Шашлык по-питерски

Голиб Саидов
         Ну что: заинтриговал, небось? То-то же!
         Хотя, на самом деле, до настоящего шашлыка ниже предложенному рецепту, конечно-же, далеко. Просто, надо же хоть какое-то разнообразие ввести в нашу серые будни. Вот и изощряюсь, насколько позволяет мне моя фантазия. Между прочим, предлагаю рискнуть - авось, приживётся в вашем домашнем меню?



          Суп Овощной;
          Салат картофельный;
          Шашлык  из оленины с лучком и рисом;



         Ну, что касаемо так называемого "Овощного" супа, то всё объясняется довольно просто: то, что находилось в данный момент под рукой, то и покромсал и кинул в бульон. А именно: в наличии имелись вполне конкретные овощи: капуста, картофель, морковь, репчатый лук, томаты... Естественно, не клубнями или кочанами, а... в виде остатков от производства.
         А что самое главное в супе? Правильно - бульон! Для этих целей, я запёк пластины корня сельдерея, луковицу и морковку (последние, разрезав их предварительно пополам, вдоль). И отправил их в бульон. По истечение некоторого времени, когда они отдали все свои положительные качества, я их извлёк и выкинул. После чего, в определённой последовательности отправил в кастрюлю имеющиеся в наличии овощи. Словом, изобретать особо не пришлось. Уже в самом конце, посолил, добавил мелко порубленные "палочки" от укропа, что достались мне в наследство от "холодников", ну и в отдельной миске подал сметану к супу.

02


         Сегодня на завтрак была приготовлена пшённая каша или - как мы её обычно называем - "пшёнка". Всякий раз, когда доводится  иметь дело с этой кашей, перед моими глазами неизменно всплывает образ тёти-Вали - нашей родственницы из Череповца. Как-то, будучи с женой у неё в гостях, в добротном доме из сруба, мне посчастливилось отведать настоящей пшённой каши, сваренной в исконно русской печи и обильно сдобренной деревенским сливочным маслом. С тех пор, то, что варю я сам, называть "кашей" язык как-то не поворачивается...
          Параллельно с кашей, я отварил пару пачек риса "Краснодарский", на гарнир. Сбрызнул чуток растительным маслом, прикрыл крышкой гастроёмкость и отставил в сторону.
          С салатом вышло ещё проще: со Светлого праздника Пасхи, у меня накопилось большое количество сваренных вкрутую яиц, от которых следовало как можно скорее избавиться. Вот я и порубил их вместе с отваренным картофелем, добавил кое-каких овощей и заправил сметаной.

03


          А теперь, переходим к главному. 
          Собственно, ничего оригинального, пожалуй, я не придумал: вполне возможно, что это делали (и делают) многие повара за десятки лет до меня. Мне же, показалось интересным, провести очередной эксперимент с мясом марала, которое годилось лишь для того, чтобы перекрутить его в фарш.
          Помимо самого мяса, было прокручено свиное сало, сырой репчатый лук и совсем немного булки (белого хлеба). Затем, добавил специй и хорошенько вымесил получившуюся массу.

04


         И лишь затем приступил к формированию "колбасок", из расчёта 2 штучки (по 75 г каждая) на порцию. Для удобства, всё-же напялил перчатки и, смочив слегка руку водой, слепил полуфабрикаты, прокатав их по разделочной доске и придав им тем самым форму "сосисок". По моим представлениям, готовое блюдо на выходе должно ассоциироваться у едоков с восточным вариантом "люля-кебаба". Или - другими словами - с "кюфтой", то есть, с распространённым вариантом шашлыка из мясного фарша.
         Слепив таким образом пару "листов-противней", мне оставалось лишь запихнуть эту красоту в жарочный шкаф, при температуре 180 градусов. Сначала на 12 минут. Затем, достать, перевернуть "колбаски" другой стороной и - вновь в духовку, ещё на 10 минут.

05


         Для пущей убедительности, пришлось приготовить тот самый луковый гарнир, без которого не мыслим ни один шашлык на Востоке. А именно: мелко нашинковал полукольцами репчатый лук, добавил соли, чуточку столового уксуса и прямо руками обжамкал в течение 3 - 5 секунд всё это дело. И только лишь перед непосредственной подачей блюда, добавил к луку мелко порубленные перья зелёного лука и укроп. А также, приправил немного перчиком (красный, чёрный - на ваш вкус). Аккуратно перемешал, после чего, зачерпнул охапку маринованного лучка и осторожно водрузил поверх готового шашлыка из оленины. Как своеобразную белую пышную "шапку", вызывающую не только эстетическое удовольствие от созерцания этого натюрморта, но способствующую обильному выделению слюнных желёз.
        Напоследок лишь скажу: всё-таки, по-моему глубокому убеждению, никаких гарниров (вроде риса, картофеля фри и пр.) шашлык не признаёт. Разве что - вот этот самый лучок. Без которого вкушать это блюдо - форменное свинство. Однако, я боялся, что не все меня могут правильно понять, и обязательно найдётся кто-нибудь из тех, кто с недоумением воскликнет:
        - А где же тут гарнир?!