Персонал-шеф

Елена Савенок
                «И не бойтесь убивающих тело, души же не 
                могущих убить, а бойтесь более того,               
                кто может и душу и тело погубить в 
                геенне». - Мф. 10:28         

               
               
     Уезжая в 1992 году из России в Германию, казалось, что мы едем в «страну обетованную», в страну, «где течет молоко и мёд». Уж все-то наши проблемы останутся, конечно, в России, думалось нам, а вот в Германии мы начнем жить по новому, без проблем. Да не тут-то было...
По приезду в Германию на нас обрушилось множество совершенно неожиданных проблем, только были они совсем другого характера. И одной из них было недостаточное знание немецкого языка, хотя мне было гораздо легче, так как разговорная немецкая речь была мне знакома с детства, а вот моему мужу было совсем несладко.

      Этого человека, который являлся персонал-шефом крупного предприятия, я впервые увидела в 1993 году, когда мой муж после окончания курса по изучению немецкого языка срочно нуждался в работе, так как нужно было содержать нашу многодетную семью. В надежде, что ему повезет, мы вместе с ним заходили в любую встречавшуюся на нашем пути фирму. Высокий худощавый мужчина, интеллигентный и вежливый, очень запомнился нам. Да только фирма не нуждалась в тот момент в работниках.
      Несколько лет спустя, я снова встретилась с этим человеком. Так уж получилось, что теперь уже мне, после окончания усиленных курсов немецкого языка и курса по изучению компьютера, необходимо было пройти на каком-либо предприятии 3х месячную практику, а так как вышеуказанная фирма
находилась совсем недалеко от моего дома, я решила рискнуть.
      После отправки фотографии и документов я получила приглашение на собеседование. В назначенный день вместе с «классным руководителем» нашей группы я отправилась на встречу с персонал-шефом этой фирмы. Он выглядел все так же: стройный, подтянутый, хотя виски его уже начали покрываться серебристым инеем. Пожав нам руки, он с интересом стал рассматривать меня, не забывая поглядывать в листок, где были занесены все «важные» события моей жизни. Прочитав его раз, другой, он с недоумением посмотрел на меня (после окончания школы и вступления в брак, в графе «трудовая деятельность» было всего несколько строк).

-    Ну, а что же вы еще делали все эти годы? - спросил он меня. Лицо моей «классной руководительницы», присутствовавшей при этом разговоре, стало медленно покрываться красными пятнами...
-    Ну, как, что? – женскую работу выполняла, детей рожала и воспитывала, - ответила я. Персонал шеф весело рассмеялся:
-    Ну и сколько же их у вас?
-    Восемь: пять мальчиков и три девочки.
-    Да, тут вы хорошо поработали! Ну что ж, посмотрим, как вы проявите себя у нас на фирме, - сказал он.

Вот так я была принята на практику, а потом и получила место постоянного служащего этой фирмы. Фирма наша довольно большая и занимает несколько зданий в разных районах города и даже имеет филиалы в других городах. Но все же мне изредка доводилось видеть господина К. Коллеги на фирме его не любили, но очень боялись. Если видели его идущим по двору фирмы в направлении нашего отделения, говорили:
-   Ну вот, опять кто-то получит увольнительное письмо.
Поразительно, но при встрече со мной господин К. всегда весело улыбался.

     О том, что господин К. заболел и у него, кажется, признают рак,
перешептывались в каждом бюро. Но что все произойдет так быстро, не ожидал никто. Попал он в больницу в конце года. Пролежал в больнице всего несколько недель. Приблизились праздники «Рождества» и «Нового Года» и фирма, как всегда, закрылась, рабочие и служащие получили заслуженный отпуск. После праздников мы узнали, что господин К. скончался.
     Во время обеденного перерыва служащие нашего отдела обсуждали это сообщение:
-    Ты, слышала,- спросила одна коллега по работе другую, закуривая сигарету и отхлёбывая глоток очень крепкого кофе, -
Господин К. концы отдал, говорят пил много, да и курил одну за другой, не то, что мы...  - и замолчала, выпуская кольцами сигаретный дым.
-    А тебе что, жаль его? – спросила та.
-    Нет, а тебе?
-    Мне тоже нет...
Я была невольной свидетельницей этого разговора, и у меня защемило сердце.  А мои коллеги по работе, которые так заискивающе разговаривали с господином К.  при его жизни, теперь так небрежно отзывались о нем. По сути, боялись не самого господина К., а человека, занимающего пост персонал шефа, ведь в его власти было уволить их, снизить или повысить им зарплату.  Их благополучие здесь, в этой земной жизни, зависело от него. А господин К. был всего лишь такой же человек, как и все мы. И, несмотря на его чин и богатство, смерть не пощадила его. Пришло время, и душа господина К. отправилась в вечность, чтобы предстать пред Творцом всех человеков.

     Придет время, и наша земная жизнь тоже прервётся. Ну, а что же будет потом? - А потом будет встреча с Творцом всех человеков. Встреча с вечным и всемогущим Богом, сотворившим небо и землю. Неужели совсем не страшно? Неужели совсем не стыдно за свою беспечно прожитую жизнь?

     Пока мы живы, еще есть время для покаяния и спасения. Не опоздайте. После смерти будет поздно.