива аккуратно начала проверять «молнии»: эти требовали особой осторожности в обращении. Кроме скорострельности и легкости они были славны тем, что при ремонте вполне способны были лишить неудачливого или неумелого механика пары пальцев.
Особенно в таком стреколете... Снимать их и переносить на специально расстеленную рядом ткань приходилось очень медленно и очень аккуратно: провода, ведшие от клетки, в которой был заключен демон, к креплениям, искрили при каждом прикосновении. Как бы не пришлось менять всю систему снабжения... Закончив с этим, она с облегчением вздохнула и предплечьем сняла прядь волос, прилипшую ко лбу.
— Ты уже? — высунулся из кабины мастер Хавьер. Наива коротко кивнула. — Тогда проверь несущие конструкции. Если где-то внутри есть повреждения, то отметь их углем, потом посмотрим, насколько это опасно и как их можно нейтрализовать.
Еще раз кивнув и зажав в кулаке уголек, Наива залезла под стреколет. Отвинтив крепления одного из сегментов брони, она задрала голову, прижимая ухо к металлу. Она уже знала, как отзывается большинство сплавов, из которых делали каркасы стреколетов. В душном полумраке под днищем дышать было еще тяжелее, чем снаружи, и негромко гудел демон, время от времени начиная с грохотом колотиться о стены своей темницы. Сплетение трубок, заключавшее в себе металлический кожух, она обогнула с особой осмотрительностью: выпустить демона на свободу или потревожить ей совсем не улыбалось. Иногда она могла расслышать шаги мастера Хавьера, все еще налаживавшего что-то в кабине, но скоро Наива полностью сосредоточилась на осмотре каркаса. Надо было проверить каждую рейку, а особенно тщательно — рангоуты. Их сердцевины обычно сдают первыми.

Опомнилась она только тогда, когда услышала глухое буханье в корпус. Приняв его за какие-то странные выходки демона и испуганно дернувшись, только потом она поняла, что это стучал мастер Хавьер. Недовольно закряхтев — от постоянного лежания поясница затекла, — она вылезла из-под стреколета.
— Все доделала? — спросил у нее мастер Хавьер. Он тоже выглядел довольно устало, видно, и с более тонким оснащением стреколета все было не так гладко.
— Все, — Наива действительно успела проверить весь каркас и сейчас уже просто для верности проходилась по уже отмеченным повреждениям.
— Молодец, — кивнул он. — Тогда обедать и продолжим.
Действительно, у двери небольшого домика, служившего жильем мастеру Хавьеру — и Наиве вместе с ним, — уже маячила его жена Ингерд.
Вода в рукомойнике за домом оказалась тепловатой и со странным песчаным привкусом, но Наиве было ее и не пить — кое-как смыв грязь и масло, она пошла к дому.
Теперь обед — из двери уже тянуло запахом рыбы, — а после опять возня со стреколетом... Может, ей даже удастся понаблюдать за настройкой чего-то более тонкого, вроде доски навигатора... О пчелометах она забыла начисто. Улыбнувшись в предвкушении обеда, Наива толкнула дверь кухни.