Ощущение безопасности

Василий Знаменский
Мой первой поездкой за границу была поездка на научную конференцию в Швейцарию, Лугано. Что меня поразило тогда, так это непонятно откуда взявшееся ощущение покоя и безопасности, непонятно почему овладевшее мной в Швейцарии. Я не чувствовал никакой тревоги, хотя в первый раз оказался за границей, например, без страха гулял по ночам в каком-то городском парке и никто некогда не нарушал мой покой. Не было ни нищих попрошаек, ни подвыпившей молодёжи. Но помню и встречал странные картинки для моего менталитета. Вот в парке на скамейку сели почти что рядом очень молодые девушка и молодой парень. Каждый читает книжку и они совсем не делают никаких знаков внимания друг другу. Такое поведение для молодого парня где-нибудь в городском парке Нальчика, как мне это представляется, было бы просто не возможным, почти оскорбительным для его мужского достоинства. Так, это Швейцария. И я помню, что уже уезжая домой, я ощущал то же самое, что ощущает человек выходящий из тёплого дома на жуткий норильский мороз. И уже из аэропорта Шереметьево я ехал на ступеньках переполненного автобуса, а к мой ноге толпой была прижата чья-то собака без намордника, породы типа бультерьера. - Дома!